• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе ООО «Вибратон» (Дело №28)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 28
Дата публикации: 7 апреля 2011, 17:26

 

РЕШЕНИЕ

07.04.2011                                                                                   

г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

     Председателя Комиссии – К.А.Бабаева  – заместителя руководителя   Управления;

     Членов Комиссии - Г.П. Гринько- зам. руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления; Д.М. Карасовой- гл. спец.-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;  Ф.А. Боташевой – специалиста 3 разряда отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;                                                

     при участии: ведущего специалиста отдела правового обеспечения ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования РФ оп КЧР  Сердюковой С.Н. (доверенность от 07.04.2011г. № 02/5100), без участия представителей заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 06.04.2011г., б/н),  рассмотрев жалобу   ООО «Вибратон» на действия аукционной комиссии  государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 01.04.2011г. поступила жалоба  от ООО «Вибратон» (г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2)  (далее - Заявитель),  на действия аукционной комиссии ГУ – региональное отделение ФСС РФ по КЧР  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной  и световой индикацией для обеспечения инвалидов в течение 2011 года (далее - аукцион в электронной форме).

      По мнению Заявителя,  аукционная комиссия государственного заказчика  необоснованно признала несоответствующей  его заявку по причине того, что в  составе второй части заявки отсутствует регистрационное удостоверение, выдаваемое Росздравнадзором РФ.

       Представитель аукционной комиссии  не согласен с доводами Заявителя и  считает такое решение комиссии  правомерным.

       Начальная цена контракта составляет 225 000 (двести двадцать пять тысяч) рублей. Информация размещена на сайте  www.zakupki.gov.ru.  под уникальным номером № 0279100000211000015.

       Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2011г. № 0279100000211000015-2 комиссия в составе: Зинченко Е.П.- председателя комиссии, Шенкао А.А. заместителя председателя комиссии; членов комиссии: Кардановой И.Б., Сердюковой С.Н., Тлисовой Ф.М., Юрченко Л.А.  рассмотрела вторые части заявок участников ООО»Вибратон» (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2) и ООО «Исток Аудио Трейдинг» (141190, Московская обл., г. Фрязино, ул. Заводской проезд, д. 3а) и по итогам рассмотрения решила признать вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Вибратон» не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме в связи с тем, что участник аукциона не представил  в составе заявки регистрационное удостоверение.

       Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя аукционной комиссии установила следующее.

       При изучении документации открытого аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в 2011 году в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара установлено требование представления участниками размещения заказа сертификата соответствия ГОСТ РФ, а также регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

       В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

      Комиссия УФАС по КЧР установила, что представление в составе заявки участника размещения заказа ООО «Вибратон» регистрационного удостоверения являлось не обязательным в силу требований законодательства РФ по следующим основаниям.

      Для получения регистрационного удостоверения на Цифровую беспроводную свето – вибрационную систему  «Вибратон» производитель ООО «Комслух»  обратился с запросом  (исх от 08.10.2009г. № 10-521/09)  в Управление регистрации изделий медицинского назначения и медицинских технологий Росздравнадзора РФ для получения регистрационного удостоверения на производимый им товар.  На данное обращение Управление регистрации изделий медицинского назначения и медицинских технологий Росздравнадзора РФ сообщило, что в соответствии с заключением ФГУ «ВНИИИМТ Росздравнадзора» (от 26.10.2009г. № 512-09)  вибрационно – световая система «Вибратон» не является изделием медицинского назначения и не подлежит регистрации.

         Так как по данному заключению  вибрационно – световая система «Вибратон»  не относится к  медицинской технике  (94 4480 – аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма по ОК 005-93 (ОКП),  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определило данный аппарат к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения (65 7180 - аппаратура приемно – передаточная по ОК 005-93 (ОКП).

 Товары, отнесенные к данной группе не подлежат обязательной сертификации, поэтому производителем была проведена добровольная сертификация (сертификат соответствия №0490002).

         Несмотря на то, что вибрационно – световая система «Вибратон»  отнесена к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения (65 7180 - аппаратура приемно – передаточная по ОК 005-93 (ОКП),  она полностью соответствует  требованиям заказчика к товару (сигнализатор цифровой с вибрационной и световой индикацией) по техническим параметрам (п. 13 аукционной документации).  Это подтверждается  сведениями в заявке участника размещения заказа   и   предоставленной на рассмотрение жалобы  инструкцией по эксплуатации данного товара. Также техническое соответствие данного товара требованиям документации подтвердил и представитель аукционной комиссии.

        Таким образом, заявка участника размещения заказа  ООО «Вибратон» полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

        Вследствие вышеуказанного, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно признала несоответствующей заявку ООО «Вибратон» требованиям, установленным документацией  открытого аукциона в электронной форме , чем нарушила требование ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Вышеуказанное действие аукционной  комиссии государственного заказчика  содержит признаки  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.         

     Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «Вибратон» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию  государственного заказчика  ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования  РФ по КЧР   нарушившей требование  ч. 7 ст. 41.11  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.      Выдать  аукционной комиссии  государственного заказчика – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР  предписание  об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          Председатель Комиссии                                       К.А. Бабаев

             Члены комиссии                                            Г.П. Гринько

                                                                              Д.М. Карасова

                                                                              Ф.А. Боташева      

                                                                      
ПРЕДПИСАНИЕ  № 5

07.04.2011                                                                               

г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -     К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии       -      Г.П. Гринько – зам. руководителя – нач. отдела кон

                                                        троля размещения заказа и рекламы управления;

                                           - Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела контроля

                                                   размещения заказа и рекламы управления;

                                    - Ф.А. Боташевой – специалиста 3 разряда отдела     

                                контроля   размещения заказа и рекламы управления

на основании    своего решения от 07.04.2011г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вибратон»  (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика  – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 55) на право заключения государственного контракта  на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в течение 2011 года (реестровый номер № 0279100000211000015) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  Аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР:

1.1     Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2011 года № 0279100000211000015-2;

1.2     Рассмотреть вторые части заявок в соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и  с учетом решения УФАС по КЧР  по данному делу от 07.04.2011г.

1.3       В срок до 20.04.2011г. представить в Карачаево-Черкесское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

      Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 

 Председатель Комиссии                                  К.А. Бабаев

                 Члены Комиссии                                     Г.П. Гринько

                                                                            Д.М. Карасова

                                                                                               Ф.А. Боташева

                                                                                       

 

                                                                                                    

 

 

    

 

stdClass Object ( [vid] => 6559 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Вибратон» (Дело №28) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6559 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326638013 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

07.04.2011                                                                                   

г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

     Председателя Комиссии – К.А.Бабаева  – заместителя руководителя   Управления;

     Членов Комиссии - Г.П. Гринько- зам. руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления; Д.М. Карасовой- гл. спец.-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;  Ф.А. Боташевой – специалиста 3 разряда отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;                                                

     при участии: ведущего специалиста отдела правового обеспечения ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования РФ оп КЧР  Сердюковой С.Н. (доверенность от 07.04.2011г. № 02/5100), без участия представителей заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 06.04.2011г., б/н),  рассмотрев жалобу   ООО «Вибратон» на действия аукционной комиссии  государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 01.04.2011г. поступила жалоба  от ООО «Вибратон» (г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2)  (далее - Заявитель),  на действия аукционной комиссии ГУ – региональное отделение ФСС РФ по КЧР  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной  и световой индикацией для обеспечения инвалидов в течение 2011 года (далее - аукцион в электронной форме).

      По мнению Заявителя,  аукционная комиссия государственного заказчика  необоснованно признала несоответствующей  его заявку по причине того, что в  составе второй части заявки отсутствует регистрационное удостоверение, выдаваемое Росздравнадзором РФ.

       Представитель аукционной комиссии  не согласен с доводами Заявителя и  считает такое решение комиссии  правомерным.

       Начальная цена контракта составляет 225 000 (двести двадцать пять тысяч) рублей. Информация размещена на сайте  www.zakupki.gov.ru.  под уникальным номером № 0279100000211000015.

       Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2011г. № 0279100000211000015-2 комиссия в составе: Зинченко Е.П.- председателя комиссии, Шенкао А.А. заместителя председателя комиссии; членов комиссии: Кардановой И.Б., Сердюковой С.Н., Тлисовой Ф.М., Юрченко Л.А.  рассмотрела вторые части заявок участников ООО»Вибратон» (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2) и ООО «Исток Аудио Трейдинг» (141190, Московская обл., г. Фрязино, ул. Заводской проезд, д. 3а) и по итогам рассмотрения решила признать вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Вибратон» не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме в связи с тем, что участник аукциона не представил  в составе заявки регистрационное удостоверение.

       Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя аукционной комиссии установила следующее.

       При изучении документации открытого аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в 2011 году в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара установлено требование представления участниками размещения заказа сертификата соответствия ГОСТ РФ, а также регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

       В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

      Комиссия УФАС по КЧР установила, что представление в составе заявки участника размещения заказа ООО «Вибратон» регистрационного удостоверения являлось не обязательным в силу требований законодательства РФ по следующим основаниям.

      Для получения регистрационного удостоверения на Цифровую беспроводную свето – вибрационную систему  «Вибратон» производитель ООО «Комслух»  обратился с запросом  (исх от 08.10.2009г. № 10-521/09)  в Управление регистрации изделий медицинского назначения и медицинских технологий Росздравнадзора РФ для получения регистрационного удостоверения на производимый им товар.  На данное обращение Управление регистрации изделий медицинского назначения и медицинских технологий Росздравнадзора РФ сообщило, что в соответствии с заключением ФГУ «ВНИИИМТ Росздравнадзора» (от 26.10.2009г. № 512-09)  вибрационно – световая система «Вибратон» не является изделием медицинского назначения и не подлежит регистрации.

         Так как по данному заключению  вибрационно – световая система «Вибратон»  не относится к  медицинской технике  (94 4480 – аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма по ОК 005-93 (ОКП),  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определило данный аппарат к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения (65 7180 - аппаратура приемно – передаточная по ОК 005-93 (ОКП).

 Товары, отнесенные к данной группе не подлежат обязательной сертификации, поэтому производителем была проведена добровольная сертификация (сертификат соответствия №0490002).

         Несмотря на то, что вибрационно – световая система «Вибратон»  отнесена к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения (65 7180 - аппаратура приемно – передаточная по ОК 005-93 (ОКП),  она полностью соответствует  требованиям заказчика к товару (сигнализатор цифровой с вибрационной и световой индикацией) по техническим параметрам (п. 13 аукционной документации).  Это подтверждается  сведениями в заявке участника размещения заказа   и   предоставленной на рассмотрение жалобы  инструкцией по эксплуатации данного товара. Также техническое соответствие данного товара требованиям документации подтвердил и представитель аукционной комиссии.

        Таким образом, заявка участника размещения заказа  ООО «Вибратон» полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

        Вследствие вышеуказанного, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно признала несоответствующей заявку ООО «Вибратон» требованиям, установленным документацией  открытого аукциона в электронной форме , чем нарушила требование ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Вышеуказанное действие аукционной  комиссии государственного заказчика  содержит признаки  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.         

     Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «Вибратон» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию  государственного заказчика  ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования  РФ по КЧР   нарушившей требование  ч. 7 ст. 41.11  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.      Выдать  аукционной комиссии  государственного заказчика – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР  предписание  об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          Председатель Комиссии                                       К.А. Бабаев

             Члены комиссии                                            Г.П. Гринько

                                                                              Д.М. Карасова

                                                                              Ф.А. Боташева      

                                                                      
ПРЕДПИСАНИЕ  № 5

07.04.2011                                                                               

г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -     К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии       -      Г.П. Гринько – зам. руководителя – нач. отдела кон

                                                        троля размещения заказа и рекламы управления;

                                           - Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела контроля

                                                   размещения заказа и рекламы управления;

                                    - Ф.А. Боташевой – специалиста 3 разряда отдела     

                                контроля   размещения заказа и рекламы управления

на основании    своего решения от 07.04.2011г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вибратон»  (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика  – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 55) на право заключения государственного контракта  на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в течение 2011 года (реестровый номер № 0279100000211000015) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  Аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР:

1.1     Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2011 года № 0279100000211000015-2;

1.2     Рассмотреть вторые части заявок в соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и  с учетом решения УФАС по КЧР  по данному делу от 07.04.2011г.

1.3       В срок до 20.04.2011г. представить в Карачаево-Черкесское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

      Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 

 Председатель Комиссии                                  К.А. Бабаев

                 Члены Комиссии                                     Г.П. Гринько

                                                                            Д.М. Карасова

                                                                                               Ф.А. Боташева

                                                                                       

 

                                                                                                    

 

 

    

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

07.04.2011                                                                                   

г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:

     Председателя Комиссии – К.А.Бабаева  – заместителя руководителя   Управления;

     Членов Комиссии - Г.П. Гринько- зам. руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления; Д.М. Карасовой- гл. спец.-эксперта отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;  Ф.А. Боташевой – специалиста 3 разряда отдела контроля размещения заказа и рекламы Управления;                                                

     при участии: ведущего специалиста отдела правового обеспечения ГУ – регионального отделения Фонда социального страхования РФ оп КЧР  Сердюковой С.Н. (доверенность от 07.04.2011г. № 02/5100), без участия представителей заявителя (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 06.04.2011г., б/н),  рассмотрев жалобу   ООО «Вибратон» на действия аукционной комиссии  государственного заказчика – Государственного учреждения – регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР и в результате проведения внеплановой камеральной проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 01.04.2011г. поступила жалоба  от ООО «Вибратон» (г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2)  (далее - Заявитель),  на действия аукционной комиссии ГУ – региональное отделение ФСС РФ по КЧР  (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона  в электронной форме на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной  и световой индикацией для обеспечения инвалидов в течение 2011 года (далее - аукцион в электронной форме).

      По мнению Заявителя,  аукционная комиссия государственного заказчика  необоснованно признала несоответствующей  его заявку по причине того, что в  составе второй части заявки отсутствует регистрационное удостоверение, выдаваемое Росздравнадзором РФ.

       Представитель аукционной комиссии  не согласен с доводами Заявителя и  считает такое решение комиссии  правомерным.

       Начальная цена контракта составляет 225 000 (двести двадцать пять тысяч) рублей. Информация размещена на сайте  www.zakupki.gov.ru.  под уникальным номером № 0279100000211000015.

       Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2011г. № 0279100000211000015-2 комиссия в составе: Зинченко Е.П.- председателя комиссии, Шенкао А.А. заместителя председателя комиссии; членов комиссии: Кардановой И.Б., Сердюковой С.Н., Тлисовой Ф.М., Юрченко Л.А.  рассмотрела вторые части заявок участников ООО»Вибратон» (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2) и ООО «Исток Аудио Трейдинг» (141190, Московская обл., г. Фрязино, ул. Заводской проезд, д. 3а) и по итогам рассмотрения решила признать вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Вибратон» не соответствующей требованиям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме в связи с тем, что участник аукциона не представил  в составе заявки регистрационное удостоверение.

       Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителя аукционной комиссии установила следующее.

       При изучении документации открытого аукциона в электронной форме на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в 2011 году в требованиях к качеству, техническим характеристикам товара установлено требование представления участниками размещения заказа сертификата соответствия ГОСТ РФ, а также регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

       В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

      Комиссия УФАС по КЧР установила, что представление в составе заявки участника размещения заказа ООО «Вибратон» регистрационного удостоверения являлось не обязательным в силу требований законодательства РФ по следующим основаниям.

      Для получения регистрационного удостоверения на Цифровую беспроводную свето – вибрационную систему  «Вибратон» производитель ООО «Комслух»  обратился с запросом  (исх от 08.10.2009г. № 10-521/09)  в Управление регистрации изделий медицинского назначения и медицинских технологий Росздравнадзора РФ для получения регистрационного удостоверения на производимый им товар.  На данное обращение Управление регистрации изделий медицинского назначения и медицинских технологий Росздравнадзора РФ сообщило, что в соответствии с заключением ФГУ «ВНИИИМТ Росздравнадзора» (от 26.10.2009г. № 512-09)  вибрационно – световая система «Вибратон» не является изделием медицинского назначения и не подлежит регистрации.

         Так как по данному заключению  вибрационно – световая система «Вибратон»  не относится к  медицинской технике  (94 4480 – аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма по ОК 005-93 (ОКП),  Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определило данный аппарат к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения (65 7180 - аппаратура приемно – передаточная по ОК 005-93 (ОКП).

 Товары, отнесенные к данной группе не подлежат обязательной сертификации, поэтому производителем была проведена добровольная сертификация (сертификат соответствия №0490002).

         Несмотря на то, что вибрационно – световая система «Вибратон»  отнесена к средствам радиосвязи, радиовещания и телевидения (65 7180 - аппаратура приемно – передаточная по ОК 005-93 (ОКП),  она полностью соответствует  требованиям заказчика к товару (сигнализатор цифровой с вибрационной и световой индикацией) по техническим параметрам (п. 13 аукционной документации).  Это подтверждается  сведениями в заявке участника размещения заказа   и   предоставленной на рассмотрение жалобы  инструкцией по эксплуатации данного товара. Также техническое соответствие данного товара требованиям документации подтвердил и представитель аукционной комиссии.

        Таким образом, заявка участника размещения заказа  ООО «Вибратон» полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

        Вследствие вышеуказанного, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно признала несоответствующей заявку ООО «Вибратон» требованиям, установленным документацией  открытого аукциона в электронной форме , чем нарушила требование ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов. Вышеуказанное действие аукционной  комиссии государственного заказчика  содержит признаки  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.         

     Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу  ООО  «Вибратон» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию  государственного заказчика  ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования  РФ по КЧР   нарушившей требование  ч. 7 ст. 41.11  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.      Выдать  аукционной комиссии  государственного заказчика – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР  предписание  об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов.

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          Председатель Комиссии                                       К.А. Бабаев

             Члены комиссии                                            Г.П. Гринько

                                                                              Д.М. Карасова

                                                                              Ф.А. Боташева      

                                                                      
ПРЕДПИСАНИЕ  № 5

07.04.2011                                                                               

г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии -     К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии       -      Г.П. Гринько – зам. руководителя – нач. отдела кон

                                                        троля размещения заказа и рекламы управления;

                                           - Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела контроля

                                                   размещения заказа и рекламы управления;

                                    - Ф.А. Боташевой – специалиста 3 разряда отдела     

                                контроля   размещения заказа и рекламы управления

на основании    своего решения от 07.04.2011г.  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Вибратон»  (300026, Тульская обл., г. Тула, ул. Рязанская, д. 4, оф. 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика  – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 55) на право заключения государственного контракта  на поставку сигнализаторов цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения инвалидов в течение 2011 года (реестровый номер № 0279100000211000015) и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  Аукционной комиссии государственного заказчика – ГУ – Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР:

1.1     Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 30.03.2011 года № 0279100000211000015-2;

1.2     Рассмотреть вторые части заявок в соответствии с ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов и  с учетом решения УФАС по КЧР  по данному делу от 07.04.2011г.

1.3       В срок до 20.04.2011г. представить в Карачаево-Черкесское УФАС России письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

      Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

 

 

 Председатель Комиссии                                  К.А. Бабаев

                 Члены Комиссии                                     Г.П. Гринько

                                                                            Д.М. Карасова

                                                                                               Ф.А. Боташева

                                                                                       

 

                                                                                                    

 

 

    

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28 [format] => [safe_value] => 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-07 13:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-07 13:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326638013 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )