• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №4 с признаками нарушения законодательства о рекламе при входе в магазин "Deluxe"

Номер дела: №4
Дата публикации: 18 апреля 2019, 17:13

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

 17.04.2019г.№                          8/16

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля  2019 г.                                                                               г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2019 года

Полный текст решения изготовлен 17.04.2019 года

 

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

              - С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и             контроля органов власти;

         -  А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                  - М.М. Байрамукова –  специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП А. (ИНН 090903315866, ОГРН 313091627700012) части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:  

  • ИП Айбазовой Э.Н.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в  магазин «Deluxe», расположенного в г. Усть-Джегута по ул. Курортная, 144. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «20% скидки на одежду».

         04 апреля 2019 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ИП А. по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 4 было назначено на 16 апреля 2019 года на 9 ч. 30 мин.

ИП А. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась                                    ИП А.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП А. установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к магазину  «Deluxe». Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами магазина «Deluxe» и приобрести продукцию  по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.

В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;

2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На заседании Комиссии ИП А. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу ИП А.  размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание Магазина «Deluxe» следующего содержания: «20% скидки на одежду», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе        

        3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                           Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                                       С.М. Кумратов

 

                                                                                   А.А. Шебзухов

                                               

                                                                                   М.М. Байрамуков

stdClass Object ( [vid] => 8837 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №4 с признаками нарушения законодательства о рекламе при входе в магазин "Deluxe" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1555596900 [changed] => 1555596900 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1555596900 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

 17.04.2019г.№                          8/16

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля  2019 г.                                                                               г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2019 года

Полный текст решения изготовлен 17.04.2019 года

 

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

              - С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и             контроля органов власти;

         -  А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                  - М.М. Байрамукова –  специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП А. (ИНН 090903315866, ОГРН 313091627700012) части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:  

  • ИП Айбазовой Э.Н.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в  магазин «Deluxe», расположенного в г. Усть-Джегута по ул. Курортная, 144. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «20% скидки на одежду».

         04 апреля 2019 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ИП А. по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 4 было назначено на 16 апреля 2019 года на 9 ч. 30 мин.

ИП А. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась                                    ИП А.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП А. установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к магазину  «Deluxe». Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами магазина «Deluxe» и приобрести продукцию  по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.

В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;

2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На заседании Комиссии ИП А. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу ИП А.  размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание Магазина «Deluxe» следующего содержания: «20% скидки на одежду», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе        

        3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                           Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                                       С.М. Кумратов

 

                                                                                   А.А. Шебзухов

                                               

                                                                                   М.М. Байрамуков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                     тел. 26-63-56,

  пр. Ленина, 38                                                                                                                               факс (878-2) 26-64-55

 

 

 17.04.2019г.№                          8/16

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля  2019 г.                                                                               г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2019 года

Полный текст решения изготовлен 17.04.2019 года

 

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

              - С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и             контроля органов власти;

         -  А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                  - М.М. Байрамукова –  специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП А. (ИНН 090903315866, ОГРН 313091627700012) части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:  

  • ИП Айбазовой Э.Н.

 

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в  магазин «Deluxe», расположенного в г. Усть-Джегута по ул. Курортная, 144. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «20% скидки на одежду».

         04 апреля 2019 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ИП А. по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 4 было назначено на 16 апреля 2019 года на 9 ч. 30 мин.

ИП А. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась                                    ИП А.

Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП А. установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к магазину  «Deluxe». Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами магазина «Deluxe» и приобрести продукцию  по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.

В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;

2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

На заседании Комиссии ИП А. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП А.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу ИП А.  размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание Магазина «Deluxe» следующего содержания: «20% скидки на одежду», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ИП А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе        

        3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                           Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                                       С.М. Кумратов

 

                                                                                   А.А. Шебзухов

                                               

                                                                                   М.М. Байрамуков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №944-8/16 [format] => [safe_value] => №944-8/16 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №4 [format] => [safe_value] => №4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Курирующие заместители - Бабаев Каир АбуталибовичГринько Галина Павловна

тел.: (8782) 26-69-93, (8782) 26-62-34

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) и ее территориальных органов  является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-18 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-04-17 14:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1555596900 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )