|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56, пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55 17.04.2019г.№ 8/16 |
|
|
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2019 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2019 года
Полный текст решения изготовлен 17.04.2019 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП А. (ИНН 090903315866, ОГРН 313091627700012) части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в магазин «Deluxe», расположенного в г. Усть-Джегута по ул. Курортная, 144. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «20% скидки на одежду».
04 апреля 2019 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ИП А. по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела № 4 было назначено на 16 апреля 2019 года на 9 ч. 30 мин.
ИП А. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП А.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП А. установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к магазину «Deluxe». Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами магазина «Deluxe» и приобрести продукцию по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- Сроки проведения такого мероприятия;
2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На заседании Комиссии ИП А. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП А.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП А. размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание Магазина «Deluxe» следующего содержания: «20% скидки на одежду», ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии С.М. Кумратов
А.А. Шебзухов
М.М. Байрамуков
stdClass Object
(
[vid] => 8837
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №4 с признаками нарушения законодательства о рекламе при входе в магазин "Deluxe"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8837
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1555596900
[changed] => 1555596900
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1555596900
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56, пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55 17.04.2019г.№ 8/16 |
|
|
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2019 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2019 года
Полный текст решения изготовлен 17.04.2019 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП А. (ИНН 090903315866, ОГРН 313091627700012) части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в магазин «Deluxe», расположенного в г. Усть-Джегута по ул. Курортная, 144. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «20% скидки на одежду».
04 апреля 2019 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ИП А. по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела № 4 было назначено на 16 апреля 2019 года на 9 ч. 30 мин.
ИП А. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП А.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП А. установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к магазину «Deluxe». Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами магазина «Deluxe» и приобрести продукцию по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- Сроки проведения такого мероприятия;
2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На заседании Комиссии ИП А. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП А.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП А. размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание Магазина «Deluxe» следующего содержания: «20% скидки на одежду», ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии С.М. Кумратов
А.А. Шебзухов
М.М. Байрамуков
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56,
пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55
17.04.2019г.№ 8/16
|
|
|
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2019 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 16.04.2019 года
Полный текст решения изготовлен 17.04.2019 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.А. Шебзухова – специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ИП А. (ИНН 090903315866, ОГРН 313091627700012) части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы при входе в магазин «Deluxe», расположенного в г. Усть-Джегута по ул. Курортная, 144. Реклама распространяется с помощью рекламной вывески и имеет следующее содержание: «20% скидки на одежду».
04 апреля 2019 года Управлением было возбуждено дело № 4 в отношении ИП А. по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела № 4 было назначено на 16 апреля 2019 года на 9 ч. 30 мин.
ИП А. была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 4 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась ИП А.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы ИП А. установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к магазину «Deluxe». Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами магазина «Deluxe» и приобрести продукцию по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- Сроки проведения такого мероприятия;
2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
На заседании Комиссии ИП А. признала вменяемые ей нарушения ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктами 1,2 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП А.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ИП А. размещенную с помощью рекламной вывески при входе в здание Магазина «Deluxe» следующего содержания: «20% скидки на одежду», ненадлежащей.
2. Рекламодателю ИП А. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии С.М. Кумратов
А.А. Шебзухов
М.М. Байрамуков
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №944-8/16
[format] =>
[safe_value] => №944-8/16
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №4
[format] =>
[safe_value] => №4
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-04-18 14:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-04-17 14:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1555596900
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)