• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по жалобе ООО «Аптека-72» (Дело №9)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 9
Дата публикации: 22 марта 2011, 16:40

 

РЕШЕНИЕ

            22.03.2011                                                                                

г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

    Председателя Комиссии –   А.С. Уракчиева -  руководитель управления;

        Членов Комиссии            - Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника

                                                отдела контроля размещения заказа и рекламы;

                                                  - Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела

                                                   контроля размещения заказа и рекламы;

                                                 - Ф.А. Боташевой – спец. 3-го разряда отдела

                                                  контроля размещения заказа и рекламы

при участии: юрисконсульта РГ ЛПУ ««Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» Байчоровой Р.М., членов котировочной комиссии Басюк Т.С., Лайпановой М.С.,  от заявителя: Джаубаевой С.С., Гочияева З.С., рассмотрев  жалобу  ООО «Аптека-72» на действия котировочной комиссии РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи  17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике 17.03.2011г.  поступила жалоба от ООО «Аптека-72» (КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 50, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее –Заказчик) и  котировочной комиссии Заказчика при проведении  запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10%. Начальная цена контракта составляет – 198 000 (сто девяносто восемь тысяч) рублей. Извещение размещено на  официальном сайте под уникальным номером №0379200000411000008.

Согласно доводам Заявителя  отклонение котировочной комиссией заявки по причине несоответствия требованию, установленному в извещении   о проведении запроса котировок (емкость тары) является неправомерным. Так, Заявитель поставляет растворы производства ОАО НПК «Эском» в стеклянной таре объемом 200мл и 400 мл. Требования Заказчика по поставке растворов в полимерной упаковке по 250 мл и 500 мл не позволяют участвовать в запросе котировок. По мнению заявителя, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 45, не позволяющая устанавливать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников. 

Представители Заказчика и котировочной комиссии  с доводами заявителя не согласны и  считают, что требования к форме выпуска растворов в полиэтиленовых флаконах установлены в соответствии п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов  и  обоснованы удобством хранения, транспортировки и отсутствием травматизма при контакте.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.

Заказчик в нарушение  п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов не установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) раствора. Таковыми могут являться: фармакологическое действие, фармакодинамика/фармакокинетика, показания/противопоказания, побочные действия, взаимодействие с другими лекарственными средствами,  предостережения, применение, режим дозирования, описание лекарственной формы, срок годности /остаточный срок годности препарата, условия хранения препарата и т.д.

Заказчик в извещении  о проведении запроса котировок и в проекте контракта не установил срок   оплаты  поставок товара, что нарушает п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, при этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в соответствии  с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к поставке растворов глюкозы  для инфузий 5%  по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов заводского изготовления, в полиэтиленовых флаконах с пробкой из медицинской резины.

Производители растворов глюкозы по форме выпуска в стеклянных флаконах разливают раствор по 200, 400 мл.  Производители растворов глюкозы по форме выпуска в пластиковых флаконах  или пакетах разливают раствор по 100, 250, 500, 1000 мл.

Из вышеуказанного видно, что по заданным условиям запроса котировок участвовать в нем могут поставщики раствора глюкозы производимого только в пластиковых флаконах, при этом такие  условия  не позволяют участвовать организациям по поставке раствора глюкозы в стеклянных флаконах.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не была достаточно обоснована  необходимость и целесообразность закупки растворов исключительно в полиэтиленовых флаконах по 250 и 500 мл.

По мнению комиссии УФАС по КЧР  требования  Заказчика в извещении о проведении запроса котировок по поставке раствора глюкозы по 250мл и 500 мл в полиэтиленовых флаконах ограничивают количество участников размещения заказа поставляющих растворы в стеклянных флаконах другой емкости и нарушают ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В вышеуказанных действиях Заказчика нарушающих требования п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении поступивших котировочных заявок от: ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. котировочная комиссия в составе: Басюк Т.С., Козбаевой Д.А., Кубекова Х.Ю., Лайпановой М.С., Байчоровой Р.М. решила отклонить котировочные заявки  ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. как не соответствующие требованиям запроса котировок (емкость тары) и признать победителем ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», подавшее заявку отвечающую всем необходимым требованиям с ценой контракта 190 900 руб.

При принятии решения комиссия  руководствовалась положениями ст. 47 Закона о размещении заказов. В соответствии с данной нормой котировочная комиссия  не рассматривает  и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так, заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок поставку раствора глюкозы (5%  по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов) общим объемом  2 525 000 мл.

Заявка ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия – СНГ» соответствует  требованиям извещения.

 ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в своих заявках предлагают к поставке раствор глюкозы 5%  по 200 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 400 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 400 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 200 мл в количестве 1500 флаконов, что по общему объему поставляемого раствора составляет 2 020 000 мл. Таким образом, данные участники предлагают к поставке раствор глюкозы на 505 000 мл меньше, чем затребовал заказчик. Как указывалось ранее объем стеклянных флаконов по 200 и 400 мл обусловлен спецификой производства растворов  в такой форме выпуска, поэтому не позволяет поставщикам растворов в стеклянной таре выдержать требования Заказчика по заданному в извещении  объему раствора во флаконах.

Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что котировочная комиссия исходя из требований извещения отклонила котировочные заявки ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в соответствии с положениями ст. 47 Закона о размещении заказов.

При этом причиной отклонения заявок ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. послужило установленное Заказчиком неправомерное требование к  товару, которое в  результате ограничило количество участников размещения заказа.  

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Аптека -72» частично обоснованной;

2.      Признать Заказчика нарушившим требования  п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов;

3.      Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений;

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения для возбуждения административного производства.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                Председатель Комиссии                                 А.С. Уракчиев

                Члены Комиссии                                              Г.П. Гринько

                                                                                  Д.М. Карасова

                                                                                 Ф.А. Боташева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №3

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

           22.03.2011                                                                               

г. Черкесск

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

    Членов Комиссии           Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника

                                             отдела контроля  размещения заказа и рекламы;

                                           -   Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела

                                              контроля размещения заказа и рекламы;

                                          - Ф.А. Боташевой – спец.3-го разряда отдела 

                                            контроля размещения заказа и рекламы

на основании    своего решения от 22.03.2011г. по делу №9 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Аптека-72» (КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 50, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) и  котировочной комиссии Заказчика при проведении  запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Заказчику, котировочной комиссии Заказчика устранить нарушение п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45  Закона о размещении заказов, а именно:

1.      в срок до 01.04.2011г. отменить  результаты  проведенного запроса котировок на право заключения  государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% - протокол   №0379200000411000008-1  от 14.03.2011 рассмотрения котировочных заявок;

2.      провести запрос котировок на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% в соответствии с требованиями Закона и с учетом изложенного в решении УФАС по КЧР от 22.03.2011г. при этом:

А) установить требования к товару (объем флаконов, упаковка)  которые не ограничивают количество участников размещения заказа;

Б) установить требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку оплаты поставляемого товара;

3.      Заказчику не допускать нарушение п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45

               Закона о размещении заказов;

4.      В срок до 01.04.2011г. представить в УФАС по КЧР подтверждение

               исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

     Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии                                     А.С. Уракчиев

          Члены Комиссии                                                Г.П. Гринько

                                                                                Д.М. Карасова

                                                                                                    Ф.А. Боташева

                                                  

stdClass Object ( [vid] => 6556 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Аптека-72» (Дело №9) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6556 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326635444 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

            22.03.2011                                                                                

г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

    Председателя Комиссии –   А.С. Уракчиева -  руководитель управления;

        Членов Комиссии            - Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника

                                                отдела контроля размещения заказа и рекламы;

                                                  - Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела

                                                   контроля размещения заказа и рекламы;

                                                 - Ф.А. Боташевой – спец. 3-го разряда отдела

                                                  контроля размещения заказа и рекламы

при участии: юрисконсульта РГ ЛПУ ««Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» Байчоровой Р.М., членов котировочной комиссии Басюк Т.С., Лайпановой М.С.,  от заявителя: Джаубаевой С.С., Гочияева З.С., рассмотрев  жалобу  ООО «Аптека-72» на действия котировочной комиссии РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи  17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике 17.03.2011г.  поступила жалоба от ООО «Аптека-72» (КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 50, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее –Заказчик) и  котировочной комиссии Заказчика при проведении  запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10%. Начальная цена контракта составляет – 198 000 (сто девяносто восемь тысяч) рублей. Извещение размещено на  официальном сайте под уникальным номером №0379200000411000008.

Согласно доводам Заявителя  отклонение котировочной комиссией заявки по причине несоответствия требованию, установленному в извещении   о проведении запроса котировок (емкость тары) является неправомерным. Так, Заявитель поставляет растворы производства ОАО НПК «Эском» в стеклянной таре объемом 200мл и 400 мл. Требования Заказчика по поставке растворов в полимерной упаковке по 250 мл и 500 мл не позволяют участвовать в запросе котировок. По мнению заявителя, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 45, не позволяющая устанавливать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников. 

Представители Заказчика и котировочной комиссии  с доводами заявителя не согласны и  считают, что требования к форме выпуска растворов в полиэтиленовых флаконах установлены в соответствии п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов  и  обоснованы удобством хранения, транспортировки и отсутствием травматизма при контакте.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.

Заказчик в нарушение  п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов не установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) раствора. Таковыми могут являться: фармакологическое действие, фармакодинамика/фармакокинетика, показания/противопоказания, побочные действия, взаимодействие с другими лекарственными средствами,  предостережения, применение, режим дозирования, описание лекарственной формы, срок годности /остаточный срок годности препарата, условия хранения препарата и т.д.

Заказчик в извещении  о проведении запроса котировок и в проекте контракта не установил срок   оплаты  поставок товара, что нарушает п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, при этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в соответствии  с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к поставке растворов глюкозы  для инфузий 5%  по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов заводского изготовления, в полиэтиленовых флаконах с пробкой из медицинской резины.

Производители растворов глюкозы по форме выпуска в стеклянных флаконах разливают раствор по 200, 400 мл.  Производители растворов глюкозы по форме выпуска в пластиковых флаконах  или пакетах разливают раствор по 100, 250, 500, 1000 мл.

Из вышеуказанного видно, что по заданным условиям запроса котировок участвовать в нем могут поставщики раствора глюкозы производимого только в пластиковых флаконах, при этом такие  условия  не позволяют участвовать организациям по поставке раствора глюкозы в стеклянных флаконах.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не была достаточно обоснована  необходимость и целесообразность закупки растворов исключительно в полиэтиленовых флаконах по 250 и 500 мл.

По мнению комиссии УФАС по КЧР  требования  Заказчика в извещении о проведении запроса котировок по поставке раствора глюкозы по 250мл и 500 мл в полиэтиленовых флаконах ограничивают количество участников размещения заказа поставляющих растворы в стеклянных флаконах другой емкости и нарушают ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В вышеуказанных действиях Заказчика нарушающих требования п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении поступивших котировочных заявок от: ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. котировочная комиссия в составе: Басюк Т.С., Козбаевой Д.А., Кубекова Х.Ю., Лайпановой М.С., Байчоровой Р.М. решила отклонить котировочные заявки  ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. как не соответствующие требованиям запроса котировок (емкость тары) и признать победителем ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», подавшее заявку отвечающую всем необходимым требованиям с ценой контракта 190 900 руб.

При принятии решения комиссия  руководствовалась положениями ст. 47 Закона о размещении заказов. В соответствии с данной нормой котировочная комиссия  не рассматривает  и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так, заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок поставку раствора глюкозы (5%  по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов) общим объемом  2 525 000 мл.

Заявка ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия – СНГ» соответствует  требованиям извещения.

 ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в своих заявках предлагают к поставке раствор глюкозы 5%  по 200 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 400 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 400 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 200 мл в количестве 1500 флаконов, что по общему объему поставляемого раствора составляет 2 020 000 мл. Таким образом, данные участники предлагают к поставке раствор глюкозы на 505 000 мл меньше, чем затребовал заказчик. Как указывалось ранее объем стеклянных флаконов по 200 и 400 мл обусловлен спецификой производства растворов  в такой форме выпуска, поэтому не позволяет поставщикам растворов в стеклянной таре выдержать требования Заказчика по заданному в извещении  объему раствора во флаконах.

Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что котировочная комиссия исходя из требований извещения отклонила котировочные заявки ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в соответствии с положениями ст. 47 Закона о размещении заказов.

При этом причиной отклонения заявок ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. послужило установленное Заказчиком неправомерное требование к  товару, которое в  результате ограничило количество участников размещения заказа.  

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Аптека -72» частично обоснованной;

2.      Признать Заказчика нарушившим требования  п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов;

3.      Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений;

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения для возбуждения административного производства.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                Председатель Комиссии                                 А.С. Уракчиев

                Члены Комиссии                                              Г.П. Гринько

                                                                                  Д.М. Карасова

                                                                                 Ф.А. Боташева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №3

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

           22.03.2011                                                                               

г. Черкесск

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

    Членов Комиссии           Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника

                                             отдела контроля  размещения заказа и рекламы;

                                           -   Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела

                                              контроля размещения заказа и рекламы;

                                          - Ф.А. Боташевой – спец.3-го разряда отдела 

                                            контроля размещения заказа и рекламы

на основании    своего решения от 22.03.2011г. по делу №9 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Аптека-72» (КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 50, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) и  котировочной комиссии Заказчика при проведении  запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Заказчику, котировочной комиссии Заказчика устранить нарушение п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45  Закона о размещении заказов, а именно:

1.      в срок до 01.04.2011г. отменить  результаты  проведенного запроса котировок на право заключения  государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% - протокол   №0379200000411000008-1  от 14.03.2011 рассмотрения котировочных заявок;

2.      провести запрос котировок на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% в соответствии с требованиями Закона и с учетом изложенного в решении УФАС по КЧР от 22.03.2011г. при этом:

А) установить требования к товару (объем флаконов, упаковка)  которые не ограничивают количество участников размещения заказа;

Б) установить требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку оплаты поставляемого товара;

3.      Заказчику не допускать нарушение п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45

               Закона о размещении заказов;

4.      В срок до 01.04.2011г. представить в УФАС по КЧР подтверждение

               исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

     Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии                                     А.С. Уракчиев

          Члены Комиссии                                                Г.П. Гринько

                                                                                Д.М. Карасова

                                                                                                    Ф.А. Боташева

                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

            22.03.2011                                                                                

г. Черкесск

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

    Председателя Комиссии –   А.С. Уракчиева -  руководитель управления;

        Членов Комиссии            - Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника

                                                отдела контроля размещения заказа и рекламы;

                                                  - Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела

                                                   контроля размещения заказа и рекламы;

                                                 - Ф.А. Боташевой – спец. 3-го разряда отдела

                                                  контроля размещения заказа и рекламы

при участии: юрисконсульта РГ ЛПУ ««Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» Байчоровой Р.М., членов котировочной комиссии Басюк Т.С., Лайпановой М.С.,  от заявителя: Джаубаевой С.С., Гочияева З.С., рассмотрев  жалобу  ООО «Аптека-72» на действия котировочной комиссии РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница»  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи  17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике 17.03.2011г.  поступила жалоба от ООО «Аптека-72» (КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 50, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее –Заказчик) и  котировочной комиссии Заказчика при проведении  запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10%. Начальная цена контракта составляет – 198 000 (сто девяносто восемь тысяч) рублей. Извещение размещено на  официальном сайте под уникальным номером №0379200000411000008.

Согласно доводам Заявителя  отклонение котировочной комиссией заявки по причине несоответствия требованию, установленному в извещении   о проведении запроса котировок (емкость тары) является неправомерным. Так, Заявитель поставляет растворы производства ОАО НПК «Эском» в стеклянной таре объемом 200мл и 400 мл. Требования Заказчика по поставке растворов в полимерной упаковке по 250 мл и 500 мл не позволяют участвовать в запросе котировок. По мнению заявителя, Заказчиком нарушена ч. 2 ст. 45, не позволяющая устанавливать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников. 

Представители Заказчика и котировочной комиссии  с доводами заявителя не согласны и  считают, что требования к форме выпуска растворов в полиэтиленовых флаконах установлены в соответствии п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов  и  обоснованы удобством хранения, транспортировки и отсутствием травматизма при контакте.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия УФАС по КЧР пришла к следующим выводам.

Заказчик в нарушение  п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов не установил требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) раствора. Таковыми могут являться: фармакологическое действие, фармакодинамика/фармакокинетика, показания/противопоказания, побочные действия, взаимодействие с другими лекарственными средствами,  предостережения, применение, режим дозирования, описание лекарственной формы, срок годности /остаточный срок годности препарата, условия хранения препарата и т.д.

Заказчик в извещении  о проведении запроса котировок и в проекте контракта не установил срок   оплаты  поставок товара, что нарушает п.10 ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, при этом извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком в соответствии  с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к поставке растворов глюкозы  для инфузий 5%  по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов заводского изготовления, в полиэтиленовых флаконах с пробкой из медицинской резины.

Производители растворов глюкозы по форме выпуска в стеклянных флаконах разливают раствор по 200, 400 мл.  Производители растворов глюкозы по форме выпуска в пластиковых флаконах  или пакетах разливают раствор по 100, 250, 500, 1000 мл.

Из вышеуказанного видно, что по заданным условиям запроса котировок участвовать в нем могут поставщики раствора глюкозы производимого только в пластиковых флаконах, при этом такие  условия  не позволяют участвовать организациям по поставке раствора глюкозы в стеклянных флаконах.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не была достаточно обоснована  необходимость и целесообразность закупки растворов исключительно в полиэтиленовых флаконах по 250 и 500 мл.

По мнению комиссии УФАС по КЧР  требования  Заказчика в извещении о проведении запроса котировок по поставке раствора глюкозы по 250мл и 500 мл в полиэтиленовых флаконах ограничивают количество участников размещения заказа поставляющих растворы в стеклянных флаконах другой емкости и нарушают ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

В вышеуказанных действиях Заказчика нарушающих требования п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, содержатся признаки административных правонарушений, предусмотренных ч. 3, ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

При рассмотрении поступивших котировочных заявок от: ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. котировочная комиссия в составе: Басюк Т.С., Козбаевой Д.А., Кубекова Х.Ю., Лайпановой М.С., Байчоровой Р.М. решила отклонить котировочные заявки  ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. как не соответствующие требованиям запроса котировок (емкость тары) и признать победителем ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия –СНГ», подавшее заявку отвечающую всем необходимым требованиям с ценой контракта 190 900 руб.

При принятии решения комиссия  руководствовалась положениями ст. 47 Закона о размещении заказов. В соответствии с данной нормой котировочная комиссия  не рассматривает  и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Так, заказчик предусмотрел в извещении о проведении запроса котировок поставку раствора глюкозы (5%  по 250 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 500 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 500 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 250 мл в количестве 1500 флаконов) общим объемом  2 525 000 мл.

Заявка ООО «Фарма Интернейшинал Компании Россия – СНГ» соответствует  требованиям извещения.

 ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в своих заявках предлагают к поставке раствор глюкозы 5%  по 200 мл в количестве 5000 флаконов, 5% по 400 мл  в количестве 1500 флаконов, 10% по 400 мл в количестве 300 флаконов, 10% по 200 мл в количестве 1500 флаконов, что по общему объему поставляемого раствора составляет 2 020 000 мл. Таким образом, данные участники предлагают к поставке раствор глюкозы на 505 000 мл меньше, чем затребовал заказчик. Как указывалось ранее объем стеклянных флаконов по 200 и 400 мл обусловлен спецификой производства растворов  в такой форме выпуска, поэтому не позволяет поставщикам растворов в стеклянной таре выдержать требования Заказчика по заданному в извещении  объему раствора во флаконах.

Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, что котировочная комиссия исходя из требований извещения отклонила котировочные заявки ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. в соответствии с положениями ст. 47 Закона о размещении заказов.

При этом причиной отклонения заявок ООО «Аптека-72», ИП Текеевой З.Р. послужило установленное Заказчиком неправомерное требование к  товару, которое в  результате ограничило количество участников размещения заказа.  

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей  60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Аптека -72» частично обоснованной;

2.      Признать Заказчика нарушившим требования  п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов;

3.      Выдать Заказчику, котировочной комиссии Заказчика предписание об устранении допущенных нарушений;

4.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения для возбуждения административного производства.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                Председатель Комиссии                                 А.С. Уракчиев

                Члены Комиссии                                              Г.П. Гринько

                                                                                  Д.М. Карасова

                                                                                 Ф.А. Боташева

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №3

об устранении нарушения конкурсного законодательства

 

           22.03.2011                                                                               

г. Черкесск

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС по КЧР) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

    Членов Комиссии           Г.П. Гринько – зам. руководителя - начальника

                                             отдела контроля  размещения заказа и рекламы;

                                           -   Д.М. Карасовой– гл. спец.-эксперта отдела

                                              контроля размещения заказа и рекламы;

                                          - Ф.А. Боташевой – спец.3-го разряда отдела 

                                            контроля размещения заказа и рекламы

на основании    своего решения от 22.03.2011г. по делу №9 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Аптека-72» (КЧР, г. Усть-Джегута, ул. Морозова 50, далее - Заявитель) на действия РГ ЛПУ «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» (далее – Заказчик) и  котировочной комиссии Заказчика при проведении  запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            Заказчику, котировочной комиссии Заказчика устранить нарушение п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45  Закона о размещении заказов, а именно:

1.      в срок до 01.04.2011г. отменить  результаты  проведенного запроса котировок на право заключения  государственного контракта на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% - протокол   №0379200000411000008-1  от 14.03.2011 рассмотрения котировочных заявок;

2.      провести запрос котировок на приобретение раствора глюкозы 5%  и 10% в соответствии с требованиями Закона и с учетом изложенного в решении УФАС по КЧР от 22.03.2011г. при этом:

А) установить требования к товару (объем флаконов, упаковка)  которые не ограничивают количество участников размещения заказа;

Б) установить требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к сроку оплаты поставляемого товара;

3.      Заказчику не допускать нарушение п. 4, п. 10 ст. 43, ч. 2 ст. 45

               Закона о размещении заказов;

4.      В срок до 01.04.2011г. представить в УФАС по КЧР подтверждение

               исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

     Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии                                     А.С. Уракчиев

          Члены Комиссии                                                Г.П. Гринько

                                                                                Д.М. Карасова

                                                                                                    Ф.А. Боташева

                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9 [format] => [safe_value] => 9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-22 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-22 13:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326635444 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )