Новая инициатива Минздравсоцразвития - внесение поправок в закон РФ «О рекламе» - испытание пива на крепость.
Министерство здравоохранения и социального развития РФ направило на согласование в Правительство РФ новый законопроект , в котором предусмотрен повсеместный запрет на рекламу пива крепостью выше 5 % и более.
Сегодня в стране на крепкое пиво приходится около 40 процентов всей продукции, выпускаемой отраслью. Вызывает у участников рынка определенные опасения то, что жертвой рекламных ограничений могут стать и менее крепкие сорта пива.
В проекте поправок Минздравсоцразвития в закон РФ «О рекламе» предлагается запретить рекламу алкогольной продукции , пива и напитков, изготавливаемых на его основе , с содержанием этилового спирта 5% и более везде, за исключением специализированных печатных изданий и стационарных торговых объектов. В законопроекте также предлагается ввести запрет на проведение рекламных акций с раздачей образцов такой продукции и запрет на рекламу о проведении стимулирующих мероприятий, условием участия в котором является приобретение алкоголя и пива.
Надо заметить , что это не первое ограничение рекламы пива. Ранее уже вносились соответствующие поправки а закон «О рекламе», и сегодня в соответствии с нормами закона реклама пива разрешена на телевидении с 22 час. до 7 час., на радио – с 24 час. до 9 час. , в кинотеатрах с 20 час. до 7 час. При этом запрещено использование образов людей и животных, если они не являются частью торговой марки.
Крупнейшие производители пива предполагают, что если новые инициативы Минздравсоцразвития будут одобрены, то это приведет к дальнейшему снижению продаж в отрасли. В прошлом 2009 году уже отмечалось падение объема производства пива на 4,8 % .
Рекламные ограничения Мнздравсоцразвития могут затронуть не только крепкое, но и все остальное пиво – таково мнение пивоваров России. Многие марки пива являются зонтичными, то есть под одним и тем же наименованием продается как крепкое пиво ( крепостью более 5%) , так и более легкие сорта, в этой связи не понятно как можно будет рекламировать их.
Позиция ФАС России в данном вопросе будет опираться на соцопрос: если в сознании потребителя марка, под которой выпускается безалкогольное пиво ассоциируется с пивом содержащим алкоголь, то на неё будут распространяться все ограничения, которые действуют на обычное пиво.
В случае одобрения и принятия новых законодательных инициатив всем кто занят в рекламном бизнесе необходимо будет строго руководствоваться вступившими новыми нормами закона.
Начальник отдела контроля размещения госзаказа и рекламы
Г.П.Гринько