• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

И.Артемьев: 94 –й закон «О размещении заказов…» с точки зрения прозрачности информации о государственных и муниципальных заказах не имеет аналогов в мире

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) по сути своей работы занимается формированием добросовестных практик, чтобы добиться от органов власти и предпринимателей добропорядочного поведения на рынке. Об этом заявил руководитель ФАС России Игорь Артемьев, выступая 19 июля 2012г на семинаре-совещании в г.Горно-Алтайск.

По словам И.Артемьева, в судах сейчас рассматривается большое количество антимонопольных дел по злоупотреблению доминирующим положением, картельным сговорам, недобросовестной конкуренции, незаконному предоставлению преференций органами власти и др. «Антимонопольные споры могут занять второе место в судебной практике после налоговых споров», - полагает И.Артемьев.

Глава ФАС России также отметил, что в законе «О защите конкуренции» прописаны процедурные вопросы. «Наша процедура рассмотрения дел похожа на судебную. Только вместо 3 судей дело рассматривает комиссия из 5-7 человек, на рассмотрение также приглашаются обе стороны процесса, которые высказывают свои доводы и аргументы. При этом решение судов – более важное, т.к оно окончательное, а решение ФАС России – промежуточное», - отметил глава ФАС России.

Вместе с тем, И.Артемьев напомнил, что только 15 % решений ФАС отменяется судами. «Мы тоже допускаем ошибки, а суд помогает нам исправиться, когда мы нарушаем процедуры или не можем доказать факт нарушения. Самосовершенствование ФАС происходит по воле судов – обидно проиграть дело, которое мы готовим месяцами. Нам надо более тщательно готовить дела, вести процессы в суде», - считает руководитель антимонопольного ведомства.

При этом Игорь Артемьев уточнил, что результативность в судах – ключевой элемент оценки деятельности территориальных органов ФАС России.

В ходе своего выступления глава ФАС России напомнил, что экономика России сильно картелизирована. В связи с этим борьба с картелями стала одни из приоритетов деятельности ФАС России. Для этого несколько лет назад в службе было создано специальное подразделение по борьбе с картелями. «Сейчас мы уже научились проводить т.н. «рейды на рассвете», которые проводят все антимонопольные органы в мире. Мы также научились взаимодействовать с правоохранительными органами, т.к. у ФАС нет полномочий на ведение оперативно-розыскной деятельности», - резюмировал И.Артемьев.

И.Артемьев сообщил участникам семинара, что ФАС России подписала соглашение с американскими и европейскими регуляторами, налажен контакт с Интерполом, чтобы проводить совместные расследования картельных сговоров на международных рынках, т.к. Россия – важное звено как в системе БРИКС, так и в целом в мире.

Глава ФАС России не забыл в очередной раз отметить достижения России в сфере госзаказа. «94 –й закон «О размещении заказов…» с точки зрения масштабности решаемых задач и открытости и прозрачности информации о государственных и муниципальных заказах не имеет аналогов в мире», - сказал И.Артемьев.

По его словам, за несколько последних лет действия 94ФЗ малый и средний бизнес получил не менее 400 млрд. рублей через систему госзаказа в стране. «Раньше были псевдоторги, про них никто не знал. Сейчас в аукционах по некоторым позициям участвуют по 20 фирм, и часто выигрывают местные или региональные компании», - уверен И.Артемьев.

Глава ФАС России отметил, что недоволен 223-м законом о закупках субъектов естественных монополий и госкомпаний. «Пока этот закон касается только повышения открытости информации о закупках естественных монополий и госкомпаний, По-хорошему, к ним нужно применять такой же подход, как к заказчикам по процедурам 94ФЗ. Естественные монополии и госкомпании расходуют деньги на закупки нерационально. К сожалению, это часто влияет на их тарифную политику, что в конечном итоге негативно сказывается на потребителях», - заключил И.Артемьев.

 

Пресс-служба ФАС России