РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Оглашено: 5 октября 2016 г.
Изготовлено в полном объеме: 6 октября 2016 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.Ю.Салпагаровой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Х… на действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2016г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба от Х...
Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги – открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение действующего законодательства при проведении закупки путем ограничения доступа на участие в открытом аукционе.
Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;
- организатору торгов – по электронной почте, также почтовым отправлением на бумажном носителе.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.10.2016 г. в 10:00.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- Х… – заявитель;
- К… – первый заместитель начальника Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики.
12 августа 2016 года Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики объявило открытый аукцион (Извещение № 120816/1172256/01) на право заключения договора аренды лесного участка. Извещение о проведении открытого аукциона № 120816/1172256/01 было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 14.09.2016г.
Суть жалобы в следующем.
13 сентября гр. Х… подал в Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности и в соответствии с конкурсной документацией произвел оплату задатка 16 сентября в размере 23 684 руб. Заявка была подана на участие в аукционе по лоту № 8 (земельный участок, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06
:0021401:1540).
16 сентября гр. Х… зарегистрировали как участника аукциона, о чем в заявке была сделана соответствующая запись.
Согласно извещению аукцион должен был состояться 16 сентября в 10-00, однако гр. Х... было сообщено в устной форме, что торги перенесены на 12-00 того же дня. При повторном обращении в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, а именно в 12-00, заявителю было сообщено, что аукцион состоялся в 11-00 и все процедуры уже завершены.
На основании вышеизложенного гр. Х… просил УФАС по КЧР признать результаты торгов незаконными, отменить (аннулировать) результаты рассмотрения заявок.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии со ст. 7 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной Кодекс) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ч.1 ст.83 Лесного Кодекса, установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведению соответствующих аукционов.
В соответствии с п.3.1.7. – п.3.1.9. Положения об Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2014 № 229, к основным функциям Управления лесами КЧР относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, организация аукционов в случаях, установленных законодательством, заключение договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений.
Согласно п. 1.3. Административного регламента Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики предоставление государственной услуги по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется в соответствии со статьями 79, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об Управлении лесами КЧР.
По существу жалобы, Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики, представило пояснения письмом от 29.09.2016 № 2335, в которых сообщает следующее. В рамках установленных полномочий Управлением лесами КЧР в соответствии с Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ и порядком организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности был проведен открытый аукцион, в том числе по лоту № 8.
На лот № 8 (лесной участок с местоположением - РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06:0021401:1540, вид использования лесов - осуществление рекреационной деятельности) для участия в аукционе было подано две заявки от гр. Х.... и Ч... Оба претенденты были допущены для участия в открытом аукционе по лоту № 8.
Согласно опубликованного извещения проведение открытого аукциона было назначено на 10-00ч., однако в связи с возникшими техническими причинами (отсутствие кворума у состава аукционной комиссии) время проведения аукциона было перенесено с 10-00ч. на 11-00ч., о чем всем участникам было доведено в устной форме. Фактически открытый аукцион состоялся в 11-00ч., 16 сентября 2016 г.
Как следует из представленных документов и пояснений Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка было начато в 11-00, т.е. не в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, а также указанное изменение не было доведено до зарегистрированных участников в письменной форме.
В соответствии с п. 4.1.1. Административного регламента Управления лесами КЧР по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений Председатель Комиссии должен открывать аукцион в точно назначенное время.
Более того гр. Х…, также зарегистрированному, как участник аукциона было сообщено, что открытый аукцион переносится на 12-00ч., но прибыв к указанному времени он выяснил, что все конкурсные процедуры уже были завершены. Данное обстоятельство подтверждено представителем Управления лесами КЧР в ходе заседания Комиссии УФАС по КЧР.
В ходе изучения материалов и осмотра официального сайта торгов www.torgi.gov.ru также установлено, что на нем не размещена вся необходимая информация, предусмотренная действующими правилами. Так, Управление лесами КЧР обязано в течение 3 дней со дня подписания протокола аукциона публиковать на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах аукциона (п. 4.7 Административного регламента и п.9 ст.80 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2016 № 200-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 120816/1172256/01) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) обязательное для исполнения предписание:
- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 120816/1172256/01);
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены комиссии С.М.Кумратов
А.Ю.Салпагарова
stdClass Object
(
[vid] => 8290
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе на действия Управления лесам КЧР
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8290
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1476362325
[changed] => 1476362344
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1476362344
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Оглашено: 5 октября 2016 г.
Изготовлено в полном объеме: 6 октября 2016 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.Ю.Салпагаровой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Х… на действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2016г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба от Х...
Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги – открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение действующего законодательства при проведении закупки путем ограничения доступа на участие в открытом аукционе.
Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;
- организатору торгов – по электронной почте, также почтовым отправлением на бумажном носителе.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.10.2016 г. в 10:00.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- Х… – заявитель;
- К… – первый заместитель начальника Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики.
12 августа 2016 года Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики объявило открытый аукцион (Извещение № 120816/1172256/01) на право заключения договора аренды лесного участка. Извещение о проведении открытого аукциона № 120816/1172256/01 было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 14.09.2016г.
Суть жалобы в следующем.
13 сентября гр. Х… подал в Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности и в соответствии с конкурсной документацией произвел оплату задатка 16 сентября в размере 23 684 руб. Заявка была подана на участие в аукционе по лоту № 8 (земельный участок, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06
:0021401:1540).
16 сентября гр. Х… зарегистрировали как участника аукциона, о чем в заявке была сделана соответствующая запись.
Согласно извещению аукцион должен был состояться 16 сентября в 10-00, однако гр. Х... было сообщено в устной форме, что торги перенесены на 12-00 того же дня. При повторном обращении в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, а именно в 12-00, заявителю было сообщено, что аукцион состоялся в 11-00 и все процедуры уже завершены.
На основании вышеизложенного гр. Х… просил УФАС по КЧР признать результаты торгов незаконными, отменить (аннулировать) результаты рассмотрения заявок.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии со ст. 7 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной Кодекс) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ч.1 ст.83 Лесного Кодекса, установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведению соответствующих аукционов.
В соответствии с п.3.1.7. – п.3.1.9. Положения об Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2014 № 229, к основным функциям Управления лесами КЧР относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, организация аукционов в случаях, установленных законодательством, заключение договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений.
Согласно п. 1.3. Административного регламента Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики предоставление государственной услуги по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется в соответствии со статьями 79, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об Управлении лесами КЧР.
По существу жалобы, Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики, представило пояснения письмом от 29.09.2016 № 2335, в которых сообщает следующее. В рамках установленных полномочий Управлением лесами КЧР в соответствии с Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ и порядком организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности был проведен открытый аукцион, в том числе по лоту № 8.
На лот № 8 (лесной участок с местоположением - РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06:0021401:1540, вид использования лесов - осуществление рекреационной деятельности) для участия в аукционе было подано две заявки от гр. Х.... и Ч... Оба претенденты были допущены для участия в открытом аукционе по лоту № 8.
Согласно опубликованного извещения проведение открытого аукциона было назначено на 10-00ч., однако в связи с возникшими техническими причинами (отсутствие кворума у состава аукционной комиссии) время проведения аукциона было перенесено с 10-00ч. на 11-00ч., о чем всем участникам было доведено в устной форме. Фактически открытый аукцион состоялся в 11-00ч., 16 сентября 2016 г.
Как следует из представленных документов и пояснений Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка было начато в 11-00, т.е. не в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, а также указанное изменение не было доведено до зарегистрированных участников в письменной форме.
В соответствии с п. 4.1.1. Административного регламента Управления лесами КЧР по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений Председатель Комиссии должен открывать аукцион в точно назначенное время.
Более того гр. Х…, также зарегистрированному, как участник аукциона было сообщено, что открытый аукцион переносится на 12-00ч., но прибыв к указанному времени он выяснил, что все конкурсные процедуры уже были завершены. Данное обстоятельство подтверждено представителем Управления лесами КЧР в ходе заседания Комиссии УФАС по КЧР.
В ходе изучения материалов и осмотра официального сайта торгов www.torgi.gov.ru также установлено, что на нем не размещена вся необходимая информация, предусмотренная действующими правилами. Так, Управление лесами КЧР обязано в течение 3 дней со дня подписания протокола аукциона публиковать на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах аукциона (п. 4.7 Административного регламента и п.9 ст.80 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2016 № 200-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 120816/1172256/01) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) обязательное для исполнения предписание:
- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 120816/1172256/01);
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены комиссии С.М.Кумратов
А.Ю.Салпагарова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,
А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ
Оглашено: 5 октября 2016 г.
Изготовлено в полном объеме: 6 октября 2016 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:
Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М.Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- А.Ю.Салпагаровой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Х… на действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка,
УСТАНОВИЛА:
27.09.2016г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба от Х...
Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.
Торги – открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Обжалуемые действия (бездействия): нарушение действующего законодательства при проведении закупки путем ограничения доступа на участие в открытом аукционе.
Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:
- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;
- организатору торгов – по электронной почте, также почтовым отправлением на бумажном носителе.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.10.2016 г. в 10:00.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- Х… – заявитель;
- К… – первый заместитель начальника Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики.
12 августа 2016 года Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики объявило открытый аукцион (Извещение № 120816/1172256/01) на право заключения договора аренды лесного участка. Извещение о проведении открытого аукциона № 120816/1172256/01 было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 14.09.2016г.
Суть жалобы в следующем.
13 сентября гр. Х… подал в Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности и в соответствии с конкурсной документацией произвел оплату задатка 16 сентября в размере 23 684 руб. Заявка была подана на участие в аукционе по лоту № 8 (земельный участок, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06
:0021401:1540).
16 сентября гр. Х… зарегистрировали как участника аукциона, о чем в заявке была сделана соответствующая запись.
Согласно извещению аукцион должен был состояться 16 сентября в 10-00, однако гр. Х... было сообщено в устной форме, что торги перенесены на 12-00 того же дня. При повторном обращении в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, а именно в 12-00, заявителю было сообщено, что аукцион состоялся в 11-00 и все процедуры уже завершены.
На основании вышеизложенного гр. Х… просил УФАС по КЧР признать результаты торгов незаконными, отменить (аннулировать) результаты рассмотрения заявок.
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии со ст. 7 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной Кодекс) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ч.1 ст.83 Лесного Кодекса, установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведению соответствующих аукционов.
В соответствии с п.3.1.7. – п.3.1.9. Положения об Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2014 № 229, к основным функциям Управления лесами КЧР относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, организация аукционов в случаях, установленных законодательством, заключение договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений.
Согласно п. 1.3. Административного регламента Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики предоставление государственной услуги по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется в соответствии со статьями 79, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об Управлении лесами КЧР.
По существу жалобы, Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики, представило пояснения письмом от 29.09.2016 № 2335, в которых сообщает следующее. В рамках установленных полномочий Управлением лесами КЧР в соответствии с Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ и порядком организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности был проведен открытый аукцион, в том числе по лоту № 8.
На лот № 8 (лесной участок с местоположением - РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06:0021401:1540, вид использования лесов - осуществление рекреационной деятельности) для участия в аукционе было подано две заявки от гр. Х.... и Ч... Оба претенденты были допущены для участия в открытом аукционе по лоту № 8.
Согласно опубликованного извещения проведение открытого аукциона было назначено на 10-00ч., однако в связи с возникшими техническими причинами (отсутствие кворума у состава аукционной комиссии) время проведения аукциона было перенесено с 10-00ч. на 11-00ч., о чем всем участникам было доведено в устной форме. Фактически открытый аукцион состоялся в 11-00ч., 16 сентября 2016 г.
Как следует из представленных документов и пояснений Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка было начато в 11-00, т.е. не в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, а также указанное изменение не было доведено до зарегистрированных участников в письменной форме.
В соответствии с п. 4.1.1. Административного регламента Управления лесами КЧР по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений Председатель Комиссии должен открывать аукцион в точно назначенное время.
Более того гр. Х…, также зарегистрированному, как участник аукциона было сообщено, что открытый аукцион переносится на 12-00ч., но прибыв к указанному времени он выяснил, что все конкурсные процедуры уже были завершены. Данное обстоятельство подтверждено представителем Управления лесами КЧР в ходе заседания Комиссии УФАС по КЧР.
В ходе изучения материалов и осмотра официального сайта торгов www.torgi.gov.ru также установлено, что на нем не размещена вся необходимая информация, предусмотренная действующими правилами. Так, Управление лесами КЧР обязано в течение 3 дней со дня подписания протокола аукциона публиковать на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах аукциона (п. 4.7 Административного регламента и п.9 ст.80 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2016 № 200-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 120816/1172256/01) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
РЕШИЛА
1. Жалобу признать обоснованной.
2. Признать в действиях Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) обязательное для исполнения предписание:
- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 120816/1172256/01);
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены комиссии С.М.Кумратов
А.Ю.Салпагарова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 17
[format] =>
[safe_value] => 17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2016-10-07 12:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2016-10-06 12:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1476362325
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)