Решение по жалобе на действия Управления лесам КЧР

Номер дела: 17
Дата публикации: 7 октября 2016, 15:37

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 5 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме: 6 октября 2016 г.                       г. Черкесск

                                                                               

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М.Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю.Салпагаровой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Х… на действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2016г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба от Х...

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

 Обжалуемые действия (бездействия): нарушение действующего законодательства при проведении закупки путем ограничения доступа на участие в открытом аукционе.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;

- организатору торгов – по электронной почте, также почтовым отправлением на бумажном носителе.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.10.2016 г. в 10:00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- Х… – заявитель;

- К… – первый заместитель начальника Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики.

12 августа 2016 года Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики объявило открытый аукцион (Извещение № 120816/1172256/01) на право заключения договора аренды лесного участка. Извещение о проведении открытого аукциона № 120816/1172256/01 было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 14.09.2016г.

        Суть жалобы в следующем.

        13 сентября гр. Х… подал в Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности и в соответствии с конкурсной документацией произвел оплату задатка 16 сентября в размере 23 684 руб. Заявка была подана на участие  в аукционе по лоту № 8 (земельный участок, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06

:0021401:1540).      

        16 сентября гр. Х… зарегистрировали как участника аукциона, о чем в заявке была сделана соответствующая запись.

        Согласно извещению аукцион должен был состояться 16 сентября в 10-00, однако гр. Х... было сообщено в устной форме, что торги перенесены на 12-00 того же дня. При повторном обращении в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, а именно в 12-00, заявителю было сообщено, что аукцион состоялся в 11-00 и все процедуры уже завершены.

        На основании вышеизложенного гр. Х… просил УФАС по КЧР признать результаты торгов незаконными, отменить (аннулировать) результаты рассмотрения заявок.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

        В соответствии со ст. 7 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной Кодекс) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

        Пунктом 2 ч.1 ст.83 Лесного Кодекса, установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведению соответствующих аукционов.

        В соответствии с п.3.1.7. – п.3.1.9. Положения об Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2014 № 229, к основным функциям Управления лесами КЧР относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, организация аукционов в случаях, установленных законодательством, заключение договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений.

        Согласно п. 1.3. Административного регламента Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики предоставление государственной услуги по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется в соответствии со статьями 79, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об Управлении лесами КЧР.

        По существу жалобы, Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики, представило пояснения письмом от 29.09.2016 № 2335, в которых сообщает следующее. В рамках установленных полномочий Управлением лесами КЧР в соответствии с Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ и порядком организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности был проведен открытый аукцион, в том числе по лоту № 8.

        На лот № 8 (лесной участок с местоположением - РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06:0021401:1540, вид использования лесов - осуществление рекреационной деятельности) для участия в аукционе было подано две заявки от гр. Х.... и Ч... Оба претенденты были допущены для участия в открытом аукционе по лоту № 8.

      Согласно опубликованного извещения проведение открытого аукциона было назначено на 10-00ч., однако в связи с возникшими техническими причинами (отсутствие кворума у состава аукционной комиссии) время проведения аукциона было перенесено с 10-00ч. на 11-00ч., о чем всем участникам было доведено в устной форме. Фактически открытый аукцион состоялся в 11-00ч., 16 сентября 2016 г.

      Как следует из представленных документов и пояснений Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка было начато в 11-00, т.е. не в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, а также указанное изменение  не было доведено до зарегистрированных участников в письменной форме.

        В соответствии с п. 4.1.1. Административного регламента Управления лесами КЧР по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений Председатель Комиссии должен открывать аукцион в точно назначенное время.

        Более того гр. Х…, также зарегистрированному, как участник аукциона было сообщено, что открытый аукцион переносится на 12-00ч., но прибыв к указанному времени он выяснил, что все конкурсные процедуры уже были завершены. Данное обстоятельство подтверждено представителем Управления лесами КЧР в ходе заседания Комиссии УФАС по КЧР.

        В ходе изучения материалов и осмотра официального сайта торгов www.torgi.gov.ru также установлено, что на нем не размещена вся необходимая информация, предусмотренная действующими правилами. Так, Управление лесами КЧР обязано в течение 3 дней со дня подписания протокола аукциона публиковать на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах аукциона (п. 4.7 Административного регламента и п.9 ст.80 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2016 № 200-ФЗ).

        Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 120816/1172256/01) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона.

        Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

       

РЕШИЛА

 

1. Жалобу признать обоснованной.

2. Признать в действиях Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) обязательное для исполнения предписание:

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 120816/1172256/01);

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                   А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                                              С.М.Кумратов

                                                                                          А.Ю.Салпагарова   

                                                                                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 8290 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе на действия Управления лесам КЧР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1476362325 [changed] => 1476362344 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1476362344 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 5 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме: 6 октября 2016 г.                       г. Черкесск

                                                                               

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М.Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю.Салпагаровой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Х… на действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2016г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба от Х...

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

 Обжалуемые действия (бездействия): нарушение действующего законодательства при проведении закупки путем ограничения доступа на участие в открытом аукционе.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;

- организатору торгов – по электронной почте, также почтовым отправлением на бумажном носителе.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.10.2016 г. в 10:00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- Х… – заявитель;

- К… – первый заместитель начальника Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики.

12 августа 2016 года Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики объявило открытый аукцион (Извещение № 120816/1172256/01) на право заключения договора аренды лесного участка. Извещение о проведении открытого аукциона № 120816/1172256/01 было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 14.09.2016г.

        Суть жалобы в следующем.

        13 сентября гр. Х… подал в Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности и в соответствии с конкурсной документацией произвел оплату задатка 16 сентября в размере 23 684 руб. Заявка была подана на участие  в аукционе по лоту № 8 (земельный участок, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06

:0021401:1540).      

        16 сентября гр. Х… зарегистрировали как участника аукциона, о чем в заявке была сделана соответствующая запись.

        Согласно извещению аукцион должен был состояться 16 сентября в 10-00, однако гр. Х... было сообщено в устной форме, что торги перенесены на 12-00 того же дня. При повторном обращении в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, а именно в 12-00, заявителю было сообщено, что аукцион состоялся в 11-00 и все процедуры уже завершены.

        На основании вышеизложенного гр. Х… просил УФАС по КЧР признать результаты торгов незаконными, отменить (аннулировать) результаты рассмотрения заявок.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

        В соответствии со ст. 7 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной Кодекс) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

        Пунктом 2 ч.1 ст.83 Лесного Кодекса, установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведению соответствующих аукционов.

        В соответствии с п.3.1.7. – п.3.1.9. Положения об Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2014 № 229, к основным функциям Управления лесами КЧР относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, организация аукционов в случаях, установленных законодательством, заключение договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений.

        Согласно п. 1.3. Административного регламента Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики предоставление государственной услуги по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется в соответствии со статьями 79, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об Управлении лесами КЧР.

        По существу жалобы, Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики, представило пояснения письмом от 29.09.2016 № 2335, в которых сообщает следующее. В рамках установленных полномочий Управлением лесами КЧР в соответствии с Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ и порядком организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности был проведен открытый аукцион, в том числе по лоту № 8.

        На лот № 8 (лесной участок с местоположением - РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06:0021401:1540, вид использования лесов - осуществление рекреационной деятельности) для участия в аукционе было подано две заявки от гр. Х.... и Ч... Оба претенденты были допущены для участия в открытом аукционе по лоту № 8.

      Согласно опубликованного извещения проведение открытого аукциона было назначено на 10-00ч., однако в связи с возникшими техническими причинами (отсутствие кворума у состава аукционной комиссии) время проведения аукциона было перенесено с 10-00ч. на 11-00ч., о чем всем участникам было доведено в устной форме. Фактически открытый аукцион состоялся в 11-00ч., 16 сентября 2016 г.

      Как следует из представленных документов и пояснений Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка было начато в 11-00, т.е. не в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, а также указанное изменение  не было доведено до зарегистрированных участников в письменной форме.

        В соответствии с п. 4.1.1. Административного регламента Управления лесами КЧР по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений Председатель Комиссии должен открывать аукцион в точно назначенное время.

        Более того гр. Х…, также зарегистрированному, как участник аукциона было сообщено, что открытый аукцион переносится на 12-00ч., но прибыв к указанному времени он выяснил, что все конкурсные процедуры уже были завершены. Данное обстоятельство подтверждено представителем Управления лесами КЧР в ходе заседания Комиссии УФАС по КЧР.

        В ходе изучения материалов и осмотра официального сайта торгов www.torgi.gov.ru также установлено, что на нем не размещена вся необходимая информация, предусмотренная действующими правилами. Так, Управление лесами КЧР обязано в течение 3 дней со дня подписания протокола аукциона публиковать на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах аукциона (п. 4.7 Административного регламента и п.9 ст.80 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2016 № 200-ФЗ).

        Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 120816/1172256/01) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона.

        Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

       

РЕШИЛА

 

1. Жалобу признать обоснованной.

2. Признать в действиях Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) обязательное для исполнения предписание:

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 120816/1172256/01);

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                   А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                                              С.М.Кумратов

                                                                                          А.Ю.Салпагарова   

                                                                                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 5 октября 2016 г.

Изготовлено в полном объеме: 6 октября 2016 г.                       г. Черкесск

                                                                               

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М.Кумратова – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.Ю.Салпагаровой - специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Х… на действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.09.2016г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба от Х...

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

 Обжалуемые действия (бездействия): нарушение действующего законодательства при проведении закупки путем ограничения доступа на участие в открытом аукционе.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;

- организатору торгов – по электронной почте, также почтовым отправлением на бумажном носителе.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 05.10.2016 г. в 10:00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- Х… – заявитель;

- К… – первый заместитель начальника Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики.

12 августа 2016 года Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики объявило открытый аукцион (Извещение № 120816/1172256/01) на право заключения договора аренды лесного участка. Извещение о проведении открытого аукциона № 120816/1172256/01 было размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 14.09.2016г.

        Суть жалобы в следующем.

        13 сентября гр. Х… подал в Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики заявку на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности и в соответствии с конкурсной документацией произвел оплату задатка 16 сентября в размере 23 684 руб. Заявка была подана на участие  в аукционе по лоту № 8 (земельный участок, расположенный по адресу: КЧР, Зеленчукский район, РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06

:0021401:1540).      

        16 сентября гр. Х… зарегистрировали как участника аукциона, о чем в заявке была сделана соответствующая запись.

        Согласно извещению аукцион должен был состояться 16 сентября в 10-00, однако гр. Х... было сообщено в устной форме, что торги перенесены на 12-00 того же дня. При повторном обращении в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, а именно в 12-00, заявителю было сообщено, что аукцион состоялся в 11-00 и все процедуры уже завершены.

        На основании вышеизложенного гр. Х… просил УФАС по КЧР признать результаты торгов незаконными, отменить (аннулировать) результаты рассмотрения заявок.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

        В соответствии со ст. 7 Лесного Кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее – Лесной Кодекс) лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

        Пунктом 2 ч.1 ст.83 Лесного Кодекса, установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведению соответствующих аукционов.

        В соответствии с п.3.1.7. – п.3.1.9. Положения об Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.12.2014 № 229, к основным функциям Управления лесами КЧР относится предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, организация аукционов в случаях, установленных законодательством, заключение договоров аренды лесных участков, купли-продажи лесных насаждений.

        Согласно п. 1.3. Административного регламента Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики предоставление государственной услуги по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений осуществляется в соответствии со статьями 79, 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об Управлении лесами КЧР.

        По существу жалобы, Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики, представило пояснения письмом от 29.09.2016 № 2335, в которых сообщает следующее. В рамках установленных полномочий Управлением лесами КЧР в соответствии с Лесным кодексом РФ от 04.12.2006г. № 200-ФЗ и порядком организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности был проведен открытый аукцион, в том числе по лоту № 8.

        На лот № 8 (лесной участок с местоположением - РГКУ «Зеленчукское лесничество» Архызское участковое, квартал, 18, части выделов 30,34, кадастровый номер земельного участка: 09:06:0021401:1540, вид использования лесов - осуществление рекреационной деятельности) для участия в аукционе было подано две заявки от гр. Х.... и Ч... Оба претенденты были допущены для участия в открытом аукционе по лоту № 8.

      Согласно опубликованного извещения проведение открытого аукциона было назначено на 10-00ч., однако в связи с возникшими техническими причинами (отсутствие кворума у состава аукционной комиссии) время проведения аукциона было перенесено с 10-00ч. на 11-00ч., о чем всем участникам было доведено в устной форме. Фактически открытый аукцион состоялся в 11-00ч., 16 сентября 2016 г.

      Как следует из представленных документов и пояснений Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики, проведение открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка было начато в 11-00, т.е. не в соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, а также указанное изменение  не было доведено до зарегистрированных участников в письменной форме.

        В соответствии с п. 4.1.1. Административного регламента Управления лесами КЧР по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, и договора купли-продажи лесных насаждений Председатель Комиссии должен открывать аукцион в точно назначенное время.

        Более того гр. Х…, также зарегистрированному, как участник аукциона было сообщено, что открытый аукцион переносится на 12-00ч., но прибыв к указанному времени он выяснил, что все конкурсные процедуры уже были завершены. Данное обстоятельство подтверждено представителем Управления лесами КЧР в ходе заседания Комиссии УФАС по КЧР.

        В ходе изучения материалов и осмотра официального сайта торгов www.torgi.gov.ru также установлено, что на нем не размещена вся необходимая информация, предусмотренная действующими правилами. Так, Управление лесами КЧР обязано в течение 3 дней со дня подписания протокола аукциона публиковать на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах аукциона (п. 4.7 Административного регламента и п.9 ст.80 «Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2016 № 200-ФЗ).

        Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 120816/1172256/01) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а также документации, регламентирующей порядок проведения открытого аукциона.

        Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

       

РЕШИЛА

 

1. Жалобу признать обоснованной.

2. Признать в действиях Управления лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Организатору торгов – Управлению лесами Карачаево-Черкесской Республики (369000, КЧР, ул. Калантаевского, д. 41) обязательное для исполнения предписание:

- о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно об аннулировании торгов – открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков (извещение № 120816/1172256/01);

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                   А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                                              С.М.Кумратов

                                                                                          А.Ю.Салпагарова   

                                                                                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17 [format] => [safe_value] => 17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-07 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-06 12:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1476362325 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )