Решение в отношении МБЛУ "Усть-Джегутинская больница"

Номер дела: 60
Дата публикации: 26 сентября 2013, 10:28

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  25 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 сентября 2013 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Г.Р. Зименко – ио начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой– главного  специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Цамбовой – старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника»  (369300, КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 49) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении запроса котировок, информация о проведении которого размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказах под номером: 0379300001613000006,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при проведении торгов, запроса котировок  обнаружены признаки  нарушения  антимонопольного законодательства заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника», по признакам этих нарушений возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок  в электронной форме: 0379300001613000006 - на проведение ремонта кабинетов в здании Усть-Джегутинской районной стоматологической поликлиники.        Заказчиком по указанному запросу котировок выступает Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника».

  Из представленных Комиссии материалов  и  размещенных на сайте документов следует, что в извещении о проведении запроса котировок и в пунктах 30, 31 технического задания по ремонту кабинетов указаны товарные знаки: сплошное выравнивание штукатурки стен и потолков шпаклевкой «Унифлот» без  оговорки «или эквивалент». Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 955,00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей.

        Указанное  в  документации  по запросам котировок наименование материала (изделий) шпаклевка Унифлот, марка «KNAUF» - это товарный знак. Аналогичные  по качеству товары  выпускают и иные, в том числе, российские  производители. При  проведении закупок  неправомерно  давать явные преимущества иностранным производителям и производителям  товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей  товаров (материалов) - эквивалентов.

        Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который  является специальным  законом по регулированию закупок,  предусмотрено, что извещение о проведении открытого аукциона может содержать указание на товарные знаки.

        В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43. Извещение о проведении открытого аукциона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Статья  17  ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает, что   при размещении заказов  путем проведения торгов, запроса котировок  всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой  формы и  формы  собственности запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Частью 2 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные  федеральными законами  или иными   нормативными правовыми актами ограничение  к участию в торгах. 

        Из вышеуказанного следует, что при проведении размещения заказа  путем запроса котировок под номером №  0379300001613000006 -  нарушены нормы  части 2  статьи  17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника» (369300, КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 49) нарушившим  часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника» предписание о прекращении  нарушения АМЗ:

- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок  на товарные знаки,  они должны сопровождаться словами "или эквивалент"  во  всех  разделах, в которых есть  такие указания.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А. Бабаев

 

                      Г.Р. Зименко

 

З.У. Узденова

 

Л.М. Цамбова

 

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7614 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МБЛУ "Усть-Джегутинская больница" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7614 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388514983 [changed] => 1388514983 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388514983 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  25 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 сентября 2013 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Г.Р. Зименко – ио начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой– главного  специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Цамбовой – старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника»  (369300, КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 49) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении запроса котировок, информация о проведении которого размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказах под номером: 0379300001613000006,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при проведении торгов, запроса котировок  обнаружены признаки  нарушения  антимонопольного законодательства заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника», по признакам этих нарушений возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок  в электронной форме: 0379300001613000006 - на проведение ремонта кабинетов в здании Усть-Джегутинской районной стоматологической поликлиники.        Заказчиком по указанному запросу котировок выступает Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника».

  Из представленных Комиссии материалов  и  размещенных на сайте документов следует, что в извещении о проведении запроса котировок и в пунктах 30, 31 технического задания по ремонту кабинетов указаны товарные знаки: сплошное выравнивание штукатурки стен и потолков шпаклевкой «Унифлот» без  оговорки «или эквивалент». Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 955,00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей.

        Указанное  в  документации  по запросам котировок наименование материала (изделий) шпаклевка Унифлот, марка «KNAUF» - это товарный знак. Аналогичные  по качеству товары  выпускают и иные, в том числе, российские  производители. При  проведении закупок  неправомерно  давать явные преимущества иностранным производителям и производителям  товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей  товаров (материалов) - эквивалентов.

        Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который  является специальным  законом по регулированию закупок,  предусмотрено, что извещение о проведении открытого аукциона может содержать указание на товарные знаки.

        В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43. Извещение о проведении открытого аукциона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Статья  17  ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает, что   при размещении заказов  путем проведения торгов, запроса котировок  всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой  формы и  формы  собственности запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Частью 2 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные  федеральными законами  или иными   нормативными правовыми актами ограничение  к участию в торгах. 

        Из вышеуказанного следует, что при проведении размещения заказа  путем запроса котировок под номером №  0379300001613000006 -  нарушены нормы  части 2  статьи  17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника» (369300, КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 49) нарушившим  часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника» предписание о прекращении  нарушения АМЗ:

- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок  на товарные знаки,  они должны сопровождаться словами "или эквивалент"  во  всех  разделах, в которых есть  такие указания.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А. Бабаев

 

                      Г.Р. Зименко

 

З.У. Узденова

 

Л.М. Цамбова

 

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  25 сентября  2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 25 сентября 2013 г.                                            г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

- Г.Р. Зименко – ио начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- З.У. Узденовой– главного  специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Л.М. Цамбовой – старшего специалиста 1 категории отдела контроля госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело № 60 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника»  (369300, КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 49) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в ограничении доступа к участию в торгах при проведении запроса котировок, информация о проведении которого размещена на сайте zakupki.gov.ru в заказах под номером: 0379300001613000006,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при проведении торгов, запроса котировок  обнаружены признаки  нарушения  антимонопольного законодательства заказчиком - Муниципальным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника», по признакам этих нарушений возбуждено настоящее дело.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено следующее.

На сайте zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок  в электронной форме: 0379300001613000006 - на проведение ремонта кабинетов в здании Усть-Джегутинской районной стоматологической поликлиники.        Заказчиком по указанному запросу котировок выступает Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника».

  Из представленных Комиссии материалов  и  размещенных на сайте документов следует, что в извещении о проведении запроса котировок и в пунктах 30, 31 технического задания по ремонту кабинетов указаны товарные знаки: сплошное выравнивание штукатурки стен и потолков шпаклевкой «Унифлот» без  оговорки «или эквивалент». Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 955,00 (четыреста девяносто девять тысяч девятьсот пятьдесят пять) рублей.

        Указанное  в  документации  по запросам котировок наименование материала (изделий) шпаклевка Унифлот, марка «KNAUF» - это товарный знак. Аналогичные  по качеству товары  выпускают и иные, в том числе, российские  производители. При  проведении закупок  неправомерно  давать явные преимущества иностранным производителям и производителям  товаров именно этих марок, т.к. в этом случае ущемляются конкурентные права производителей  товаров (материалов) - эквивалентов.

        Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который  является специальным  законом по регулированию закупок,  предусмотрено, что извещение о проведении открытого аукциона может содержать указание на товарные знаки.

        В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43. Извещение о проведении открытого аукциона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

        Статья  17  ФЗ «О защите конкуренции»  устанавливает, что   при размещении заказов  путем проведения торгов, запроса котировок  всем хозяйствующим субъектам независимо от организационно-правовой  формы и  формы  собственности запрещаются  действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.  Частью 2 статьи 17 при проведении торгов, запроса котировок  на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных или муниципальных нужд запрещаются не предусмотренные  федеральными законами  или иными   нормативными правовыми актами ограничение  к участию в торгах. 

        Из вышеуказанного следует, что при проведении размещения заказа  путем запроса котировок под номером №  0379300001613000006 -  нарушены нормы  части 2  статьи  17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника» (369300, КЧР, Усть-Джегутинский р-н, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 49) нарушившим  часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Выдать Муниципальному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «Усть-Джегутинская районная стоматологическая поликлиника» предписание о прекращении  нарушения АМЗ:

- при указании в документации о проведении торгов, запросе котировок  на товарные знаки,  они должны сопровождаться словами "или эквивалент"  во  всех  разделах, в которых есть  такие указания.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении.

 

Председатель Комиссии                                                                 А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                                             К.А. Бабаев

 

                      Г.Р. Зименко

 

З.У. Узденова

 

Л.М. Цамбова

 

                                                                                                                     

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60 [format] => [safe_value] => 60 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 06:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-25 05:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388514983 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )