ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении №36-а
03.05.2012 г. г. Черкесск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №36-а, возбужденного в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719) (далее по тексту – Управление Росреестра по КЧР), в присутствие представителей Управления Росрнеестра по КЧР – Т.., действующей на основании доверенности №24 от 09.04.2012 года, Койчуевой З.М., действующей на основании доверенности №23 от 09.04.2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Росреестра по КЧР совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КЧР от №26 от 04.06.2010 года.
Комиссией УФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено дело №23 и установлен факт нарушения Управлением Росреестра по КЧР требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии и утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по городу Черкесску, которые влекут увеличение расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приводит к значительному повышению отпускной цена, и витку роста цен на всю продукцию и услуги в Карачаево-Черкесской Республике. В условиях единого экономического пространства это повлечет снижение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР на рынке, на котором действуют такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев.
По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по КЧР принято решение от 04.06.2010 года о признании Управления Росреестра по КЧР нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание №26 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно выданному предписанию №26 от 04.06.2010 года Управление Росреетсра по КЧР обязано в срок до 15.07.2010 года отменить результаты кадастровой оценки земельных участков по хозяйствующим субъектам, указанным в решении по данному делу, осуществившими рыночную оценку земельных участков с привлечением независимых оценщиков, определивших для этих объектов рыночную стоимость в значительно меньших размерах, чем кадастровая стоимость, рассчитанная ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице Северо-Кавказского филиала; установить кадастровую стоимость земельных участков для хозяйствующих субъектов, осуществивших рыночную оценку земельных участков, с учетом оценки, выполненной независимыми оценщиками по определению рыночной стоимости спорных земельных участков. В срок до 20.07.2010 года проинформировать УФАС по КЧР об исполнении настоящего предписания. Предписание УФАС по КЧР №26 от 04.06.2010 года Управлением Росреестра по КЧР по настоящее время не исполнено.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Своими действиями Управление Росреестра по КЧР нарушило часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения правонарушения – с 21.10.2011 года, место совершения административного правонарушения: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение … антимонопольного законодательства Российской Федерации … по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Материалами дела подтверждается, что Управление Росреестра по КЧР с 21.10.2011 года неисполняет выданное в ее адрес предписание, которое в силу закона обязано быть исполнено в предусмотренные сроки и продолжает осуществлять противоправное поведение в виде установленной незаконно кадастровой оценки земельных участков, несмотря на требование УФАС по КЧР прекратить его.
Следует отметить, что противоправное поведение Управления Росреестра по КЧР совершено в отношении более 20 (двадцати) хозяйствующих субъектов, а именно ЗАО АТК «Автомобилист» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 19); ООО «Черкесскстром» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7 в); ОАО «Домостроительный комбинат» (369000, КЧР, г.Черкесск, Северная часть города); ОАО «Строй-Сервис» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7а); ООО «Промхим» (юр. адрес - 355044, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 20 А, почт. адрес : 369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 147); ООО СПМК «Элия» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 17); ОАО «Холодмаш» (369000, КЧР, г. Черкесск, пл.Кирова, 21); ОАО РАПП«Кавказ-мясо» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе, 21); ЗАО «Висма» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе,11); ООО фирма «Меркурий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная,41); ОАО «Каскад» (369000, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города); ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126); ООО фирма «Хаммер» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Шоссейная, 185); ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2); ЗАО «Аквалайн» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная, 45); ООО «Стройдвор» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Кавказская,147), ООО «Трансснаб» (г.Черкесск, пер. Линейный,27); ООО «Стройоптторг» ( г. Черкесск, ул. Октябрьская, 301); " Ш..." ( а. Инжич-Чукун, ул....); "Ш..." (г. Черкесск, ... ). Причем последствием противоправного поведения со стороны Управления Росреестра по КЧР является то, что налоговыми органами разосланы письма в адрес хозяйствующих субъектов об уплате земельного налога в соответствии с новой кадастровой стоимостью земельных участков. Это в свою очередь приводит к увеличению земельного налога и арендной платы, что имеет такие негативные последствия как увеличение расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, отпускной цен, и возникновению нового витка роста цен на всю продукцию и услуги в КЧР. В условиях единого экономического пространства это влечет к снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР на рынке, на котором действуют такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев. С 1 января 2011 года хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории КЧР уплачивают земельный налог и производят арендную плату исходя из утвержденной Управление Росреестра по КЧР новой кадастровой стоимости земельных участков.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность в виде продолжения противоправного поведения, несмотря на требование антимонопольного органа прекратить его, а также опасные последствия для хозяйствующих субъектов в виде причинения им значительного ущерба при уплате земельного налога и арендной платы и снижения конкурентоспособности их продукции (работ, услуг), руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Карачаево-Черкесской республике
(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
Р/счет 40101810900000010001
В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0901024631 КПП 090101001
Код 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 91401000000
Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления
Государственный советник РФ
2 класса А.С.Уракчиев
stdClass Object
(
[vid] => 7176
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания Управлению Росреестра по КЧР
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7176
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356946350
[changed] => 1370521735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521735
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении №36-а
03.05.2012 г. г. Черкесск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №36-а, возбужденного в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719) (далее по тексту – Управление Росреестра по КЧР), в присутствие представителей Управления Росрнеестра по КЧР – Т.., действующей на основании доверенности №24 от 09.04.2012 года, Койчуевой З.М., действующей на основании доверенности №23 от 09.04.2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Росреестра по КЧР совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КЧР от №26 от 04.06.2010 года.
Комиссией УФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено дело №23 и установлен факт нарушения Управлением Росреестра по КЧР требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии и утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по городу Черкесску, которые влекут увеличение расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приводит к значительному повышению отпускной цена, и витку роста цен на всю продукцию и услуги в Карачаево-Черкесской Республике. В условиях единого экономического пространства это повлечет снижение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР на рынке, на котором действуют такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев.
По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по КЧР принято решение от 04.06.2010 года о признании Управления Росреестра по КЧР нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание №26 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно выданному предписанию №26 от 04.06.2010 года Управление Росреетсра по КЧР обязано в срок до 15.07.2010 года отменить результаты кадастровой оценки земельных участков по хозяйствующим субъектам, указанным в решении по данному делу, осуществившими рыночную оценку земельных участков с привлечением независимых оценщиков, определивших для этих объектов рыночную стоимость в значительно меньших размерах, чем кадастровая стоимость, рассчитанная ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице Северо-Кавказского филиала; установить кадастровую стоимость земельных участков для хозяйствующих субъектов, осуществивших рыночную оценку земельных участков, с учетом оценки, выполненной независимыми оценщиками по определению рыночной стоимости спорных земельных участков. В срок до 20.07.2010 года проинформировать УФАС по КЧР об исполнении настоящего предписания. Предписание УФАС по КЧР №26 от 04.06.2010 года Управлением Росреестра по КЧР по настоящее время не исполнено.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Своими действиями Управление Росреестра по КЧР нарушило часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения правонарушения – с 21.10.2011 года, место совершения административного правонарушения: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение … антимонопольного законодательства Российской Федерации … по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Материалами дела подтверждается, что Управление Росреестра по КЧР с 21.10.2011 года неисполняет выданное в ее адрес предписание, которое в силу закона обязано быть исполнено в предусмотренные сроки и продолжает осуществлять противоправное поведение в виде установленной незаконно кадастровой оценки земельных участков, несмотря на требование УФАС по КЧР прекратить его.
Следует отметить, что противоправное поведение Управления Росреестра по КЧР совершено в отношении более 20 (двадцати) хозяйствующих субъектов, а именно ЗАО АТК «Автомобилист» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 19); ООО «Черкесскстром» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7 в); ОАО «Домостроительный комбинат» (369000, КЧР, г.Черкесск, Северная часть города); ОАО «Строй-Сервис» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7а); ООО «Промхим» (юр. адрес - 355044, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 20 А, почт. адрес : 369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 147); ООО СПМК «Элия» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 17); ОАО «Холодмаш» (369000, КЧР, г. Черкесск, пл.Кирова, 21); ОАО РАПП«Кавказ-мясо» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе, 21); ЗАО «Висма» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе,11); ООО фирма «Меркурий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная,41); ОАО «Каскад» (369000, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города); ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126); ООО фирма «Хаммер» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Шоссейная, 185); ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2); ЗАО «Аквалайн» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная, 45); ООО «Стройдвор» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Кавказская,147), ООО «Трансснаб» (г.Черкесск, пер. Линейный,27); ООО «Стройоптторг» ( г. Черкесск, ул. Октябрьская, 301); " Ш..." ( а. Инжич-Чукун, ул....); "Ш..." (г. Черкесск, ... ). Причем последствием противоправного поведения со стороны Управления Росреестра по КЧР является то, что налоговыми органами разосланы письма в адрес хозяйствующих субъектов об уплате земельного налога в соответствии с новой кадастровой стоимостью земельных участков. Это в свою очередь приводит к увеличению земельного налога и арендной платы, что имеет такие негативные последствия как увеличение расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, отпускной цен, и возникновению нового витка роста цен на всю продукцию и услуги в КЧР. В условиях единого экономического пространства это влечет к снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР на рынке, на котором действуют такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев. С 1 января 2011 года хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории КЧР уплачивают земельный налог и производят арендную плату исходя из утвержденной Управление Росреестра по КЧР новой кадастровой стоимости земельных участков.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность в виде продолжения противоправного поведения, несмотря на требование антимонопольного органа прекратить его, а также опасные последствия для хозяйствующих субъектов в виде причинения им значительного ущерба при уплате земельного налога и арендной платы и снижения конкурентоспособности их продукции (работ, услуг), руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Карачаево-Черкесской республике
(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
Р/счет 40101810900000010001
В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0901024631 КПП 090101001
Код 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 91401000000
Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления
Государственный советник РФ
2 класса А.С.Уракчиев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении №36-а
03.05.2012 г. г. Черкесск
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №36-а, возбужденного в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719) (далее по тексту – Управление Росреестра по КЧР), в присутствие представителей Управления Росрнеестра по КЧР – Т.., действующей на основании доверенности №24 от 09.04.2012 года, Койчуевой З.М., действующей на основании доверенности №23 от 09.04.2012 года,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Росреестра по КЧР совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КЧР от №26 от 04.06.2010 года.
Комиссией УФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено дело №23 и установлен факт нарушения Управлением Росреестра по КЧР требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в принятии и утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков по городу Черкесску, которые влекут увеличение расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приводит к значительному повышению отпускной цена, и витку роста цен на всю продукцию и услуги в Карачаево-Черкесской Республике. В условиях единого экономического пространства это повлечет снижение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР на рынке, на котором действуют такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев.
По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по КЧР принято решение от 04.06.2010 года о признании Управления Росреестра по КЧР нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание №26 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно выданному предписанию №26 от 04.06.2010 года Управление Росреетсра по КЧР обязано в срок до 15.07.2010 года отменить результаты кадастровой оценки земельных участков по хозяйствующим субъектам, указанным в решении по данному делу, осуществившими рыночную оценку земельных участков с привлечением независимых оценщиков, определивших для этих объектов рыночную стоимость в значительно меньших размерах, чем кадастровая стоимость, рассчитанная ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице Северо-Кавказского филиала; установить кадастровую стоимость земельных участков для хозяйствующих субъектов, осуществивших рыночную оценку земельных участков, с учетом оценки, выполненной независимыми оценщиками по определению рыночной стоимости спорных земельных участков. В срок до 20.07.2010 года проинформировать УФАС по КЧР об исполнении настоящего предписания. Предписание УФАС по КЧР №26 от 04.06.2010 года Управлением Росреестра по КЧР по настоящее время не исполнено.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Своими действиями Управление Росреестра по КЧР нарушило часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Время совершения правонарушения – с 21.10.2011 года, место совершения административного правонарушения: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение … антимонопольного законодательства Российской Федерации … по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В ходе рассмотрения дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:
а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Материалами дела подтверждается, что Управление Росреестра по КЧР с 21.10.2011 года неисполняет выданное в ее адрес предписание, которое в силу закона обязано быть исполнено в предусмотренные сроки и продолжает осуществлять противоправное поведение в виде установленной незаконно кадастровой оценки земельных участков, несмотря на требование УФАС по КЧР прекратить его.
Следует отметить, что противоправное поведение Управления Росреестра по КЧР совершено в отношении более 20 (двадцати) хозяйствующих субъектов, а именно ЗАО АТК «Автомобилист» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 19); ООО «Черкесскстром» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7 в); ОАО «Домостроительный комбинат» (369000, КЧР, г.Черкесск, Северная часть города); ОАО «Строй-Сервис» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7а); ООО «Промхим» (юр. адрес - 355044, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 20 А, почт. адрес : 369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 147); ООО СПМК «Элия» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 17); ОАО «Холодмаш» (369000, КЧР, г. Черкесск, пл.Кирова, 21); ОАО РАПП«Кавказ-мясо» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе, 21); ЗАО «Висма» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе,11); ООО фирма «Меркурий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная,41); ОАО «Каскад» (369000, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города); ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126); ООО фирма «Хаммер» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Шоссейная, 185); ОАО «Черкесский завод резиновых технических изделий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2); ЗАО «Аквалайн» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная, 45); ООО «Стройдвор» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Кавказская,147), ООО «Трансснаб» (г.Черкесск, пер. Линейный,27); ООО «Стройоптторг» ( г. Черкесск, ул. Октябрьская, 301); " Ш..." ( а. Инжич-Чукун, ул....); "Ш..." (г. Черкесск, ... ). Причем последствием противоправного поведения со стороны Управления Росреестра по КЧР является то, что налоговыми органами разосланы письма в адрес хозяйствующих субъектов об уплате земельного налога в соответствии с новой кадастровой стоимостью земельных участков. Это в свою очередь приводит к увеличению земельного налога и арендной платы, что имеет такие негативные последствия как увеличение расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, отпускной цен, и возникновению нового витка роста цен на всю продукцию и услуги в КЧР. В условиях единого экономического пространства это влечет к снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР на рынке, на котором действуют такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев. С 1 января 2011 года хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории КЧР уплачивают земельный налог и производят арендную плату исходя из утвержденной Управление Росреестра по КЧР новой кадастровой стоимости земельных участков.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность в виде продолжения противоправного поведения, несмотря на требование антимонопольного органа прекратить его, а также опасные последствия для хозяйствующих субъектов в виде причинения им значительного ущерба при уплате земельного налога и арендной платы и снижения конкурентоспособности их продукции (работ, услуг), руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Карачаево-Черкесской республике
(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)
Р/счет 40101810900000010001
В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0901024631 КПП 090101001
Код 161 1 16 02010 01 0000 140
ОКАТО 91401000000
Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель управления
Государственный советник РФ
2 класса А.С.Уракчиев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 36-а
[format] =>
[safe_value] => 36-а
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => ЖКХ
[description] =>
Антимонопольное регулирование: ЖКХ
тел.: (8782) 25-64-40
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-04 09:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-03 11:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356946350
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)