Постановление о назначении административного наказания Управлению Росреестра по КЧР

Номер дела: 36-а
Дата публикации: 4 мая 2012, 13:30

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении №36-а

    03.05.2012 г.                                                                                         г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №36-а, возбужденного  в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719) (далее по тексту – Управление Росреестра по КЧР), в присутствие представителей Управления Росрнеестра по КЧР – Т.., действующей на основании доверенности №24 от 09.04.2012 года, Койчуевой З.М., действующей на основании доверенности №23 от 09.04.2012 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Росреестра по КЧР совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КЧР от №26 от 04.06.2010 года.

Комиссией УФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено дело №23 и установлен факт нарушения Управлением Росреестра по КЧР требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии и утверждении результатов государственной  кадастровой оценки земельных участков по городу Черкесску, которые влекут увеличение  расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приводит к значительному повышению  отпускной цена, и витку  роста цен на  всю продукцию и услуги в Карачаево-Черкесской Республике.  В условиях единого экономического пространства  это повлечет снижение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР   на  рынке, на котором действуют  такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев.

По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по КЧР принято решение от 04.06.2010 года о признании Управления Росреестра по КЧР нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание №26 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно выданному предписанию №26 от 04.06.2010 года Управление Росреетсра по КЧР обязано в срок до 15.07.2010 года отменить результаты кадастровой оценки земельных участков по хозяйствующим субъектам, указанным в решении по данному делу, осуществившими рыночную оценку земельных участков с привлечением независимых оценщиков, определивших для этих объектов рыночную стоимость в  значительно меньших размерах, чем кадастровая стоимость, рассчитанная  ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице Северо-Кавказского филиала; установить кадастровую стоимость земельных участков для хозяйствующих субъектов, осуществивших рыночную оценку земельных участков, с учетом оценки, выполненной  независимыми оценщиками по определению рыночной стоимости спорных земельных участков. В срок до 20.07.2010 года проинформировать УФАС по КЧР об исполнении настоящего предписания. Предписание УФАС по КЧР №26 от 04.06.2010 года Управлением Росреестра по КЧР по настоящее время не исполнено.

В соответствии с ч.ч. 1, 2  ст. 51  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.  Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Своими действиями Управление Росреестра по КЧР нарушило  часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения правонарушения – с 21.10.2011 года, место совершения административного правонарушения: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52.  

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение … антимонопольного законодательства Российской Федерации … по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Материалами дела подтверждается, что Управление Росреестра по КЧР с 21.10.2011 года неисполняет выданное в ее адрес предписание, которое в силу закона обязано быть исполнено в предусмотренные сроки и продолжает осуществлять противоправное поведение в виде установленной незаконно кадастровой оценки земельных участков, несмотря на требование УФАС по КЧР прекратить его.

Следует отметить, что противоправное поведение Управления Росреестра по КЧР совершено в отношении более 20 (двадцати) хозяйствующих субъектов, а именно ЗАО АТК «Автомобилист» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 19); ООО «Черкесскстром» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7 в); ОАО  «Домостроительный комбинат» (369000, КЧР, г.Черкесск, Северная часть города); ОАО «Строй-Сервис» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7а); ООО «Промхим» (юр. адрес - 355044,  г. Ставрополь, ул. Кулакова, 20 А, почт. адрес : 369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 147); ООО  СПМК «Элия» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 17); ОАО  «Холодмаш» (369000, КЧР, г. Черкесск, пл.Кирова, 21); ОАО  РАПП«Кавказ-мясо» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе, 21); ЗАО  «Висма» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе,11); ООО фирма «Меркурий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная,41); ОАО  «Каскад» (369000, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города); ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126); ООО фирма «Хаммер» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Шоссейная, 185); ОАО  «Черкесский завод резиновых технических изделий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2); ЗАО  «Аквалайн» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная, 45); ООО «Стройдвор» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Кавказская,147), ООО «Трансснаб» (г.Черкесск, пер. Линейный,27); ООО «Стройоптторг» ( г. Черкесск, ул. Октябрьская, 301); " Ш..."  ( а. Инжич-Чукун, ул....); "Ш..." (г. Черкесск, ... ). Причем последствием противоправного поведения со стороны Управления Росреестра по КЧР является то, что налоговыми органами разосланы письма в адрес хозяйствующих субъектов об уплате земельного налога в соответствии с новой кадастровой стоимостью земельных участков. Это в свою очередь приводит к увеличению земельного налога и  арендной платы, что имеет такие негативные последствия как  увеличение  расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, отпускной цен, и возникновению нового  витка  роста цен на  всю продукцию и услуги в КЧР.  В условиях единого экономического пространства  это влечет к снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР   на  рынке, на котором действуют  такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев. С 1 января 2011 года хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории КЧР уплачивают земельный налог и производят арендную плату исходя из утвержденной Управление Росреестра по КЧР новой кадастровой стоимости земельных участков.

   На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения,  обстоятельства, отягчающие административную ответственность в виде продолжения противоправного поведения, несмотря на требование антимонопольного органа прекратить его, а также опасные  последствия для хозяйствующих субъектов в виде причинения им значительного ущерба при уплате земельного налога и арендной платы и снижения конкурентоспособности их продукции (работ, услуг), руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 0000 140

ОКАТО 91401000000

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ

2 класса                                                                                                     А.С.Уракчиев

 

stdClass Object ( [vid] => 7176 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания Управлению Росреестра по КЧР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7176 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356946350 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении №36-а

    03.05.2012 г.                                                                                         г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №36-а, возбужденного  в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719) (далее по тексту – Управление Росреестра по КЧР), в присутствие представителей Управления Росрнеестра по КЧР – Т.., действующей на основании доверенности №24 от 09.04.2012 года, Койчуевой З.М., действующей на основании доверенности №23 от 09.04.2012 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Росреестра по КЧР совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КЧР от №26 от 04.06.2010 года.

Комиссией УФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено дело №23 и установлен факт нарушения Управлением Росреестра по КЧР требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии и утверждении результатов государственной  кадастровой оценки земельных участков по городу Черкесску, которые влекут увеличение  расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приводит к значительному повышению  отпускной цена, и витку  роста цен на  всю продукцию и услуги в Карачаево-Черкесской Республике.  В условиях единого экономического пространства  это повлечет снижение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР   на  рынке, на котором действуют  такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев.

По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по КЧР принято решение от 04.06.2010 года о признании Управления Росреестра по КЧР нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание №26 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно выданному предписанию №26 от 04.06.2010 года Управление Росреетсра по КЧР обязано в срок до 15.07.2010 года отменить результаты кадастровой оценки земельных участков по хозяйствующим субъектам, указанным в решении по данному делу, осуществившими рыночную оценку земельных участков с привлечением независимых оценщиков, определивших для этих объектов рыночную стоимость в  значительно меньших размерах, чем кадастровая стоимость, рассчитанная  ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице Северо-Кавказского филиала; установить кадастровую стоимость земельных участков для хозяйствующих субъектов, осуществивших рыночную оценку земельных участков, с учетом оценки, выполненной  независимыми оценщиками по определению рыночной стоимости спорных земельных участков. В срок до 20.07.2010 года проинформировать УФАС по КЧР об исполнении настоящего предписания. Предписание УФАС по КЧР №26 от 04.06.2010 года Управлением Росреестра по КЧР по настоящее время не исполнено.

В соответствии с ч.ч. 1, 2  ст. 51  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.  Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Своими действиями Управление Росреестра по КЧР нарушило  часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения правонарушения – с 21.10.2011 года, место совершения административного правонарушения: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52.  

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение … антимонопольного законодательства Российской Федерации … по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Материалами дела подтверждается, что Управление Росреестра по КЧР с 21.10.2011 года неисполняет выданное в ее адрес предписание, которое в силу закона обязано быть исполнено в предусмотренные сроки и продолжает осуществлять противоправное поведение в виде установленной незаконно кадастровой оценки земельных участков, несмотря на требование УФАС по КЧР прекратить его.

Следует отметить, что противоправное поведение Управления Росреестра по КЧР совершено в отношении более 20 (двадцати) хозяйствующих субъектов, а именно ЗАО АТК «Автомобилист» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 19); ООО «Черкесскстром» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7 в); ОАО  «Домостроительный комбинат» (369000, КЧР, г.Черкесск, Северная часть города); ОАО «Строй-Сервис» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7а); ООО «Промхим» (юр. адрес - 355044,  г. Ставрополь, ул. Кулакова, 20 А, почт. адрес : 369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 147); ООО  СПМК «Элия» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 17); ОАО  «Холодмаш» (369000, КЧР, г. Черкесск, пл.Кирова, 21); ОАО  РАПП«Кавказ-мясо» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе, 21); ЗАО  «Висма» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе,11); ООО фирма «Меркурий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная,41); ОАО  «Каскад» (369000, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города); ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126); ООО фирма «Хаммер» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Шоссейная, 185); ОАО  «Черкесский завод резиновых технических изделий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2); ЗАО  «Аквалайн» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная, 45); ООО «Стройдвор» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Кавказская,147), ООО «Трансснаб» (г.Черкесск, пер. Линейный,27); ООО «Стройоптторг» ( г. Черкесск, ул. Октябрьская, 301); " Ш..."  ( а. Инжич-Чукун, ул....); "Ш..." (г. Черкесск, ... ). Причем последствием противоправного поведения со стороны Управления Росреестра по КЧР является то, что налоговыми органами разосланы письма в адрес хозяйствующих субъектов об уплате земельного налога в соответствии с новой кадастровой стоимостью земельных участков. Это в свою очередь приводит к увеличению земельного налога и  арендной платы, что имеет такие негативные последствия как  увеличение  расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, отпускной цен, и возникновению нового  витка  роста цен на  всю продукцию и услуги в КЧР.  В условиях единого экономического пространства  это влечет к снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР   на  рынке, на котором действуют  такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев. С 1 января 2011 года хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории КЧР уплачивают земельный налог и производят арендную плату исходя из утвержденной Управление Росреестра по КЧР новой кадастровой стоимости земельных участков.

   На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения,  обстоятельства, отягчающие административную ответственность в виде продолжения противоправного поведения, несмотря на требование антимонопольного органа прекратить его, а также опасные  последствия для хозяйствующих субъектов в виде причинения им значительного ущерба при уплате земельного налога и арендной платы и снижения конкурентоспособности их продукции (работ, услуг), руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 0000 140

ОКАТО 91401000000

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ

2 класса                                                                                                     А.С.Уракчиев

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении №36-а

    03.05.2012 г.                                                                                         г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – «УФАС по КЧР») Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №36-а, возбужденного  в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719) (далее по тексту – Управление Росреестра по КЧР), в присутствие представителей Управления Росрнеестра по КЧР – Т.., действующей на основании доверенности №24 от 09.04.2012 года, Койчуевой З.М., действующей на основании доверенности №23 от 09.04.2012 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Росреестра по КЧР совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания УФАС по КЧР от №26 от 04.06.2010 года.

Комиссией УФАС по КЧР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрено дело №23 и установлен факт нарушения Управлением Росреестра по КЧР требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в принятии и утверждении результатов государственной  кадастровой оценки земельных участков по городу Черкесску, которые влекут увеличение  расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, что в свою очередь приводит к значительному повышению  отпускной цена, и витку  роста цен на  всю продукцию и услуги в Карачаево-Черкесской Республике.  В условиях единого экономического пространства  это повлечет снижение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР   на  рынке, на котором действуют  такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев.

По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС по КЧР принято решение от 04.06.2010 года о признании Управления Росреестра по КЧР нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдано предписание №26 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно выданному предписанию №26 от 04.06.2010 года Управление Росреетсра по КЧР обязано в срок до 15.07.2010 года отменить результаты кадастровой оценки земельных участков по хозяйствующим субъектам, указанным в решении по данному делу, осуществившими рыночную оценку земельных участков с привлечением независимых оценщиков, определивших для этих объектов рыночную стоимость в  значительно меньших размерах, чем кадастровая стоимость, рассчитанная  ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» в лице Северо-Кавказского филиала; установить кадастровую стоимость земельных участков для хозяйствующих субъектов, осуществивших рыночную оценку земельных участков, с учетом оценки, выполненной  независимыми оценщиками по определению рыночной стоимости спорных земельных участков. В срок до 20.07.2010 года проинформировать УФАС по КЧР об исполнении настоящего предписания. Предписание УФАС по КЧР №26 от 04.06.2010 года Управлением Росреестра по КЧР по настоящее время не исполнено.

В соответствии с ч.ч. 1, 2  ст. 51  Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.  Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Своими действиями Управление Росреестра по КЧР нарушило  часть 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, в соответствии с которой  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения правонарушения – с 21.10.2011 года, место совершения административного правонарушения: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52.  

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение … антимонопольного законодательства Российской Федерации … по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 4 ст. 51 ФЗ «О защите конкуренции» неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела, обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

а) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Материалами дела подтверждается, что Управление Росреестра по КЧР с 21.10.2011 года неисполняет выданное в ее адрес предписание, которое в силу закона обязано быть исполнено в предусмотренные сроки и продолжает осуществлять противоправное поведение в виде установленной незаконно кадастровой оценки земельных участков, несмотря на требование УФАС по КЧР прекратить его.

Следует отметить, что противоправное поведение Управления Росреестра по КЧР совершено в отношении более 20 (двадцати) хозяйствующих субъектов, а именно ЗАО АТК «Автомобилист» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 19); ООО «Черкесскстром» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7 в); ОАО  «Домостроительный комбинат» (369000, КЧР, г.Черкесск, Северная часть города); ОАО «Строй-Сервис» (369000, КЧР, г.Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 7а); ООО «Промхим» (юр. адрес - 355044,  г. Ставрополь, ул. Кулакова, 20 А, почт. адрес : 369000, г. Черкесск, ул. Кавказская, 147); ООО  СПМК «Элия» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Пятигорское шоссе, 17); ОАО  «Холодмаш» (369000, КЧР, г. Черкесск, пл.Кирова, 21); ОАО  РАПП«Кавказ-мясо» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе, 21); ЗАО  «Висма» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Пятигорское шоссе,11); ООО фирма «Меркурий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная,41); ОАО  «Каскад» (369000, КЧР, г. Черкесск, Северная часть города); ЗАО «Карачаево-Черкесскгаз» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126); ООО фирма «Хаммер» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Шоссейная, 185); ОАО  «Черкесский завод резиновых технических изделий» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гутякулова, 2); ЗАО  «Аквалайн» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. 1-я Подгорная, 45); ООО «Стройдвор» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул.Кавказская,147), ООО «Трансснаб» (г.Черкесск, пер. Линейный,27); ООО «Стройоптторг» ( г. Черкесск, ул. Октябрьская, 301); " Ш..."  ( а. Инжич-Чукун, ул....); "Ш..." (г. Черкесск, ... ). Причем последствием противоправного поведения со стороны Управления Росреестра по КЧР является то, что налоговыми органами разосланы письма в адрес хозяйствующих субъектов об уплате земельного налога в соответствии с новой кадастровой стоимостью земельных участков. Это в свою очередь приводит к увеличению земельного налога и  арендной платы, что имеет такие негативные последствия как  увеличение  расходов хозяйствующих субъектов и снижение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов, отпускной цен, и возникновению нового  витка  роста цен на  всю продукцию и услуги в КЧР.  В условиях единого экономического пространства  это влечет к снижению конкурентоспособности хозяйствующих субъектов КЧР   на  рынке, на котором действуют  такие же хозяйствующие субъекты близлежащих регионов: Ставропольского и Краснодарского краев. С 1 января 2011 года хозяйствующие субъекты, находящиеся на территории КЧР уплачивают земельный налог и производят арендную плату исходя из утвержденной Управление Росреестра по КЧР новой кадастровой стоимости земельных участков.

   На основании вышеизложенного, учитывая характер и тяжесть совершенного административного правонарушения,  обстоятельства, отягчающие административную ответственность в виде продолжения противоправного поведения, несмотря на требование антимонопольного органа прекратить его, а также опасные  последствия для хозяйствующих субъектов в виде причинения им значительного ущерба при уплате земельного налога и арендной платы и снижения конкурентоспособности их продукции (работ, услуг), руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 52, ОГРН 1040900967414, ИНН 0914000719), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  02010 01 0000 140

ОКАТО 91401000000

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства  в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшее постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.  

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Государственный советник РФ

2 класса                                                                                                     А.С.Уракчиев

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 36-а [format] => [safe_value] => 36-а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] =>

 

Антимонопольное регулирование: ЖКХ
Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович
тел.: (8782) 25-64-40
 
Отдел защиты конкуренции и контроля органов власти
тел.: (8782) 25-20-41
[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 09:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356946350 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )