РЕШЕНИЕ
Оглашено: 22 ноября 2012 г.
Изготовлено в полном объеме: 4 декабря 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
рассмотрев дело N 57 по признакам нарушения Администрацией Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении при предоставлении земельного участка в аренду действий и бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В порядке осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства по запросу о предоставлении информации были предоставлены документы о предоставлении Б. в аренду в поселке Домбай под строительство гостиницы земельного участка площадью 10000 кв.м. в 450 м. от гостиницы «Домбай» по направлению на юго-восток.
При рассмотрении представленных материалов было установлено, что отсутствовала публикация СМИ, в связи с чем возбуждено настоящее дело по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено следующее.
Администрацией Карачаевского городского округа проведена инвентаризация земельных участков в пос. Домбай, в результате которой выявлены свободные земельные участки для строительства объектов с целью расширения возможности отдыха туристов горнолыжного курорта «Домбай».
Статьей 30 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ)предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства осуществляется с проведением работ по его формированию двумя способами:
А) без предварительного согласования места размещения объекта;
Б) с предварительным согласованием места размещения объекта.
Земельный участок под строительство кафе мог быть предоставлен только в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ, которое является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора в случае заключения долгосрочного договора аренды.
Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 31 ЗК РФ устанавливает порядок выбора земельного участка.
1. Заинтересованное лицо подает заявление в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В этом заявлении заинтересованное лицо должно указать кроме назначения объекта и предполагаемого места размещения еще и обоснование примерного размера земельного участка. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов гос. кадастра недвижимости с указанием разрешенного использования. Информация о разрешенном использовании и об обеспечении земельного участка объектами инженерной инфраструктуры предоставляется органу местного самоуправления по его запросам бесплатно, в 2-недельный срок со дня получения этого запроса.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка.
Далее орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, этим решением утверждается акт о выборе земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет. В соответствии со ст. 32 ЗК РФ это решение является основанием установления в соответствии с заявками заинтересованного лица и за его счет границ такого земельного участка и его гос. кадастрового учета.
2. Орган местного самоуправления информируют население, о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Следствием отсутствия такого информирования является ущемление прав потенциальных конкурентов, т.е. отсутствие информации является нарушением антимонопольного законодательства. Любое заинтересованное лицо в месячный срок с момента опубликования такой информации вправе подать свое заявление о предоставлении этого земельного участка, и в этом случае орган местного самоуправления обязан провести торги на право аренды этого земельного участка, а договор на аренду заключается с победителем торгов.
Комиссии представлена копия газеты «День Республики» от 20.04.2010 г., однако, в представленном объявлении указан другой земельный участок: в г. Теберда, следовательно, доказательства соблюдения требования об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка отсутствуют. Отсутствие информации ущемляет конкурентные права потенциальных претендентов на строительство гостиницы и ведение гостиничного бизнеса, т.е. создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
После предоставления кадастрового паспорта и на основании заявления заинтересованного лица орган местного самоуправления в 2-недельный сроки принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
После проведения государственного кадастрового учета этого земельного участка Б. подал заявление о предоставлении ему этого земельного участка в аренду. Заявление принято и зарегистрировано 05.04.2011 г., постановление № 587 о предоставлении Б. земельного участка в аренду издано 26.04.2011 года, а договор аренды № 91 заключен 29.04.2011 г.
Определение размера арендной платы произведено с нарушением норм, установленных приложением № 5 к постановлению Правительства КЧР от 20.06.2008 г. № 226, утвердившего порядок определения размера арендной платы на территории Карачаевского городского округа. Этим постановлением предусмотрено, что при определении размера годовой арендной платы на земельные участки, предоставляемые для строительства и реконструкции в пределах установленных сроков строительства и реконструкции применяется процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,2 %, а в случае превышения установленных сроков – в размере 2,0 %. Ни в постановлении о предоставлении земельного участка в аренду, ни в иных документах, изданных в связи с передачей в аренду под строительство земельных участков не указан установленный в соответствии с проектной документацией срок строительства, между тем отсутствие указания установленного ПСД срока строительства может повлечь нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
При установлении размера арендной платы по договору № 91 от 29.04.2011 г. применена процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, который должен быть применен, учитывая, что это – первый договор, заключенный после издания постановления № 587 от 26.04.2011 г., нормативный срок строительства не истек, однако, в дальнейшем необходимо устанавливать срок строительства и учитывать его при определении размера арендной платы. Комиссией установлено, что договор с Б. содержит дискриминационные условия установления арендной платы: арендная плата рассчитана с применением ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, т.е. в 7,5 раз больше. В то же время в отношении иных арендаторов земельных участков под строительство: С.Р. по договору № 171 от 12.05.2011 г., С. Х.. по договору № 170 от 12.05.2011 г., С. А-А. по договору № 169 от 12.05.2011 г.,- применена процентная ставка в размере 0,2 % от кадастровой стоимости земельного участка. Б. вправе обратиться за перерасчетом арендной платы, а Администрация Карачаевского городского округа обязана сделать перерасчет, установить размер арендной платы в соответствии с действующими ставками.
Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) нарушившей нормы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- осуществлять предварительное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;
- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 44
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
04 декабря 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.12.2012 года по делу № 57 о нарушении Администрацией Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отсутствии информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков и применении дифференцированной ставки арендной платы к Б.
В этих целях Администрация Карачаевского городского округа обязана:
- осуществлять предварительное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;
- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.
Срок исполнения - постоянно.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 17 декабря 2012 года.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7159
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №57 в отношении Карачаевского городского округа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7159
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356941596
[changed] => 1370521735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521735
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 22 ноября 2012 г.
Изготовлено в полном объеме: 4 декабря 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
рассмотрев дело N 57 по признакам нарушения Администрацией Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении при предоставлении земельного участка в аренду действий и бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В порядке осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства по запросу о предоставлении информации были предоставлены документы о предоставлении Б. в аренду в поселке Домбай под строительство гостиницы земельного участка площадью 10000 кв.м. в 450 м. от гостиницы «Домбай» по направлению на юго-восток.
При рассмотрении представленных материалов было установлено, что отсутствовала публикация СМИ, в связи с чем возбуждено настоящее дело по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено следующее.
Администрацией Карачаевского городского округа проведена инвентаризация земельных участков в пос. Домбай, в результате которой выявлены свободные земельные участки для строительства объектов с целью расширения возможности отдыха туристов горнолыжного курорта «Домбай».
Статьей 30 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ)предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства осуществляется с проведением работ по его формированию двумя способами:
А) без предварительного согласования места размещения объекта;
Б) с предварительным согласованием места размещения объекта.
Земельный участок под строительство кафе мог быть предоставлен только в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ, которое является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора в случае заключения долгосрочного договора аренды.
Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 31 ЗК РФ устанавливает порядок выбора земельного участка.
1. Заинтересованное лицо подает заявление в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В этом заявлении заинтересованное лицо должно указать кроме назначения объекта и предполагаемого места размещения еще и обоснование примерного размера земельного участка. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов гос. кадастра недвижимости с указанием разрешенного использования. Информация о разрешенном использовании и об обеспечении земельного участка объектами инженерной инфраструктуры предоставляется органу местного самоуправления по его запросам бесплатно, в 2-недельный срок со дня получения этого запроса.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка.
Далее орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, этим решением утверждается акт о выборе земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет. В соответствии со ст. 32 ЗК РФ это решение является основанием установления в соответствии с заявками заинтересованного лица и за его счет границ такого земельного участка и его гос. кадастрового учета.
2. Орган местного самоуправления информируют население, о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Следствием отсутствия такого информирования является ущемление прав потенциальных конкурентов, т.е. отсутствие информации является нарушением антимонопольного законодательства. Любое заинтересованное лицо в месячный срок с момента опубликования такой информации вправе подать свое заявление о предоставлении этого земельного участка, и в этом случае орган местного самоуправления обязан провести торги на право аренды этого земельного участка, а договор на аренду заключается с победителем торгов.
Комиссии представлена копия газеты «День Республики» от 20.04.2010 г., однако, в представленном объявлении указан другой земельный участок: в г. Теберда, следовательно, доказательства соблюдения требования об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка отсутствуют. Отсутствие информации ущемляет конкурентные права потенциальных претендентов на строительство гостиницы и ведение гостиничного бизнеса, т.е. создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
После предоставления кадастрового паспорта и на основании заявления заинтересованного лица орган местного самоуправления в 2-недельный сроки принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
После проведения государственного кадастрового учета этого земельного участка Б. подал заявление о предоставлении ему этого земельного участка в аренду. Заявление принято и зарегистрировано 05.04.2011 г., постановление № 587 о предоставлении Б. земельного участка в аренду издано 26.04.2011 года, а договор аренды № 91 заключен 29.04.2011 г.
Определение размера арендной платы произведено с нарушением норм, установленных приложением № 5 к постановлению Правительства КЧР от 20.06.2008 г. № 226, утвердившего порядок определения размера арендной платы на территории Карачаевского городского округа. Этим постановлением предусмотрено, что при определении размера годовой арендной платы на земельные участки, предоставляемые для строительства и реконструкции в пределах установленных сроков строительства и реконструкции применяется процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,2 %, а в случае превышения установленных сроков – в размере 2,0 %. Ни в постановлении о предоставлении земельного участка в аренду, ни в иных документах, изданных в связи с передачей в аренду под строительство земельных участков не указан установленный в соответствии с проектной документацией срок строительства, между тем отсутствие указания установленного ПСД срока строительства может повлечь нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
При установлении размера арендной платы по договору № 91 от 29.04.2011 г. применена процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, который должен быть применен, учитывая, что это – первый договор, заключенный после издания постановления № 587 от 26.04.2011 г., нормативный срок строительства не истек, однако, в дальнейшем необходимо устанавливать срок строительства и учитывать его при определении размера арендной платы. Комиссией установлено, что договор с Б. содержит дискриминационные условия установления арендной платы: арендная плата рассчитана с применением ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, т.е. в 7,5 раз больше. В то же время в отношении иных арендаторов земельных участков под строительство: С.Р. по договору № 171 от 12.05.2011 г., С. Х.. по договору № 170 от 12.05.2011 г., С. А-А. по договору № 169 от 12.05.2011 г.,- применена процентная ставка в размере 0,2 % от кадастровой стоимости земельного участка. Б. вправе обратиться за перерасчетом арендной платы, а Администрация Карачаевского городского округа обязана сделать перерасчет, установить размер арендной платы в соответствии с действующими ставками.
Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) нарушившей нормы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- осуществлять предварительное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;
- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 44
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
04 декабря 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.12.2012 года по делу № 57 о нарушении Администрацией Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отсутствии информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков и применении дифференцированной ставки арендной платы к Б.
В этих целях Администрация Карачаевского городского округа обязана:
- осуществлять предварительное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;
- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.
Срок исполнения - постоянно.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 17 декабря 2012 года.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 22 ноября 2012 г.
Изготовлено в полном объеме: 4 декабря 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
рассмотрев дело N 57 по признакам нарушения Администрацией Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении при предоставлении земельного участка в аренду действий и бездействия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В порядке осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства по запросу о предоставлении информации были предоставлены документы о предоставлении Б. в аренду в поселке Домбай под строительство гостиницы земельного участка площадью 10000 кв.м. в 450 м. от гостиницы «Домбай» по направлению на юго-восток.
При рассмотрении представленных материалов было установлено, что отсутствовала публикация СМИ, в связи с чем возбуждено настоящее дело по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
При рассмотрении настоящего дела Комиссией установлено следующее.
Администрацией Карачаевского городского округа проведена инвентаризация земельных участков в пос. Домбай, в результате которой выявлены свободные земельные участки для строительства объектов с целью расширения возможности отдыха туристов горнолыжного курорта «Домбай».
Статьей 30 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ)предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства осуществляется с проведением работ по его формированию двумя способами:
А) без предварительного согласования места размещения объекта;
Б) с предварительным согласованием места размещения объекта.
Земельный участок под строительство кафе мог быть предоставлен только в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Статьей 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ, которое является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора в случае заключения долгосрочного договора аренды.
Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
Статья 31 ЗК РФ устанавливает порядок выбора земельного участка.
1. Заинтересованное лицо подает заявление в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В этом заявлении заинтересованное лицо должно указать кроме назначения объекта и предполагаемого места размещения еще и обоснование примерного размера земельного участка. Орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов гос. кадастра недвижимости с указанием разрешенного использования. Информация о разрешенном использовании и об обеспечении земельного участка объектами инженерной инфраструктуры предоставляется органу местного самоуправления по его запросам бесплатно, в 2-недельный срок со дня получения этого запроса.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка.
Далее орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, этим решением утверждается акт о выборе земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет. В соответствии со ст. 32 ЗК РФ это решение является основанием установления в соответствии с заявками заинтересованного лица и за его счет границ такого земельного участка и его гос. кадастрового учета.
2. Орган местного самоуправления информируют население, о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Следствием отсутствия такого информирования является ущемление прав потенциальных конкурентов, т.е. отсутствие информации является нарушением антимонопольного законодательства. Любое заинтересованное лицо в месячный срок с момента опубликования такой информации вправе подать свое заявление о предоставлении этого земельного участка, и в этом случае орган местного самоуправления обязан провести торги на право аренды этого земельного участка, а договор на аренду заключается с победителем торгов.
Комиссии представлена копия газеты «День Республики» от 20.04.2010 г., однако, в представленном объявлении указан другой земельный участок: в г. Теберда, следовательно, доказательства соблюдения требования об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка отсутствуют. Отсутствие информации ущемляет конкурентные права потенциальных претендентов на строительство гостиницы и ведение гостиничного бизнеса, т.е. создает необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
После предоставления кадастрового паспорта и на основании заявления заинтересованного лица орган местного самоуправления в 2-недельный сроки принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
После проведения государственного кадастрового учета этого земельного участка Б. подал заявление о предоставлении ему этого земельного участка в аренду. Заявление принято и зарегистрировано 05.04.2011 г., постановление № 587 о предоставлении Б. земельного участка в аренду издано 26.04.2011 года, а договор аренды № 91 заключен 29.04.2011 г.
Определение размера арендной платы произведено с нарушением норм, установленных приложением № 5 к постановлению Правительства КЧР от 20.06.2008 г. № 226, утвердившего порядок определения размера арендной платы на территории Карачаевского городского округа. Этим постановлением предусмотрено, что при определении размера годовой арендной платы на земельные участки, предоставляемые для строительства и реконструкции в пределах установленных сроков строительства и реконструкции применяется процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,2 %, а в случае превышения установленных сроков – в размере 2,0 %. Ни в постановлении о предоставлении земельного участка в аренду, ни в иных документах, изданных в связи с передачей в аренду под строительство земельных участков не указан установленный в соответствии с проектной документацией срок строительства, между тем отсутствие указания установленного ПСД срока строительства может повлечь нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».
При установлении размера арендной платы по договору № 91 от 29.04.2011 г. применена процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, который должен быть применен, учитывая, что это – первый договор, заключенный после издания постановления № 587 от 26.04.2011 г., нормативный срок строительства не истек, однако, в дальнейшем необходимо устанавливать срок строительства и учитывать его при определении размера арендной платы. Комиссией установлено, что договор с Б. содержит дискриминационные условия установления арендной платы: арендная плата рассчитана с применением ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, т.е. в 7,5 раз больше. В то же время в отношении иных арендаторов земельных участков под строительство: С.Р. по договору № 171 от 12.05.2011 г., С. Х.. по договору № 170 от 12.05.2011 г., С. А-А. по договору № 169 от 12.05.2011 г.,- применена процентная ставка в размере 0,2 % от кадастровой стоимости земельного участка. Б. вправе обратиться за перерасчетом арендной платы, а Администрация Карачаевского городского округа обязана сделать перерасчет, установить размер арендной платы в соответствии с действующими ставками.
Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) нарушившей нормы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- осуществлять предварительное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;
- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ № 44
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
04 декабря 2012 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <>,
Членов Комиссии:
- <>;
- <>;
- <>,-
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.12.2012 года по делу № 57 о нарушении Администрацией Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в отсутствии информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков и применении дифференцированной ставки арендной платы к Б.
В этих целях Администрация Карачаевского городского округа обязана:
- осуществлять предварительное информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков;
- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.
Срок исполнения - постоянно.
Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 17 декабря 2012 года.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
<>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 57
[format] =>
[safe_value] => 57
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-05 08:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-04 08:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356941596
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)