Решение и предписание в отношении Администрации Усть-Джегутинского городского поселения (Дело №2)

Номер дела: 2
Дата публикации: 29 ноября 2011, 14:09

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  15 февраля  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  17 февраля 2011 г.                                        

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,  

Членов Комиссии  - <>,-

рассмотрев в присутствии <>  администрации Усть-Джегутинского   городского поселения  <> (доверенность от <>, зарегистрирована в реестре за  № <>),  - дело N 2 по признакам нарушения Администрацией Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В УФАС по КЧР из Прокуратуры КЧР поступили на проверку  соблюдения  требований АМЗ материалы  по проведенному Администрацией Усть-Джегутинского  городского поселения открытому конкурсу  по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора аренды  муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский». Проверка связана с поступившей  жалобой <>, которая  указала, что ей было отказано в  допуске к участию в открытом конкурсе, тем самым были   нарушены ее права.

Несмотря на то, что  28.01. 2011 г. она  заявила, что просит не рассматривать ее заявление, т.к. в настоящее время  не желает участвовать  в конкурсе и не имеет претензий  по проведению данного конкурса,   материалы конкурса и пояснения Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения  проанализированы  с целью выявления наличия (отсутствия) нарушений антимонопольного законодательства.

При проведении проверки установлено, что жалоба <> необоснованна, отклонение её заявки  правомерно,  т.к.   она подала  заявку не в том виде, который предусмотрен конкурсной документацией и  действующим законодательством: нет описи документов, нет самой заявки,  не заверена подлинность выписки из ЕГРИП путем прошивки документа и удостоверения подлинности  этой выписки в целом,  имеется 2 предложения по цене  контракта: от 23.12.2010 и от 29.12. 2010, при этом  ни 23.12.2010 г., ни 29.12.2010 г. предложения о цене контракта не оформлено как заявка и (или) изменение к заявке. 

В то же время,  установлены  следующие   нарушения норм действующего законодательства при проведении торгов по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора аренды  муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский»:

1. На официальном сайте  Министерства экономического развития  КЧР   18.11.2010 г. в 15:46 (номер  05898)  размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса и  25.11. 2010  извещение опубликовано в  газете «День Республики».

Согласно  извещению    предметом открытого конкурса является отбор субъекта среди малого и среднего предпринимательства на  право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на  29 торговых мест.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67)  установлен порядок проведения конкурсов или аукционов   на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Приказом № 67    (п.3) установлено, что  заключение договоров  путем проведения торгов в форме конкурса могут проводиться только в отношении видов имущества, перечень  которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Такой перечень утвержден Приказом № 67: нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение № 2, п.10).

В соответствии с  частью 4 статьи 18  Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

На момент объявления  и проведения  торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест это  имущество не было включено в перечень муниципального имущества, которое  может быть предоставлено  только субъектам  малого и среднего предпринимательства, а решение Совета Усть -Джегутинского  городского поселения  № 317-111 «О муниципальном недвижимом имуществе», которым  предусмотрено  использование  торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута  в целях предоставления его во владение и (или) пользование  на долгосрочной основе   субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру   поддержки субъектов   малого и среднего предпринимательства принято только 30.12.2010 г.   Торги в  форме конкурса  проведены  до принятия  этого решения. Решение не опубликовано в средствах массовой информации и не размещено на  официальном сайте.

Исходя из вышеизложенного проведение  торгов в форме открытого конкурса   на  право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на  29 торговых мест незаконно,  передача прав на это имущество должна была быть проведена  на основании  аукциона без ограничения  состава  участников  в зависимости от  его принадлежности к субъектам предпринимательства.

2. Для проведения конкурса или аукциона в соответствии с пунктом 8  приложения № 1 к Приказу № 67создается конкурсная или аукционная комиссия.

Проведение торгов и   принятие решения, с кем  должен быть заключен договор аренды  осуществлялось  комиссией, созданной  постановлением Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения  от 30.01.2009 г. № 48. Однако, эта комиссия  неправомочна   проводить  торги  по   передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, т.к. она создана   в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных  и муниципальных нужд» только для   того, чтобы размещать заказы   на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг  для нужд Усть-Джегутинского городского поселения.  Созданной постановлением  от 30.01.2009 г. № 48 комиссии  не  вменены функции по   принятию решений   в части   выбора арендатора для  заключения договора  аренды муниципального имущества.

3. В извещении о проведении открытого конкурса указано, что  вскрытие конвертов, рассмотрение заявок и   подведение итогов конкурса  назначено на 29.12.2010 г.  Вскрытие конвертов проведено в 10:00, при этом   процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе произведена  одновременно с процедурой рассмотрения  заявок и обе процедуры оформлены одним протоколом вместо двух: для каждой процедуры  оформляется  отдельный протокол.  Разделами XI, XII, XIII приложения № 1 Приказа № 67 предусмотрена процедура  вскрытия конвертов, рассмотрения заявок,  оценки и сопоставления заявок.  При проведении  данных торгов этот порядок был нарушен.

4. Заключенный с  <> договор отличается от  проекта договора, предусмотренного конкурсной документацией: п. 1.3. содержит дополнительное условие - «продажа  сельскохозяйственной продукции, продуктовых и промышленных товаров». Данное  условие  может ограничивать право арендатора, предусмотренное  проектом контракта, размещенного в составе конкурсной документации, т.е использование в хозяйственной деятельности, связанной с предоставлением торговых услуг населению может быть связано не только с самой продажей, но и  организации доставки товаров, гарантийного обслуживания и т.п.

5. В п.3.2. договора   с  <> предусмотрено изменение  размера арендной платы  только по соглашению сторон.  

Постановлением  Главы Усть-Джегутинского муниципального района от 31.03.2006 N 85 утвержден примерный договор  аренды объекта недвижимого имущества, являющегося собственностью  Усть-Джегутинского муниципального района (приложение № 3). Пунктом  4.5. примерного договора  предусмотрено, что в случае изменений в нормативных правовых актах в части порядка расчета арендной платы, арендная плата подлежит перерасчету не чаще 1 раза в год,  а договор - изменению путем подписания дополнительного соглашения к нему.

Из этого следует, что в отношении  разных арендаторов допущена дискриминация, позволяющая <>  в течение 5 лет  оплачивать неизменную арендную плату, при этом другим арендаторам  размер   арендной платы может быть пересмотрен (увеличен) ежегодно.

6. В предложении <> о цене  контракта указан размер арендной платы  в сумме  190 тыс. руб., в  протоколе  № 19 «а» от 29.12.2010 г. и пункте 3.1.  заключенного договора от  25.01.2011 г.  – 170 тыс. руб. (минимальная цена контракта). <>  оплачено чеком - ордером от 24.01.2010 за первый год аренды 190 тыс.руб. Указание в договоре  минимальной цены контракта незаконно, т.к. <> в своей заявке  указал иную, более высокую цену, на этих условиях и должен быть заключен контракт. Пунктом 98 приложения № 1 к Приказу  № 67 установлено, что  договор заключается  на условиях, указанных в поданной участником заявке.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены  статьей 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1  этой статьи  заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлен приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67. Органам местного самоуправления в соответствии со статьей 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается  осуществлять действия (бездействие), которые  приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения в нарушение норм  законодательства  осуществила следующие действия, которые могут привести  к  ограничению конкуренции.   

1. Передано    в аренду недвижимое имущество по результатам торгов, проведенных  в форме открытого конкурса только для субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом  указанное  имущество  на момент  проведения торгов не было включено  в перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства. При таких обстоятельствах это имущество  могло быть передано в аренду  только  по результатам торгов в  форме открытого аукциона  и без ограничения состава  участвующих   хозяйствующих субъектов.

2. Торги   проведены    неуправомоченной  комиссией.

3. В п. 1.3. включены дополнительные условия, не  предусмотренные  проектом контракта.

4.  В договоре аренды  с <> установлены условия об изменении  размера арендной платы только  по соглашению сторон, с другими арендаторами  предусмотрена возможность  ежегодного  одностороннего изменения размера  арендной платы.

5. Арендная плата  в договоре с <>  установлена  в размере  минимальной цены контракта вместо  предложенной  им в заявке на участие в конкурсе более высокой  цены.

Таким образом, при передаче прав на  муниципальное движимое имущество - торговый комплекс на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский» органом местного самоуправления – Администрацией Усть-Джегутинского  городского поселения  допущены нарушения порядка   заключения договора в отношении муниципального имущества, результатом которых  может быть  ограничение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Усть-Джегутинского  городского поселения  нарушившей части 1 и 5  статьи 17.1 и часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды имущества  от 25.01.2011 г., согласно которому к  <>   перешли права по  временному пользованию   торговым комплексом на 29 торговых мест  Усть-Джегутинского  городского поселения.

3.    Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                         <>

 

Члены Комиссии                                                                                  <>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

17 февраля 2011 г.                                                                                     

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии  <>,  

Членов Комиссии:

<>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.02.2011 года по делу № 2 о нарушении Администрацией Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) частей 1 и 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) прекратить нарушения частей  1 и 5  статьи 17.1 и части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в осуществлении действий, которые  могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В этих целях Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения   обязана:

- отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды имущества  от 25.01.2011 г., согласно которому к  <>   перешли права по  временному пользованию   торговым комплексом на 29 торговых мест  Усть-Джегутинского  городского поселения.

 

Срок исполнения – не позднее 04.04.2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 06 апреля 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                         <>

 

Члены комиссии:                                                                     <>

 

                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6349 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации Усть-Джегутинского городского поселения (Дело №2) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322563578 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  15 февраля  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  17 февраля 2011 г.                                        

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,  

Членов Комиссии  - <>,-

рассмотрев в присутствии <>  администрации Усть-Джегутинского   городского поселения  <> (доверенность от <>, зарегистрирована в реестре за  № <>),  - дело N 2 по признакам нарушения Администрацией Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В УФАС по КЧР из Прокуратуры КЧР поступили на проверку  соблюдения  требований АМЗ материалы  по проведенному Администрацией Усть-Джегутинского  городского поселения открытому конкурсу  по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора аренды  муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский». Проверка связана с поступившей  жалобой <>, которая  указала, что ей было отказано в  допуске к участию в открытом конкурсе, тем самым были   нарушены ее права.

Несмотря на то, что  28.01. 2011 г. она  заявила, что просит не рассматривать ее заявление, т.к. в настоящее время  не желает участвовать  в конкурсе и не имеет претензий  по проведению данного конкурса,   материалы конкурса и пояснения Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения  проанализированы  с целью выявления наличия (отсутствия) нарушений антимонопольного законодательства.

При проведении проверки установлено, что жалоба <> необоснованна, отклонение её заявки  правомерно,  т.к.   она подала  заявку не в том виде, который предусмотрен конкурсной документацией и  действующим законодательством: нет описи документов, нет самой заявки,  не заверена подлинность выписки из ЕГРИП путем прошивки документа и удостоверения подлинности  этой выписки в целом,  имеется 2 предложения по цене  контракта: от 23.12.2010 и от 29.12. 2010, при этом  ни 23.12.2010 г., ни 29.12.2010 г. предложения о цене контракта не оформлено как заявка и (или) изменение к заявке. 

В то же время,  установлены  следующие   нарушения норм действующего законодательства при проведении торгов по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора аренды  муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский»:

1. На официальном сайте  Министерства экономического развития  КЧР   18.11.2010 г. в 15:46 (номер  05898)  размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса и  25.11. 2010  извещение опубликовано в  газете «День Республики».

Согласно  извещению    предметом открытого конкурса является отбор субъекта среди малого и среднего предпринимательства на  право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на  29 торговых мест.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67)  установлен порядок проведения конкурсов или аукционов   на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Приказом № 67    (п.3) установлено, что  заключение договоров  путем проведения торгов в форме конкурса могут проводиться только в отношении видов имущества, перечень  которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Такой перечень утвержден Приказом № 67: нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение № 2, п.10).

В соответствии с  частью 4 статьи 18  Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

На момент объявления  и проведения  торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест это  имущество не было включено в перечень муниципального имущества, которое  может быть предоставлено  только субъектам  малого и среднего предпринимательства, а решение Совета Усть -Джегутинского  городского поселения  № 317-111 «О муниципальном недвижимом имуществе», которым  предусмотрено  использование  торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута  в целях предоставления его во владение и (или) пользование  на долгосрочной основе   субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру   поддержки субъектов   малого и среднего предпринимательства принято только 30.12.2010 г.   Торги в  форме конкурса  проведены  до принятия  этого решения. Решение не опубликовано в средствах массовой информации и не размещено на  официальном сайте.

Исходя из вышеизложенного проведение  торгов в форме открытого конкурса   на  право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на  29 торговых мест незаконно,  передача прав на это имущество должна была быть проведена  на основании  аукциона без ограничения  состава  участников  в зависимости от  его принадлежности к субъектам предпринимательства.

2. Для проведения конкурса или аукциона в соответствии с пунктом 8  приложения № 1 к Приказу № 67создается конкурсная или аукционная комиссия.

Проведение торгов и   принятие решения, с кем  должен быть заключен договор аренды  осуществлялось  комиссией, созданной  постановлением Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения  от 30.01.2009 г. № 48. Однако, эта комиссия  неправомочна   проводить  торги  по   передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, т.к. она создана   в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных  и муниципальных нужд» только для   того, чтобы размещать заказы   на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг  для нужд Усть-Джегутинского городского поселения.  Созданной постановлением  от 30.01.2009 г. № 48 комиссии  не  вменены функции по   принятию решений   в части   выбора арендатора для  заключения договора  аренды муниципального имущества.

3. В извещении о проведении открытого конкурса указано, что  вскрытие конвертов, рассмотрение заявок и   подведение итогов конкурса  назначено на 29.12.2010 г.  Вскрытие конвертов проведено в 10:00, при этом   процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе произведена  одновременно с процедурой рассмотрения  заявок и обе процедуры оформлены одним протоколом вместо двух: для каждой процедуры  оформляется  отдельный протокол.  Разделами XI, XII, XIII приложения № 1 Приказа № 67 предусмотрена процедура  вскрытия конвертов, рассмотрения заявок,  оценки и сопоставления заявок.  При проведении  данных торгов этот порядок был нарушен.

4. Заключенный с  <> договор отличается от  проекта договора, предусмотренного конкурсной документацией: п. 1.3. содержит дополнительное условие - «продажа  сельскохозяйственной продукции, продуктовых и промышленных товаров». Данное  условие  может ограничивать право арендатора, предусмотренное  проектом контракта, размещенного в составе конкурсной документации, т.е использование в хозяйственной деятельности, связанной с предоставлением торговых услуг населению может быть связано не только с самой продажей, но и  организации доставки товаров, гарантийного обслуживания и т.п.

5. В п.3.2. договора   с  <> предусмотрено изменение  размера арендной платы  только по соглашению сторон.  

Постановлением  Главы Усть-Джегутинского муниципального района от 31.03.2006 N 85 утвержден примерный договор  аренды объекта недвижимого имущества, являющегося собственностью  Усть-Джегутинского муниципального района (приложение № 3). Пунктом  4.5. примерного договора  предусмотрено, что в случае изменений в нормативных правовых актах в части порядка расчета арендной платы, арендная плата подлежит перерасчету не чаще 1 раза в год,  а договор - изменению путем подписания дополнительного соглашения к нему.

Из этого следует, что в отношении  разных арендаторов допущена дискриминация, позволяющая <>  в течение 5 лет  оплачивать неизменную арендную плату, при этом другим арендаторам  размер   арендной платы может быть пересмотрен (увеличен) ежегодно.

6. В предложении <> о цене  контракта указан размер арендной платы  в сумме  190 тыс. руб., в  протоколе  № 19 «а» от 29.12.2010 г. и пункте 3.1.  заключенного договора от  25.01.2011 г.  – 170 тыс. руб. (минимальная цена контракта). <>  оплачено чеком - ордером от 24.01.2010 за первый год аренды 190 тыс.руб. Указание в договоре  минимальной цены контракта незаконно, т.к. <> в своей заявке  указал иную, более высокую цену, на этих условиях и должен быть заключен контракт. Пунктом 98 приложения № 1 к Приказу  № 67 установлено, что  договор заключается  на условиях, указанных в поданной участником заявке.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены  статьей 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1  этой статьи  заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлен приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67. Органам местного самоуправления в соответствии со статьей 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается  осуществлять действия (бездействие), которые  приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения в нарушение норм  законодательства  осуществила следующие действия, которые могут привести  к  ограничению конкуренции.   

1. Передано    в аренду недвижимое имущество по результатам торгов, проведенных  в форме открытого конкурса только для субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом  указанное  имущество  на момент  проведения торгов не было включено  в перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства. При таких обстоятельствах это имущество  могло быть передано в аренду  только  по результатам торгов в  форме открытого аукциона  и без ограничения состава  участвующих   хозяйствующих субъектов.

2. Торги   проведены    неуправомоченной  комиссией.

3. В п. 1.3. включены дополнительные условия, не  предусмотренные  проектом контракта.

4.  В договоре аренды  с <> установлены условия об изменении  размера арендной платы только  по соглашению сторон, с другими арендаторами  предусмотрена возможность  ежегодного  одностороннего изменения размера  арендной платы.

5. Арендная плата  в договоре с <>  установлена  в размере  минимальной цены контракта вместо  предложенной  им в заявке на участие в конкурсе более высокой  цены.

Таким образом, при передаче прав на  муниципальное движимое имущество - торговый комплекс на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский» органом местного самоуправления – Администрацией Усть-Джегутинского  городского поселения  допущены нарушения порядка   заключения договора в отношении муниципального имущества, результатом которых  может быть  ограничение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Усть-Джегутинского  городского поселения  нарушившей части 1 и 5  статьи 17.1 и часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды имущества  от 25.01.2011 г., согласно которому к  <>   перешли права по  временному пользованию   торговым комплексом на 29 торговых мест  Усть-Джегутинского  городского поселения.

3.    Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                         <>

 

Члены Комиссии                                                                                  <>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

17 февраля 2011 г.                                                                                     

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии  <>,  

Членов Комиссии:

<>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.02.2011 года по делу № 2 о нарушении Администрацией Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) частей 1 и 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) прекратить нарушения частей  1 и 5  статьи 17.1 и части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в осуществлении действий, которые  могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В этих целях Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения   обязана:

- отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды имущества  от 25.01.2011 г., согласно которому к  <>   перешли права по  временному пользованию   торговым комплексом на 29 торговых мест  Усть-Джегутинского  городского поселения.

 

Срок исполнения – не позднее 04.04.2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 06 апреля 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                         <>

 

Члены комиссии:                                                                     <>

 

                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  15 февраля  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  17 февраля 2011 г.                                        

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,  

Членов Комиссии  - <>,-

рассмотрев в присутствии <>  администрации Усть-Джегутинского   городского поселения  <> (доверенность от <>, зарегистрирована в реестре за  № <>),  - дело N 2 по признакам нарушения Администрацией Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В УФАС по КЧР из Прокуратуры КЧР поступили на проверку  соблюдения  требований АМЗ материалы  по проведенному Администрацией Усть-Джегутинского  городского поселения открытому конкурсу  по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора аренды  муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский». Проверка связана с поступившей  жалобой <>, которая  указала, что ей было отказано в  допуске к участию в открытом конкурсе, тем самым были   нарушены ее права.

Несмотря на то, что  28.01. 2011 г. она  заявила, что просит не рассматривать ее заявление, т.к. в настоящее время  не желает участвовать  в конкурсе и не имеет претензий  по проведению данного конкурса,   материалы конкурса и пояснения Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения  проанализированы  с целью выявления наличия (отсутствия) нарушений антимонопольного законодательства.

При проведении проверки установлено, что жалоба <> необоснованна, отклонение её заявки  правомерно,  т.к.   она подала  заявку не в том виде, который предусмотрен конкурсной документацией и  действующим законодательством: нет описи документов, нет самой заявки,  не заверена подлинность выписки из ЕГРИП путем прошивки документа и удостоверения подлинности  этой выписки в целом,  имеется 2 предложения по цене  контракта: от 23.12.2010 и от 29.12. 2010, при этом  ни 23.12.2010 г., ни 29.12.2010 г. предложения о цене контракта не оформлено как заявка и (или) изменение к заявке. 

В то же время,  установлены  следующие   нарушения норм действующего законодательства при проведении торгов по отбору хозяйствующих субъектов на право заключения договора аренды  муниципального движимого имущества - торгового комплекса на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский»:

1. На официальном сайте  Министерства экономического развития  КЧР   18.11.2010 г. в 15:46 (номер  05898)  размещены извещение и конкурсная документация открытого конкурса и  25.11. 2010  извещение опубликовано в  газете «День Республики».

Согласно  извещению    предметом открытого конкурса является отбор субъекта среди малого и среднего предпринимательства на  право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на  29 торговых мест.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ № 67)  установлен порядок проведения конкурсов или аукционов   на право заключения договоров аренды муниципального имущества. Приказом № 67    (п.3) установлено, что  заключение договоров  путем проведения торгов в форме конкурса могут проводиться только в отношении видов имущества, перечень  которых утверждает федеральный антимонопольный орган. Такой перечень утвержден Приказом № 67: нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства (приложение № 2, п.10).

В соответствии с  частью 4 статьи 18  Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

На момент объявления  и проведения  торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест это  имущество не было включено в перечень муниципального имущества, которое  может быть предоставлено  только субъектам  малого и среднего предпринимательства, а решение Совета Усть -Джегутинского  городского поселения  № 317-111 «О муниципальном недвижимом имуществе», которым  предусмотрено  использование  торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута  в целях предоставления его во владение и (или) пользование  на долгосрочной основе   субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру   поддержки субъектов   малого и среднего предпринимательства принято только 30.12.2010 г.   Торги в  форме конкурса  проведены  до принятия  этого решения. Решение не опубликовано в средствах массовой информации и не размещено на  официальном сайте.

Исходя из вышеизложенного проведение  торгов в форме открытого конкурса   на  право заключения договора аренды муниципального имущества - торгового комплекса на  29 торговых мест незаконно,  передача прав на это имущество должна была быть проведена  на основании  аукциона без ограничения  состава  участников  в зависимости от  его принадлежности к субъектам предпринимательства.

2. Для проведения конкурса или аукциона в соответствии с пунктом 8  приложения № 1 к Приказу № 67создается конкурсная или аукционная комиссия.

Проведение торгов и   принятие решения, с кем  должен быть заключен договор аренды  осуществлялось  комиссией, созданной  постановлением Главы администрации Усть-Джегутинского городского поселения  от 30.01.2009 г. № 48. Однако, эта комиссия  неправомочна   проводить  торги  по   передачи прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, т.к. она создана   в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных  и муниципальных нужд» только для   того, чтобы размещать заказы   на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг  для нужд Усть-Джегутинского городского поселения.  Созданной постановлением  от 30.01.2009 г. № 48 комиссии  не  вменены функции по   принятию решений   в части   выбора арендатора для  заключения договора  аренды муниципального имущества.

3. В извещении о проведении открытого конкурса указано, что  вскрытие конвертов, рассмотрение заявок и   подведение итогов конкурса  назначено на 29.12.2010 г.  Вскрытие конвертов проведено в 10:00, при этом   процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе произведена  одновременно с процедурой рассмотрения  заявок и обе процедуры оформлены одним протоколом вместо двух: для каждой процедуры  оформляется  отдельный протокол.  Разделами XI, XII, XIII приложения № 1 Приказа № 67 предусмотрена процедура  вскрытия конвертов, рассмотрения заявок,  оценки и сопоставления заявок.  При проведении  данных торгов этот порядок был нарушен.

4. Заключенный с  <> договор отличается от  проекта договора, предусмотренного конкурсной документацией: п. 1.3. содержит дополнительное условие - «продажа  сельскохозяйственной продукции, продуктовых и промышленных товаров». Данное  условие  может ограничивать право арендатора, предусмотренное  проектом контракта, размещенного в составе конкурсной документации, т.е использование в хозяйственной деятельности, связанной с предоставлением торговых услуг населению может быть связано не только с самой продажей, но и  организации доставки товаров, гарантийного обслуживания и т.п.

5. В п.3.2. договора   с  <> предусмотрено изменение  размера арендной платы  только по соглашению сторон.  

Постановлением  Главы Усть-Джегутинского муниципального района от 31.03.2006 N 85 утвержден примерный договор  аренды объекта недвижимого имущества, являющегося собственностью  Усть-Джегутинского муниципального района (приложение № 3). Пунктом  4.5. примерного договора  предусмотрено, что в случае изменений в нормативных правовых актах в части порядка расчета арендной платы, арендная плата подлежит перерасчету не чаще 1 раза в год,  а договор - изменению путем подписания дополнительного соглашения к нему.

Из этого следует, что в отношении  разных арендаторов допущена дискриминация, позволяющая <>  в течение 5 лет  оплачивать неизменную арендную плату, при этом другим арендаторам  размер   арендной платы может быть пересмотрен (увеличен) ежегодно.

6. В предложении <> о цене  контракта указан размер арендной платы  в сумме  190 тыс. руб., в  протоколе  № 19 «а» от 29.12.2010 г. и пункте 3.1.  заключенного договора от  25.01.2011 г.  – 170 тыс. руб. (минимальная цена контракта). <>  оплачено чеком - ордером от 24.01.2010 за первый год аренды 190 тыс.руб. Указание в договоре  минимальной цены контракта незаконно, т.к. <> в своей заявке  указал иную, более высокую цену, на этих условиях и должен быть заключен контракт. Пунктом 98 приложения № 1 к Приказу  № 67 установлено, что  договор заключается  на условиях, указанных в поданной участником заявке.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены  статьей 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с частью 1  этой статьи  заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлен приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67. Органам местного самоуправления в соответствии со статьей 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается  осуществлять действия (бездействие), которые  приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения в нарушение норм  законодательства  осуществила следующие действия, которые могут привести  к  ограничению конкуренции.   

1. Передано    в аренду недвижимое имущество по результатам торгов, проведенных  в форме открытого конкурса только для субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом  указанное  имущество  на момент  проведения торгов не было включено  в перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его субъектам малого и среднего предпринимательства. При таких обстоятельствах это имущество  могло быть передано в аренду  только  по результатам торгов в  форме открытого аукциона  и без ограничения состава  участвующих   хозяйствующих субъектов.

2. Торги   проведены    неуправомоченной  комиссией.

3. В п. 1.3. включены дополнительные условия, не  предусмотренные  проектом контракта.

4.  В договоре аренды  с <> установлены условия об изменении  размера арендной платы только  по соглашению сторон, с другими арендаторами  предусмотрена возможность  ежегодного  одностороннего изменения размера  арендной платы.

5. Арендная плата  в договоре с <>  установлена  в размере  минимальной цены контракта вместо  предложенной  им в заявке на участие в конкурсе более высокой  цены.

Таким образом, при передаче прав на  муниципальное движимое имущество - торговый комплекс на 29 торговых мест г. Усть-Джегута, микрорайон «Московский» органом местного самоуправления – Администрацией Усть-Джегутинского  городского поселения  допущены нарушения порядка   заключения договора в отношении муниципального имущества, результатом которых  может быть  ограничение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Усть-Джегутинского  городского поселения  нарушившей части 1 и 5  статьи 17.1 и часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды имущества  от 25.01.2011 г., согласно которому к  <>   перешли права по  временному пользованию   торговым комплексом на 29 торговых мест  Усть-Джегутинского  городского поселения.

3.    Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                         <>

 

Члены Комиссии                                                                                  <>  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 2

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

17 февраля 2011 г.                                                                                     

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии  <>,  

Членов Комиссии:

<>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.02.2011 года по делу № 2 о нарушении Администрацией Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) частей 1 и 5 статьи 17.1, части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Усть-Джегутинского   городского поселения  (369300, КЧР, г. Усть-Джегута, ул.Первомайская, 123 а) прекратить нарушения частей  1 и 5  статьи 17.1 и части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в осуществлении действий, которые  могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В этих целях Администрации Усть-Джегутинского  городского поселения   обязана:

- отменить результаты  проведенных торгов по передаче в аренду торгового комплекса   на 29 торговых мест, расположенного в микрорайоне Московский г. Усть-Джегута;

- совершить в установленном законодательством Российской Федерации порядке действия, направленные на расторжение договора  аренды имущества  от 25.01.2011 г., согласно которому к  <>   перешли права по  временному пользованию   торговым комплексом на 29 торговых мест  Усть-Джегутинского  городского поселения.

 

Срок исполнения – не позднее 04.04.2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 06 апреля 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                         <>

 

Члены комиссии:                                                                     <>

 

                     

                                                   

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 424-1/15 [format] => [safe_value] => 424-1/15 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-17 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322563578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )