• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Амин Уракчиев: стоимость обслуживания домофонного оборудования в Черкесске снизилась на 33 %

О ситуации на рынке обслуживания домофонного оборудования нашему порталу рассказал замруководителя УФАС по КЧР Каир Бабаев

Амин Союнович, недавно на пресс-конференции вы рассказали о снижении стоимости обслуживания домофонного оборудования. Можете сказать о причинах снижения цен?

За полтора года в столице Карачаево-Черкесии на 33% снизилась стоимость обслуживания домофонного оборудования. Причиной этому стало появление на данном рынке конкурентоспособной фирмы, предоставляющей аналогичные услуги. Ранее жителей Черкесска обслуживала всего один оператор.

На этом рынке появилась конкуренция, причем действуют операторы не из Карачаево-Черкесии, не местные. Одна фирма из Ярославской области, другая из Ставропольского края. Нас это радует, как людей, обязанных формировать добросовестную конкуренцию. Во-первых, она есть, а насколько добросовестная – мы этого будем добиваться.

Были ли обращения с жалобами на нарушения антимонопольного законодательства на данном рынке?

Изначально практическим монополистом на рынке, связанном с установкой и обслуживанием домофонов в многоквартирных домах (МКД) Черкесска являлось ООО “Строй Мастер Домофоны Черкесск”, действующее с 2007 года. Впоследствии оно столкнулось с конкурентом в лице ООО “Домофон Черкесск”, что и стало началом борьбы за клиентов. В частности, одним из эффективных инструментов привлечения на свою сторону потенциальных клиентов стало снижение стоимости услуг.

В результате цена упала на 33% только из-за того, что вмешался второй конкурент и влез на этот рынок. На 33% снизилась стоимость услуги для тех домов, которые раньше были у одного, а теперь перешли к этому конкуренту. Этот конкурент спустил цену с 45 рублей до 30 рублей. Такой вот результат за полтора года.

В результате снижения новой фирмой стоимости обслуживания домофонного оборудования, в адрес первой начали поступать заявления от жильцов МКД, выражавших свое желание получать техобслуживание через данную организацию. С целью сохранить прежних клиентов фирма-первопроходец искусственно препятствовала заключению договора между собственниками жилья и конкурентной фирмой. Это и стало основанием для возбуждения УФАС по КЧР дела в отношении организации, нарушающей Федеральный закон “О защите конкуренции”.