При проведении закупки способом электронного аукциона, единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о признании участника победителем электронного аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба на действия Единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона. В поданной, в порядке ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), жалобе обжаловались действия Единой комиссии заказчика в части неправомерного принятия решения о признании участника победителем электронного аукциона. Согласно пояснениям, представленным заказчиком, относительно доводов жалобы, Единой комиссией заказчика неправомерно принято решение о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе. Неправомерное решение о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, принято в связи допущенной технической ошибкой при формировании протокола подведения итогов на участие в аукционе от 02 сентября 2021 года.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что согласно п.5.3.2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копию лицензии или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (вид образования: дополнительное образование, подвид образования: дополнительное профессиональное образование), или копию лицензии, или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Таким образом, документацией об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021г., Единой комиссией заказчика принято решение о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, и о признании в последующем победителем электронного аукциона. На заседание Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России установлено, что в составе заявки участника аукциона, ставшего победителем электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021г., отсутствуют документы, предусмотренные в п.5.3.2 документации об аукционе, где вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию лицензии или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности (вид образования: дополнительное образование, подвид образования: дополнительное профессиональное образование), или копию лицензии, или копию выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. Следовательно, Единой комиссией неправомерно принято решение о соответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, и о признании участника аукциона в последующем победителем электронного аукциона. Исходя из буквального толкования п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

По итогам рассмотрения жалобы, Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России принято решение и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.