Решение и предписание по делу №6 о признании администрации Карачаевского муниципального района нарушившим Закон о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 6
Дата публикации: 13 марта 2012, 11:51

РЕШЕНИЕ

 

   13.03.2012                                                                                                            г. Черкесск

 

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя управления;

      Членов Комиссии     - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;

                                         - Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела

                                         - И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;

                                         

в отсутствии ИП Языченко В.А. (352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст.  Отрадная, ул. Новая, 69) (далее – Заявитель) не явился, извещен; Отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.) (далее – Заказчик)- не явился, извещен, Администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) (далее - уполномоченный орган) не явился, извещен,  

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2012 г. Заявителем подана жалоба в Управление ФАС по КЧР.

Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.03.2012 г. в 11.00 ч.

До рассмотрения дела от Заявителя и Заказчика в УФАС по КЧР поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Рассмотрев ходатайства, Комиссия считает их подлежащим удовлетворению.

Уполномоченный орган  о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако представитель Уполномоченного органа  на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

В жалобе  Заявителем  указано, что комиссия по проведению аукциона не отменила аукцион и не рассмотрела его заявку, но вместе с тем в состоянии закупки указано, что аукцион не состоялся, так как не подано ни одно ценовое предложение.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР  установила:  

1.Уполномоченный орган 17.02.2012 г. разместил извещение на официальном сайте zakupki.gov.ru0379300007012000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района с начальной максимальной ценой контракта 1 916 930, 50 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч девятьсот тридцать руб. пятьдесят коп).  Указанный аукцион был проведен на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

В протоколе проведения  торгов указано, что на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион признан несостоявшимся.

Из представленных Уполномоченным органом материалов следует, что на участие в аукционе подано четыре заявки (первые части заявок):  ООО «Альфа-Трейд», ООО «ТЕХМАК», ООО «Альфа Тэк», 4-я заявка без указания фирменного наименования, организационно-правовой формы и место нахождения участника. 

В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона представление сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, о месте нахождения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.

Форма заявки Заявителя представленной им  идентична четвертой заявке представленной Уполномоченным органом. Таким образом, заявка без указания сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой формы, место нахождения участника  является заявкой Заявителя. 

Материалами дела подтверждается, что Заказчик письмами от 28.02.2012 г. отправил уведомление об отказе в проведении аукциона участникам, которые в первых частях заявок указали свои реквизиты. 

Пунктом 18 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме в размере 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу прямого указания в ч. 10 статьи 48.1 Закона  поступление к оператору электронной площадки заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.

Указанное блокирование осуществляется в соответствии с  частью 11 статьи 41.8 Закона которой установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, отказ от проведения аукциона после истечения установленного Законом срока не допускается.  

В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом был  нарушен порядок отказа от проведения  аукциона в электронной форме  денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, остались заблокированными оператором электронной площадки.  

Вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования ч.6 ст.41.5 Закона, выразившееся в нарушении порядка  проведения открытого аукциона в электронной форме и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10  ст. 7.30, ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Пунктом 12 аукционной документации установлено, что расчет за товар производится денежными средствами в безналичном порядке по мере финансирования.

Положения данного пункта документации об аукционе в электронной форме нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в ней (документации) не содержатся сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В пункте 8 (Дополнительные условия) проекта контракта указано, что в случае не соблюдения одной из сторон условий настоящего контракта, контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом в 3-х дневный срок письменно уведомляется другая сторона.

            Из данной формулировки следует, что Заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.

            Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

            Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают требования ч.8 ст.9 Закона, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного   ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган -  Администрацию Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов
  3. Признать государственного Заказчика – Отдел образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.  
  4. Выдать предписание Уполномоченному органу -  Администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчику – Отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
  5.   Передать  уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР   

материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       

          Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев

          Члены Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                                                                                          Д.М. Карасова                                                                                  

 

                                                                                         И.Р. Ахба

                                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ  №5

 

          13.03.2012                                                                                                          г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя Управления;

             Членов Комиссии  

 - К.А. Бабаева  – заместителя руководителя;

   - Карасовой Д.М. – зам. начальника отдела Управления;

                                  - И.Р.  Ахба  – специалиста-эксперта Управления;            

 

на основании  решения от 13.03.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП Языченко В.А.  и проведенного контрольного мероприятия, устанавливающего нарушение Уполномоченным органом -  Администрацией Карачаевского муниципального района КЧР,  Заказчиком – Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР требований ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),   руководствуясь  частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа по аукциону в электронной форме  на  закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014). 

2. Заказчику, Уполномоченному органу не допускать нарушение Закона о  размещении заказов.   

3. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении предписания представить информацию в срок до 22.03.2012г.   

   Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии                                                           А.С. Уракчиев

                  Члены Комиссии                                                           К.А. Бабаев

                                                                                                                             Д.М. Карасова                                                                                                                                                                   

                                                                                                                               И.Р. Ахба                                                          

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6943 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №6 о признании администрации Карачаевского муниципального района нарушившим Закон о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6943 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342771009 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   13.03.2012                                                                                                            г. Черкесск

 

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя управления;

      Членов Комиссии     - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;

                                         - Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела

                                         - И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;

                                         

в отсутствии ИП Языченко В.А. (352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст.  Отрадная, ул. Новая, 69) (далее – Заявитель) не явился, извещен; Отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.) (далее – Заказчик)- не явился, извещен, Администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) (далее - уполномоченный орган) не явился, извещен,  

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2012 г. Заявителем подана жалоба в Управление ФАС по КЧР.

Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.03.2012 г. в 11.00 ч.

До рассмотрения дела от Заявителя и Заказчика в УФАС по КЧР поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Рассмотрев ходатайства, Комиссия считает их подлежащим удовлетворению.

Уполномоченный орган  о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако представитель Уполномоченного органа  на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

В жалобе  Заявителем  указано, что комиссия по проведению аукциона не отменила аукцион и не рассмотрела его заявку, но вместе с тем в состоянии закупки указано, что аукцион не состоялся, так как не подано ни одно ценовое предложение.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР  установила:  

1.Уполномоченный орган 17.02.2012 г. разместил извещение на официальном сайте zakupki.gov.ru0379300007012000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района с начальной максимальной ценой контракта 1 916 930, 50 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч девятьсот тридцать руб. пятьдесят коп).  Указанный аукцион был проведен на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

В протоколе проведения  торгов указано, что на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион признан несостоявшимся.

Из представленных Уполномоченным органом материалов следует, что на участие в аукционе подано четыре заявки (первые части заявок):  ООО «Альфа-Трейд», ООО «ТЕХМАК», ООО «Альфа Тэк», 4-я заявка без указания фирменного наименования, организационно-правовой формы и место нахождения участника. 

В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона представление сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, о месте нахождения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.

Форма заявки Заявителя представленной им  идентична четвертой заявке представленной Уполномоченным органом. Таким образом, заявка без указания сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой формы, место нахождения участника  является заявкой Заявителя. 

Материалами дела подтверждается, что Заказчик письмами от 28.02.2012 г. отправил уведомление об отказе в проведении аукциона участникам, которые в первых частях заявок указали свои реквизиты. 

Пунктом 18 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме в размере 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу прямого указания в ч. 10 статьи 48.1 Закона  поступление к оператору электронной площадки заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.

Указанное блокирование осуществляется в соответствии с  частью 11 статьи 41.8 Закона которой установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, отказ от проведения аукциона после истечения установленного Законом срока не допускается.  

В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом был  нарушен порядок отказа от проведения  аукциона в электронной форме  денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, остались заблокированными оператором электронной площадки.  

Вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования ч.6 ст.41.5 Закона, выразившееся в нарушении порядка  проведения открытого аукциона в электронной форме и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10  ст. 7.30, ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Пунктом 12 аукционной документации установлено, что расчет за товар производится денежными средствами в безналичном порядке по мере финансирования.

Положения данного пункта документации об аукционе в электронной форме нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в ней (документации) не содержатся сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В пункте 8 (Дополнительные условия) проекта контракта указано, что в случае не соблюдения одной из сторон условий настоящего контракта, контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом в 3-х дневный срок письменно уведомляется другая сторона.

            Из данной формулировки следует, что Заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.

            Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

            Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают требования ч.8 ст.9 Закона, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного   ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган -  Администрацию Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов
  3. Признать государственного Заказчика – Отдел образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.  
  4. Выдать предписание Уполномоченному органу -  Администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчику – Отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
  5.   Передать  уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР   

материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       

          Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев

          Члены Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                                                                                          Д.М. Карасова                                                                                  

 

                                                                                         И.Р. Ахба

                                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ  №5

 

          13.03.2012                                                                                                          г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя Управления;

             Членов Комиссии  

 - К.А. Бабаева  – заместителя руководителя;

   - Карасовой Д.М. – зам. начальника отдела Управления;

                                  - И.Р.  Ахба  – специалиста-эксперта Управления;            

 

на основании  решения от 13.03.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП Языченко В.А.  и проведенного контрольного мероприятия, устанавливающего нарушение Уполномоченным органом -  Администрацией Карачаевского муниципального района КЧР,  Заказчиком – Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР требований ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),   руководствуясь  частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа по аукциону в электронной форме  на  закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014). 

2. Заказчику, Уполномоченному органу не допускать нарушение Закона о  размещении заказов.   

3. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении предписания представить информацию в срок до 22.03.2012г.   

   Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии                                                           А.С. Уракчиев

                  Члены Комиссии                                                           К.А. Бабаев

                                                                                                                             Д.М. Карасова                                                                                                                                                                   

                                                                                                                               И.Р. Ахба                                                          

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

   13.03.2012                                                                                                            г. Черкесск

 

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

        Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя управления;

      Членов Комиссии     - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;

                                         - Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела

                                         - И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;

                                         

в отсутствии ИП Языченко В.А. (352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст.  Отрадная, ул. Новая, 69) (далее – Заявитель) не явился, извещен; Отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.) (далее – Заказчик)- не явился, извещен, Администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) (далее - уполномоченный орган) не явился, извещен,  

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2012 г. Заявителем подана жалоба в Управление ФАС по КЧР.

Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.03.2012 г. в 11.00 ч.

До рассмотрения дела от Заявителя и Заказчика в УФАС по КЧР поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Рассмотрев ходатайства, Комиссия считает их подлежащим удовлетворению.

Уполномоченный орган  о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако представитель Уполномоченного органа  на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.

В жалобе  Заявителем  указано, что комиссия по проведению аукциона не отменила аукцион и не рассмотрела его заявку, но вместе с тем в состоянии закупки указано, что аукцион не состоялся, так как не подано ни одно ценовое предложение.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР  установила:  

1.Уполномоченный орган 17.02.2012 г. разместил извещение на официальном сайте zakupki.gov.ru0379300007012000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района с начальной максимальной ценой контракта 1 916 930, 50 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч девятьсот тридцать руб. пятьдесят коп).  Указанный аукцион был проведен на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

В протоколе проведения  торгов указано, что на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион признан несостоявшимся.

Из представленных Уполномоченным органом материалов следует, что на участие в аукционе подано четыре заявки (первые части заявок):  ООО «Альфа-Трейд», ООО «ТЕХМАК», ООО «Альфа Тэк», 4-я заявка без указания фирменного наименования, организационно-правовой формы и место нахождения участника. 

В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона представление сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, о месте нахождения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.

Форма заявки Заявителя представленной им  идентична четвертой заявке представленной Уполномоченным органом. Таким образом, заявка без указания сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой формы, место нахождения участника  является заявкой Заявителя. 

Материалами дела подтверждается, что Заказчик письмами от 28.02.2012 г. отправил уведомление об отказе в проведении аукциона участникам, которые в первых частях заявок указали свои реквизиты. 

Пунктом 18 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе  в электронной форме в размере 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу прямого указания в ч. 10 статьи 48.1 Закона  поступление к оператору электронной площадки заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.

Указанное блокирование осуществляется в соответствии с  частью 11 статьи 41.8 Закона которой установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.

В соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, отказ от проведения аукциона после истечения установленного Законом срока не допускается.  

В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом был  нарушен порядок отказа от проведения  аукциона в электронной форме  денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, остались заблокированными оператором электронной площадки.  

Вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования ч.6 ст.41.5 Закона, выразившееся в нарушении порядка  проведения открытого аукциона в электронной форме и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10  ст. 7.30, ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.Пунктом 12 аукционной документации установлено, что расчет за товар производится денежными средствами в безналичном порядке по мере финансирования.

Положения данного пункта документации об аукционе в электронной форме нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в ней (документации) не содержатся сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В пункте 8 (Дополнительные условия) проекта контракта указано, что в случае не соблюдения одной из сторон условий настоящего контракта, контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом в 3-х дневный срок письменно уведомляется другая сторона.

            Из данной формулировки следует, что Заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.

            Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

            Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают требования ч.8 ст.9 Закона, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного   ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Уполномоченный орган -  Администрацию Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов
  3. Признать государственного Заказчика – Отдел образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.  
  4. Выдать предписание Уполномоченному органу -  Администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчику – Отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
  5.   Передать  уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР   

материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

       

          Председатель Комиссии                                               А.С. Уракчиев

          Члены Комиссии                                                        К.А. Бабаев

                                                                                          Д.М. Карасова                                                                                  

 

                                                                                         И.Р. Ахба

                                                                                           

ПРЕДПИСАНИЕ  №5

 

          13.03.2012                                                                                                          г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева –  руководителя Управления;

             Членов Комиссии  

 - К.А. Бабаева  – заместителя руководителя;

   - Карасовой Д.М. – зам. начальника отдела Управления;

                                  - И.Р.  Ахба  – специалиста-эксперта Управления;            

 

на основании  решения от 13.03.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП Языченко В.А.  и проведенного контрольного мероприятия, устанавливающего нарушение Уполномоченным органом -  Администрацией Карачаевского муниципального района КЧР,  Заказчиком – Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР требований ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),   руководствуясь  частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа по аукциону в электронной форме  на  закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района    (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0379300007012000014). 

2. Заказчику, Уполномоченному органу не допускать нарушение Закона о  размещении заказов.   

3. Электронной  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении предписания представить информацию в срок до 22.03.2012г.   

   Предписание может быть обжаловано в течение  трех месяцев со дня его выдачи.

 

         Председатель Комиссии                                                           А.С. Уракчиев

                  Члены Комиссии                                                           К.А. Бабаев

                                                                                                                             Д.М. Карасова                                                                                                                                                                   

                                                                                                                               И.Р. Ахба                                                          

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 6 [format] => [safe_value] => 6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-13 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-14 06:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342771009 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )