РЕШЕНИЕ
13.03.2012 г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела
- И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;
в отсутствии ИП Языченко В.А. (352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Новая, 69) (далее – Заявитель) не явился, извещен; Отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.) (далее – Заказчик)- не явился, извещен, Администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) (далее - уполномоченный орган) не явился, извещен,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300007012000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
05.03.2012 г. Заявителем подана жалоба в Управление ФАС по КЧР.
Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.03.2012 г. в 11.00 ч.
До рассмотрения дела от Заявителя и Заказчика в УФАС по КЧР поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Рассмотрев ходатайства, Комиссия считает их подлежащим удовлетворению.
Уполномоченный орган о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако представитель Уполномоченного органа на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
В жалобе Заявителем указано, что комиссия по проведению аукциона не отменила аукцион и не рассмотрела его заявку, но вместе с тем в состоянии закупки указано, что аукцион не состоялся, так как не подано ни одно ценовое предложение.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
1.Уполномоченный орган 17.02.2012 г. разместил извещение на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0379300007012000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района с начальной максимальной ценой контракта 1 916 930, 50 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч девятьсот тридцать руб. пятьдесят коп). Указанный аукцион был проведен на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
В протоколе проведения торгов указано, что на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион признан несостоявшимся.
Из представленных Уполномоченным органом материалов следует, что на участие в аукционе подано четыре заявки (первые части заявок): ООО «Альфа-Трейд», ООО «ТЕХМАК», ООО «Альфа Тэк», 4-я заявка без указания фирменного наименования, организационно-правовой формы и место нахождения участника.
В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона представление сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, о месте нахождения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.
Форма заявки Заявителя представленной им идентична четвертой заявке представленной Уполномоченным органом. Таким образом, заявка без указания сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой формы, место нахождения участника является заявкой Заявителя.
Материалами дела подтверждается, что Заказчик письмами от 28.02.2012 г. отправил уведомление об отказе в проведении аукциона участникам, которые в первых частях заявок указали свои реквизиты.
Пунктом 18 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В силу прямого указания в ч. 10 статьи 48.1 Закона поступление к оператору электронной площадки заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.
Указанное блокирование осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона которой установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, отказ от проведения аукциона после истечения установленного Законом срока не допускается.
В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом был нарушен порядок отказа от проведения аукциона в электронной форме денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, остались заблокированными оператором электронной площадки.
Вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования ч.6 ст.41.5 Закона, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.30, ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Пунктом 12 аукционной документации установлено, что расчет за товар производится денежными средствами в безналичном порядке по мере финансирования.
Положения данного пункта документации об аукционе в электронной форме нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в ней (документации) не содержатся сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пункте 8 (Дополнительные условия) проекта контракта указано, что в случае не соблюдения одной из сторон условий настоящего контракта, контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом в 3-х дневный срок письменно уведомляется другая сторона.
Из данной формулировки следует, что Заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают требования ч.8 ст.9 Закона, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Уполномоченный орган - Администрацию Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов
- Признать государственного Заказчика – Отдел образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
- Выдать предписание Уполномоченному органу - Администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчику – Отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
- Передать уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР
материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
ПРЕДПИСАНИЕ №5
13.03.2012 г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя Управления;
Членов Комиссии
- К.А. Бабаева – заместителя руководителя;
- Карасовой Д.М. – зам. начальника отдела Управления;
- И.Р. Ахба – специалиста-эксперта Управления;
на основании решения от 13.03.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП Языченко В.А. и проведенного контрольного мероприятия, устанавливающего нарушение Уполномоченным органом - Администрацией Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчиком – Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР требований ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа по аукциону в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300007012000014).
2. Заказчику, Уполномоченному органу не допускать нарушение Закона о размещении заказов.
3. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении предписания представить информацию в срок до 22.03.2012г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
stdClass Object
(
[vid] => 6943
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу №6 о признании администрации Карачаевского муниципального района нарушившим Закон о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6943
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1342771009
[changed] => 1370521735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521735
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
13.03.2012 г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела
- И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;
в отсутствии ИП Языченко В.А. (352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Новая, 69) (далее – Заявитель) не явился, извещен; Отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.) (далее – Заказчик)- не явился, извещен, Администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) (далее - уполномоченный орган) не явился, извещен,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300007012000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
05.03.2012 г. Заявителем подана жалоба в Управление ФАС по КЧР.
Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.03.2012 г. в 11.00 ч.
До рассмотрения дела от Заявителя и Заказчика в УФАС по КЧР поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Рассмотрев ходатайства, Комиссия считает их подлежащим удовлетворению.
Уполномоченный орган о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако представитель Уполномоченного органа на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
В жалобе Заявителем указано, что комиссия по проведению аукциона не отменила аукцион и не рассмотрела его заявку, но вместе с тем в состоянии закупки указано, что аукцион не состоялся, так как не подано ни одно ценовое предложение.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
1.Уполномоченный орган 17.02.2012 г. разместил извещение на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0379300007012000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района с начальной максимальной ценой контракта 1 916 930, 50 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч девятьсот тридцать руб. пятьдесят коп). Указанный аукцион был проведен на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
В протоколе проведения торгов указано, что на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион признан несостоявшимся.
Из представленных Уполномоченным органом материалов следует, что на участие в аукционе подано четыре заявки (первые части заявок): ООО «Альфа-Трейд», ООО «ТЕХМАК», ООО «Альфа Тэк», 4-я заявка без указания фирменного наименования, организационно-правовой формы и место нахождения участника.
В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона представление сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, о месте нахождения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.
Форма заявки Заявителя представленной им идентична четвертой заявке представленной Уполномоченным органом. Таким образом, заявка без указания сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой формы, место нахождения участника является заявкой Заявителя.
Материалами дела подтверждается, что Заказчик письмами от 28.02.2012 г. отправил уведомление об отказе в проведении аукциона участникам, которые в первых частях заявок указали свои реквизиты.
Пунктом 18 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В силу прямого указания в ч. 10 статьи 48.1 Закона поступление к оператору электронной площадки заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.
Указанное блокирование осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона которой установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, отказ от проведения аукциона после истечения установленного Законом срока не допускается.
В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом был нарушен порядок отказа от проведения аукциона в электронной форме денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, остались заблокированными оператором электронной площадки.
Вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования ч.6 ст.41.5 Закона, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.30, ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Пунктом 12 аукционной документации установлено, что расчет за товар производится денежными средствами в безналичном порядке по мере финансирования.
Положения данного пункта документации об аукционе в электронной форме нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в ней (документации) не содержатся сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пункте 8 (Дополнительные условия) проекта контракта указано, что в случае не соблюдения одной из сторон условий настоящего контракта, контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом в 3-х дневный срок письменно уведомляется другая сторона.
Из данной формулировки следует, что Заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают требования ч.8 ст.9 Закона, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Уполномоченный орган - Администрацию Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов
- Признать государственного Заказчика – Отдел образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
- Выдать предписание Уполномоченному органу - Администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчику – Отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
- Передать уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР
материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
ПРЕДПИСАНИЕ №5
13.03.2012 г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя Управления;
Членов Комиссии
- К.А. Бабаева – заместителя руководителя;
- Карасовой Д.М. – зам. начальника отдела Управления;
- И.Р. Ахба – специалиста-эксперта Управления;
на основании решения от 13.03.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП Языченко В.А. и проведенного контрольного мероприятия, устанавливающего нарушение Уполномоченным органом - Администрацией Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчиком – Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР требований ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа по аукциону в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300007012000014).
2. Заказчику, Уполномоченному органу не допускать нарушение Закона о размещении заказов.
3. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении предписания представить информацию в срок до 22.03.2012г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
13.03.2012 г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии - К.А. Бабаева - зам. руководителя управления;
- Д.М. Карасовой – зам. начальника отдела
- И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;
в отсутствии ИП Языченко В.А. (352290, Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Отрадная, ул. Новая, 69) (далее – Заявитель) не явился, извещен; Отдела образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1.) (далее – Заказчик)- не явился, извещен, Администрации Карачаевского муниципального района КЧР (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) (далее - уполномоченный орган) не явился, извещен,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300007012000014) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
05.03.2012 г. Заявителем подана жалоба в Управление ФАС по КЧР.
Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.03.2012 г. в 11.00 ч.
До рассмотрения дела от Заявителя и Заказчика в УФАС по КЧР поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
Рассмотрев ходатайства, Комиссия считает их подлежащим удовлетворению.
Уполномоченный орган о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако представитель Уполномоченного органа на рассмотрение дела не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
В жалобе Заявителем указано, что комиссия по проведению аукциона не отменила аукцион и не рассмотрела его заявку, но вместе с тем в состоянии закупки указано, что аукцион не состоялся, так как не подано ни одно ценовое предложение.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, Комиссия Управления ФАС по КЧР установила:
1.Уполномоченный орган 17.02.2012 г. разместил извещение на официальном сайте zakupki.gov.ru № 0379300007012000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района с начальной максимальной ценой контракта 1 916 930, 50 (один миллион девятьсот шестнадцать тысяч девятьсот тридцать руб. пятьдесят коп). Указанный аукцион был проведен на сайте электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
В протоколе проведения торгов указано, что на аукцион не было подано ни одного ценового предложения. В соответствии с частью 21 статьи 41.10 Федерального закона 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» открытый аукцион признан несостоявшимся.
Из представленных Уполномоченным органом материалов следует, что на участие в аукционе подано четыре заявки (первые части заявок): ООО «Альфа-Трейд», ООО «ТЕХМАК», ООО «Альфа Тэк», 4-я заявка без указания фирменного наименования, организационно-правовой формы и место нахождения участника.
В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона представление сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой форме, о месте нахождения в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется.
Форма заявки Заявителя представленной им идентична четвертой заявке представленной Уполномоченным органом. Таким образом, заявка без указания сведений о фирменном наименовании, организационно-правовой формы, место нахождения участника является заявкой Заявителя.
Материалами дела подтверждается, что Заказчик письмами от 28.02.2012 г. отправил уведомление об отказе в проведении аукциона участникам, которые в первых частях заявок указали свои реквизиты.
Пунктом 18 аукционной документации предусмотрено обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в размере 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В силу прямого указания в ч. 10 статьи 48.1 Закона поступление к оператору электронной площадки заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки.
Указанное блокирование осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона которой установлено, что в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе участника размещения заказа, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, ее получение с указанием присвоенного ей порядкового номера.
В соответствии с ч.6 ст.41.5 Закона, Заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Таким образом, отказ от проведения аукциона после истечения установленного Законом срока не допускается.
В связи с тем, что Заказчиком, Уполномоченным органом был нарушен порядок отказа от проведения аукциона в электронной форме денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, остались заблокированными оператором электронной площадки.
Вышеуказанные действия Уполномоченного органа, Заказчика нарушают требования ч.6 ст.41.5 Закона, выразившееся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.30, ч.2 ст.7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.Пунктом 12 аукционной документации установлено, что расчет за товар производится денежными средствами в безналичном порядке по мере финансирования.
Положения данного пункта документации об аукционе в электронной форме нарушают пункт 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в ней (документации) не содержатся сведения о форме, сроке и порядке оплаты товара, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В пункте 8 (Дополнительные условия) проекта контракта указано, что в случае не соблюдения одной из сторон условий настоящего контракта, контракт, может быть, расторгнут в одностороннем порядке, при этом в 3-х дневный срок письменно уведомляется другая сторона.
Из данной формулировки следует, что Заказчиком предусмотрено расторжение контракта в одностороннем порядке.
Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают требования ч.8 ст.9 Закона, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Заявителя обоснованной.
- Признать Уполномоченный орган - Администрацию Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.6 ст.41.5 Закона о размещении заказов
- Признать государственного Заказчика – Отдел образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР нарушившим ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
- Выдать предписание Уполномоченному органу - Администрации Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчику – Отделу образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) о прекращении нарушения Закона о размещении заказов.
- Передать уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР
материалы деладля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
ПРЕДПИСАНИЕ №5
13.03.2012 г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя Управления;
Членов Комиссии
- К.А. Бабаева – заместителя руководителя;
- Карасовой Д.М. – зам. начальника отдела Управления;
- И.Р. Ахба – специалиста-эксперта Управления;
на основании решения от 13.03.2012 по результатам рассмотрения жалобы ИП Языченко В.А. и проведенного контрольного мероприятия, устанавливающего нарушение Уполномоченным органом - Администрацией Карачаевского муниципального района КЧР, Заказчиком – Отделом образования администрации Карачаевского муниципального района КЧР требований ч.8 ст.9, п. 8 ч. 4 ст. 41.6, ч.6 ст.41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа по аукциону в электронной форме на закупку дизельного топлива для образовательных учреждений Карачаевского муниципального района (уникальный номер на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379300007012000014).
2. Заказчику, Уполномоченному органу не допускать нарушение Закона о размещении заказов.
3. Электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» об исполнении предписания представить информацию в срок до 22.03.2012г.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии К.А. Бабаев
Д.М. Карасова
И.Р. Ахба
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 6
[format] =>
[safe_value] => 6
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-13 07:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-14 06:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1342771009
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)