Информационное письмо.
В соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон № 94-ФЗ) одним из способов размещения государственного или муниципального заказа является конкурс , т. е торги, победителем которых признаётся лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие которого в конкурсе присвоен первый номер.
Закон установил перечень критериев, по которым оцениваются заявки на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по установленным законом критериям, содержание и значимость этих критериев в зависимости от видов товаров, работ и услуг в соответствии с Законом устанавливается Правительством РФ.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе , содержание и значимость критериев оценки заявок для их оценки и сопоставления, осуществляемых конкурсными комиссиями, определены утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. № 722 «Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (Правила).
Указанное постановление вступило в силу с 1 ноября 2009 года.
Данные Правила устанавливают единый порядок оценки всех заявок на все виды товаров, работ и услуг для всех заказчиков любого уровня власти.
Для определения лучших условий исполнения контракта конкурными комиссиями заказчиков оцениваются и сопоставляются такие заявки по цене контракта. Помимо цены контракта Правилами предусмотрено использование еще 6 критериев оценки заявок участников по выбору заказчика. Кроме того, заказчик обязательно в конкурсной документации должен установить содержание критериев и их значимость. Для отдельных критериев оценки предусмотрено использование подкритериев.
По мнению начальника Управления по контролю за размещением государственного заказа ФАС России чтобы избежать многих проблем не рекомендуется применение очень многих критериев , поскольку они очень слабо администрируются. Главные ориентиры: цена и качество и/или квалификация. Единственным обязательным критерием является цена контракта . Все остальные критерии – желание заказчика.
Надо отметить, что всеми заказчиками были Приняты к исполнению новые Правила оценки конкурсных заявок и за почти годовой период их действия в УФАС по КЧР поступило всего лишь несколько жалоб на действия заказчиков (их конкурсных комиссий) при определении победителей при проведении конкурсных процедур.
Хотелось бы обратить внимание и участников размещения заказа на необходимость подробного ознакомления с действующими Правилами оценки заявок, чтобы иметь возможность установить правильность оценки собственной заявки заказчиком и в случае несогласия с действиями заказчика при подведении итогов оценки иметь возможность для обжалования принятых заказчиком решений.
Все поступившие в управление жалобы на действия заказчиков при проведении конкурсных процедур рассмотрены в установленном законом порядке , в случаях подтверждения нарушений законодательства в их адрес выданы обязательные для исполнения предписания о внесении изменений в конкурсные документации , исключающие нарушение требований норм действующего законодательства.
Начальник отдела контроля размещения госзаказа и рекламы Гринько Г.П.