Жалоба на действия Организатора торгов признана обоснованной

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В своей жалобе, Заявитель указывает, что при организации и проведении торгов было допущено нарушение со стороны Организатора торгов, выразившееся в необоснованном переносе даты аукциона.

Согласно протоколу результатов аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на участие в аукционе явились одиннадцать участников. В связи с тем, что на 10-00 часов на заседании аукционной комиссии из 9 лиц, входящих в состав аукционной комиссии, присутствовали 4, отсутствовали 5. Кворум отсутствовал. Комиссия была неправомочна для принятия решений. Председатель аукционной комиссии не явился на проведение аукциона, аукцион был признан несостоявшимся, так как комиссия правомочна осуществлять возложенные на нее функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее 50-и процентов общего числа ее членов.  Статья 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации не содержит основания признания торгов несостоявшимися по причине неправомочности комиссии.

При наличии допущенных к аукциону двенадцати участников, аукционная комиссия Организатора торгов обязана была обеспечить проведение процедуры аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

На заседании Комиссии Управления представитель организатора торгов, не смог пояснить причину отсутствия председатель аукционной комиссии.

Комиссия Управления, отмечает, что аукцион, в соответствии с нормами действующего законодательства, проводится в назначенном в извещении о проведении торгов месте и в назначенное время.

Следовательно, действия организатора торгов, признавшего аукцион несостоявшимся по причине, непредусмотренной земельным законодательством, нарушают требования ст. 39.12 ЗК РФ.

Вместе с тем, Комиссией Управления также установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 39.12 ЗК РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Комиссией Управления установлено, что согласно информации размещённой на официальном сайте Российской Федерации для размещения торгов www.torgi.gov.ru, Организатором торгов нарушена ч.4 ст. 39.12 ЗК РФ.

Изучив доводы жалобы, возражения Организатора торгов и представленные доказательства, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Организатором торгов положений ч.4 ст. 39.12 ЗК, выразившееся в нарушении порядка проведения аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы Заявителя, Комиссия Управления признала ее необоснованной, а Организатора торгов нарушившим ч.4 ст. 39.12 ЗК РФ с выдачей обязательного для исполнения предписания.