По результатам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика установлены нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО в сфере предпринимательской деятельности.

1) Согласно доводу жалобы, порядок оценки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Положению об оценке. В отношении весомости критерия «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» имеются противоречия в извещении закупки и порядке оценке.

В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 36 Положения об оценке при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг, в порядке оценки может быть установлено положение о применении сниженной величины значимости ценового критерия оценки (20%) в размере 10% для оценки заявки участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более % ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложившего сумму цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25 и более % ниже начальной суммы цен указанных единиц.

В порядке оценки указано, что весомость ценового критерия составляет 20%, также в скобках указано значение 10% со сноской «1» - для оценки заявки участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более % ниже начальной (максимальной) цены контракта.

При этом, сноска отсутствует в извещении о проведении закупки.

В соответствии с извещением при проведении открытого конкурса в электронной форме, весомость ценового критерия составляет 20%.

Установленные Заказчиком разночтения в извещении о проведении закупки и в порядке оценки, вводят участников закупки в заблуждение.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 8 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2) Согласно доводу жалобы, в извещении о проведении закупки не указано обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Заказчиком в пп. «н» п. 1 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и инструкция по ее заполнению», указано: заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе:

- копию действующей лицензии по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну и/или выписки из реестра такой лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства;

- лицензия ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, (степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну – «секретно»).

При этом, данные требования не установлены в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

3) Согласно доводу жалобы, Заказчиком в извещении о проведении закупки и в проекте контракта содержатся разночтения о порядке и сроках выполнения и оплаты работ.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Заказчиком в извещении о проведении закупки установлена информация об этапах исполнения контракта: «Контракт не разделен на этапы исполнения контракта».

При этом проект контракта содержит иную информацию, в том числе:

- в разделе 4 проекта контракта предусмотрена поэтапная приемка товара;

- в разделе 2 проекта контракта установлена поэтапная оплата стоимости работ;

- в приложении № 2 проекта контракта выделено 5 отдельных этапов работы, установлены промежуточные сроки их выполнения.

Из чего следует, что извещение о проведении закупки и проект контракта с приложениями, содержат разночтения о порядке и сроках выполнения и оплаты работ.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

 

Файлы для скачивания

26c525b1fdd130975735e5727b256252.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.05 МБ