Сфера применения рекламного законодательства: актуальные вопросы правоприменительной практики Карачаево-Черкесского УФАС России

В Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России прошло заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе, в рамках которого представители ведомства и приглашенные эксперты обсудили актуальные вопросы реализации положений Национального плана развития конкуренции в регионе, подвели предварительные итоги деятельности Управления за текущий год в сфере контроля за рекламным законодательством и поделились своим мнением по обсуждаемым примерам рекламы, содержащей признаки нарушения действующего законодательства.

О промежуточных результатах исполнения положений Нацплана развития конкуренции в своем выступлении рассказала заместитель руководителя антимонопольного ведомтва Инус Матакаев.

Были раскрыты вопросы приоритетных направлений развития конкурентной политики, а также ключевые показатели, цели и задачи Нацплана развития конкуренции.

«Заложенные в новом Национальном плане развития конкуренции мероприятия направлены на решение основных системных и отраслевых проблем, создание благоприятных условий для ведения частного бизнеса, устранение административных барьеров и искажений конкурентной среды, а также создание условий для инновационного развития и повышения социальной активности» - отметил Инус Матакаев.

Далее начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Солтан Кумратов рассказал об итогах деятельности антимонопольного ведомства в части выявления и пресечения нарушений рекламного законодательства на территории региона. В соответствии со статистикой на втором месте среди часто выявляемых нарушений рекламного законодательства стоят дела по рекламе, распространяемой по сетям электросвязи – так называемой СМС-рекламе, либо телефонных звонков рекламного характера, без получения предварительного согласия абонента. В свою очередь, на третьем месте находится реклама услуг, которые в соответствии с Законом о рекламе не допускается: реклама курительной принадлежности – кальяна, реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности, реклама по обналичиванию средств материнского капитала.

В завершение встречи представители Управления ответили на вопросы участников заседания.