При проведении электронного аукциона в действах Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба о наличии в действиях заказчика признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении закупки на поставку медицинский изделий. Согласно жалобе заявителя, описание объекта закупки аукциона составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы ООО в сфере предпринимательской деятельности. Представитель заказчика, на заседании комиссии не согласилась с доводами заявителя и в своих письменных возражениях пояснила, что установленные функциональные требования в техническом задании обусловлены потребностью заказчика. Заказчик не имеет возможности знать все представленные на рынке модели и товарные знаки. Как сообщает заказчик, техническое задание было сформировано исходя из полученных ответов на запросы о коммерческих предложениях. Также заказчик сообщил, что спорные характеристики не является ключевым показателями, в данном случае важен не большой объем или время инфузии, а наиболее точное соответствие режиму введения химиопрепаратов. Согласно представленной заявителем сравнительной таблицы производителей, под данные критерии подпадает исключительно модели одного производства. При этом представителем заказчика не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России прийти к выводу о том, что совокупности характеристик соответствует товар двух и более представителей.

Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании изложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают п.1 ч.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России принято решение выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.