При проведении электронного аукциона заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступили жалобы на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона. В поданных в порядке ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобам обжаловались действия заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

П.3 Постановления Правительства РФ №2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. Объектом проводимой закупки является «Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки», начальная (максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 5 385 326, 28 рублей. Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактные системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод об обязанности заказчика установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 №2571 (п.9 Приложения к Постановлению №2571). Однако извещением о закупке дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и п.9 Приложения к Постановлению №2571, не установлены.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС пришла к выводу, что действия Заказчика, не установившего в извещении об осуществлении закупки дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства №2571, нарушают ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения.