Конкурсная комиссия заказчик при рассмотрении вторых частей заявок нарушила требования Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении закупки на строительный контроль. Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшей решение о признании вторых частей заявок участников закупки соответствующими требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении открытого конкурса в электронной форме, Конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. Заявки участников закупки не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, поскольку не имеют второй уровень ответственности по фонду возмещения вреда и фонду обеспечения договорных обязательств. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что решение о соответствии участников требованиям в отношении уровня СРО было принято исходя из начальной (максимальной) цены контракта по предмету закупки. При этом исходя из совокупности норм ГрК РФ, обязательность членства в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля. Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС усмотрела в действиях Конкурсной комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе.