При рассмотрении жалобы выявлены нарушения Закона о контрактной системе в действиях Единой комиссии заказчика

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов. Согласно жалобе заявителя, неправомерно определен победитель электронного аукциона в рамках Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пп. б п. 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Проанализировав вторые части заявок участников закупки, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС установила, что заявки участников закупки содержат предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, а именно: №1- предложение о поставке изделий производства Китай, №2- предложение о поставке изделий производства Германия, №3 - предложение о поставке изделий производства Китай, соответственно, в то время как заявки участников закупки №4, №6, №7 содержат предложения о поставке изделий российского происхождения различных производителей, заявка №4 - предложение о поставке изделий производства Россия, заявка №6 - предложение о поставке изделий производства Россия, заявка №7 - предложение о поставке изделий производства Беларусь. Однако аукционная комиссия заказчика проигнорировала условие, содержащееся в пункте 2 Постановления № 102, и в нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявки участников закупки №1, №2, №3 соответствующими требованиям аукционной документации.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС подготовлено решение и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.