Признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации, при предоставлении земельного участка в аренду, не подтвердились

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление гр. Ч. на действия органа местного самоуправления (далее – Администрация) при предоставлении земельного участка в аренду.

Между гр. Г. и Администрацией ранее был заключен договор аренды земельного участка, срок действия которого истек.      

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, на данном земельном участке расположен объект незавершенного строительства, правообладателем которого является   гр. Г.

Гр. Г. обратился с заявлением в Администрацию о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположен вышеуказанный объект незавершенного строительства. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и на основании постановления Администрации, с гр. Г. заключен договор аренды земельного участка, сроком на 3 года для завершения строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Согласно подпункту 10 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

В силу пункта 5 статьи 39.6 ЗК РФ, предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и, на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта.

Особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентированы статьей 39.8 ЗК РФ. Так, в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок до трех лет в случае предоставления земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта либо на срок, указанный в пункте 9 настоящей статьи, в случае, если право собственности на объект незавершенного строительства приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ  «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года, однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Администрации, при предоставлении земельного участка в аренду гр. Г., отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.