Учреждением нарушены требования антимонопольного законодательства при предоставлении недвижимого имущества в аренду

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено дело в отношении Республиканского государственного бюджетного учреждения (далее – Учреждение) по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении договоров аренды недвижимого имущества без проведения процедуры торгов, предусмотренной действующим законодательством, и без размещения соответствующей информации на официальном сайте торгов, что привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а также Перечень видов имущества, в отношении которого заключение подобных договоров, осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса.  

На заседании комиссии, Учреждением не представлено обоснование для заключения договоров аренды указанного помещения без проведения процедуры торгов, предусмотренной действующим законодательством.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в ходе рассмотрения дела Учреждением объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды указанного помещения.

По результатам рассмотрения дела, Комиссией Управления вынесено решение о признании Учреждения, нарушившим требования пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции». В связи с устранением выявленных нарушений до вынесения решения, предписание решено не выдавать.