• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Вступили изменения в законодательство о рекламе

Федеральным законом от 30.04.2021 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» с 01.07.2021 года вступили в силу изменения в статьи 10, 33 и 38 Федерального закона «О рекламе».

Данные изменения касаются размещения социальной рекламы в сети «Интернет», выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламораспространителями.

Статья 3 Федерального закона «О рекламе» дополнена пунктами 13 - 15, содержащими определения понятий «рекламная система», «оператор рекламной системы» и «прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу положений части 3.1 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» заключение возмездных и (или) безвозмездных договоров на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется не только в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, но и с учетом особенностей, определенных непосредственно статьей 10 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространители, распространяющие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, обязаны:

- направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 данной статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.

Для обеспечения равных условий распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Правительство Российской Федерации по представлению Минцифры России определяет некоммерческую организацию, которая осуществляет функции оператора социальной рекламы.

Кроме того, в обязанности оператора будет входить взаимодействие с рекламораспространителями в части сбора и учета сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения социальной рекламы для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы. 

Оператор социальной рекламы также будет организовывать распространение социальной рекламы в сети «Интернет».

С 01.07.2021 частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» в редакции Федерального закона № 124-ФЗ устанавливается ответственность рекламораспространителя за нарушение требований, установленных частями 3.13, 3.14, 3.19 статьи 10 Федерального закона «О рекламе».

Одновременно с этим частью 7.1 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» вводится ответственность оператора рекламной системы за нарушение требований, установленных частями 3.14, 3.15, 3.16 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», а также в отдельных случаях за нарушение требований части 3.19 статьи 10 указанного Федерального закона.