Реклама лекарственных средств признана ненадлежащей

Карачаево-Черкесским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено дело в отношении предпринимателя по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления и материалов установлено, что на фасаде здания аптеки, принадлежащей предпринимателю, размещена реклама лекарственных средств: «Стрепсилс», «Терафлю», «Мезим», «Но-Шпа», «Кагоцел».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке.

Особенности размещения рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины прописаны статьей 24 Федерального закона «О рекламе».

Так, часть 7 статьи 24 Закона о рекламе предусматривает, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В рассматриваемой рекламе лекарственных препаратов отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». По результатам рассмотрения дела предприниматель признан нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе.