• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Заказчик установил избыточные требования к закупке медицинских перчаток

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике обращает внимание государственных и муниципальных заказчиков на недопустимость установления избыточных требований при описании объекта закупки.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба от  индивидуального предпринимателя  на действия РГБЛПУ «Республиканская детская многопрофильная больница» при проведении аукциона на поставку медицинских перчаток. Заявитель в своей жалобе указывает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) по позиции №9 «Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые» установлено требование к несуществующему материалу хлоропрен, который должен быть указан на упаковке.
2) по позиции №9 «Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые» установлены избыточные требования к цвету перчаток.
3) по позиции №9 «Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые» установлено требование об устойчивости к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 для возможности применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Заявитель считает требование незаконным и ограничивает количество участников закупки.
4) по позиции №9 «Перчатки смотровые (диагностические) хлоропреновые» установлены избыточные требования к сроку годности товара – 5лет.
5) по позиции №10 «Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые с протеинами шелка» установлены требования, которые влекут ограничение числа участников закупки, а именно требования к внутренней поверхности перчатки, которая должна быть обработана полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, заслушав возражения Заказчика и проведя полную внеплановую проверку размещенного заказа, приняла решение: Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной в части.  Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 23, пункты 1, 2 части 1 часть 4 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.  Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения признаны не повлиявшими на отбор поставщика (подрядчика, исполнителя). Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.