В УФАС по КЧР пройдет семинар по разъяснению положений о Законе о ФКС

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

10 апреля 2014 года в УФАС по КЧР пройдет семинар по разъяснению положений о Законе о ФКС.  

На мероприятие приглашаются представители органов власти, государственных учреждений. Семинар пройдет по адресу: г.Черкесск, ул.Ленина, 38. Начало в 14.00. Запись по тел: 25-20-41.

В связи с реформированием действующей системы госзакупок с 2014г. в России вступили в силу новые правила госзакупок, которые содержатся в законе о федеральной контрактной системе (ФКС). (Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

Дмитрий Медведев, будучи президентом РФ, еще в ноябре 2010г. поручил реформировать действующую систему госзакупок.

Так, пройдя нелегкий путь, Федеральная Контрактная Система вобрала в себя все лучшее от Закона о размещении заказов, объединила в себе весь цикл закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов. В частности, электронные аукционы, являющиеся ядром действующего закона, остались основным способом закупок типовых товаров и при новой системе. В дополнение к старым способам осуществления госзакупок также введены ряд новых: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений.

В рамках конкурсов и других процедур у заказчиков появилась возможность устанавливать дополнительные критерии отбора поставщиков товаров: срок службы оборудования, затраты на его эксплуатацию и сервисное обслуживание. Таким образом, цена уже не является единственным критерием отбора.

Законом также введена предварительная квалификация участников конкурсов. Это означает, что к конкурсу могут быть допущены только те поставщики, которые соответствуют определенным требованиям, включая наличие необходимых финансовых ресурсов, оборудования, специалистов. Во многих случаях предварительная квалификация необходима, чтобы отсечь заведомо неквалифицированных подрядчиков.

Одно из главных отличий закона о ФКС от Закона о размещения заказов состоит в том, что новый закон регулирует не только стадию размещения госзаказа, но также этапы прогнозирования, планирования, мониторинга и оценки эффективности закупок.

Наиболее важные изменения коснулись расчета начальной цены контракта. Согласно новым правилам, госструктуры обязаны обосновывать начальную цену контракта и способ определения поставщика еще в плане закупок. Предусмотрен закрытый перечень способов обоснования начальной цены контракта (сопоставление рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный и затратный метод).

Особое внимание в законе уделяется государственному и общественному контролю за госзакупками. На первом этапе в 2014-2015гг. обязательному общественному обсуждению подлежат закупки на сумму свыше 1 млрд руб.

Таким образом, ФКС учитывает имеющийся опыт осуществления государственных и муниципальных закупок, а также международную практику.

Он призван существенно повысить качество обеспечения государственных (муниципальных) нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов и должен обеспечить прозрачность всего цикла закупок, предотвратить коррупцию и другие злоупотребления.