В УФАС п о КЧР прошел семинар «Изменения рекламного законодательства»

В Карачаево-Черкесском УФАС России прошел семинар для журналистов республики на тему «Изменения рекламного законодательства». В семинаре приняли участие журналисты ГТРК «Карачаево-Черкесия», газет «День республики», «Экспресс почта», «Абазашта», «Черкес Хэку», «Ногай давысы».

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля госзаказа и рекламы Галина Гринко рассказала о том, что 22 октября вступил в силу Федеральный закон № 200-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон  «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»( далее закон № 200-ФЗ).

Указанным законом внесены изменения в закон  № 38-ФЗ «О рекламе» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Галина Гринько обратила внимание на то, что в соответствии с законом, понятия «изделия медицинского назначения» и «медицинская техника»  объединены в рамках понятия «медицинские изделия» в соответствии с терминологией, содержащейся в Законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ.

«Внесены изменения в статью 24 Закона № 38-ФЗ «О рекламе»,   в соответствии с которыми в частях 2,6,7,и 8 указанной статьи понятие «лекарственные средства  заменено на понятие «лекарственные препараты». Лекарственные препараты (по смыслу статьи 4 Закона «Об обращении лекарственных средств» ) - это  лекарственные средства  в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.  Статья 25 Закона «О рекламе»  дополнена новой частью 1 устанавливает, что реклама биологически активных добавок  в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект  рекламирования не является лекарственным средством», - рассказала заместитель руководителя УФАС по КЧР.

 Также законодатель изменил меру ответственности, добавила Галина Гринько. «Тем же законом № 200-ФЗ  дополнена статья 38 закона «О рекламе» . На рекламодателя возложена ответственность за нарушение статьи 30 (1) закона «О рекламе» , закрепляющей требования  к рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации», - пояснила она.

Кроме этого Галина Гринько рассказала о расширении сферы ответственности ответственности рекламораспространителя за нарушение законодательства  о рекламе.

Заместитель руководителя УФАС по КЧР сообщила, что 25 ноября 2013 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с законодательным актом в Федеральном законе "О рекламе" перечень услуг, реклама которых не допускается, дополнен медицинскими услугами по искусственному прерыванию беременности.

 

Пресс-служба УФАС по КЧР