Телеканал «9 Волна» злоупотребляет доверием телезрителей
Комиссия УФАС по КЧР признала ООО «ЮЖНАЯ ВОЛНА Медиагруппа» нарушившим Закон «О рекламе».
Ранее в УФАС по КЧР поступило заявление от гр. К… по факту распространения рекламы на телеканале «9 Волна» (ТНТ экран). Установлено, что на телеканале 9 Волна (ТНТ экран) размещена реклама услуги в левом нижнем углу экрана, предоставляемая в форме бегущей строки на телеэкране следующего содержания: «необходимо отправить смс сообщение которое должно выглядеть так: «ООО + текст сообщения с предложениями о предоставлении услуг – ЗАКАЗ (3132), VIP смс чат (5544), ЧАТ (5577)». Стоимость оказанной услуги составляет 30 рублей без НДС».
Гр. К… воспользовалась данной услугой и отправила смс-сообщение с текстом поздравления на короткий номер 5544, указанный на телеэкране. В ответ от оператора связи ей поступило смс сообщение следующего содержания: «Ошибка запроса. Поддержка: звоните на номер 0742 в течение ближайших 2 часов».
"За отправленное смс сообщение с поздравлением с моего счета списали 70 рублей, при том, что услугу мне не оказали, - указала в своей жалобе гр. К…- Для выяснения вышеуказанного вопроса я в 19 часов 44 минуты того же дня позвонила на номер поддержки 0742, указанный в смс сообщении. Разрешить возникший вопрос с оператором не удалось. Он сообщил мне, как правильно необходимо набирать смс сообщение с текстом, т.е. для приема сообщения оператором нужно набрать три буквы «О», поставить пробел, потом набирать текст сообщения и после отправлять на номер 5544. За разговор с оператором с моего счета списали 177 рублей».
Комиссия УФАС по КЧР признала жалобу гр. К… обоснованной. В силу части 7 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38–ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из данной нормы следует, что не допускается умолчание информации, которая является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод об условиях рекламируемого товара. Введение в заблуждение представляет собой создание впечатления о рекламируемой услуге, которое не соответствует действительности.
Применительно к рассматриваемой рекламе существенной является информация о необходимости вставить пробел после трёх букв «ООО», отсутствие которой влияет на предоставление или непредставление потребителям данной услуги. В связи с этим ожидания потребителей могут быть обмануты.
Комиссия УФАС по КЧР признала рекламу ООО «ЮЖНАЯ ВОЛНА Медиагруппа» ненадлежащей и выдала предписание об устранении нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Пресс-служба Карачаево-Черкесского УФАС России