Биодобавка «Зрение плюс» не обладает лечебными свойствами

8 августа 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО «Фито-Центр» на 110 тысяч рублей за рекламу биодобавки «Зрение Плюс» позиционирующую ее как лекарственное средство.

Ранее, 2 августа 2012 года, Комиссия ФАС России признала рекламу БАД «Зрение Плюс» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе». Из рекламы следует, что БАД «Зрение Плюс» обладает лечебными свойствами и применяется при лечении и профилактике глаукомы, катаракты и других заболеваниях глаз.

Ненадлежащая реклама биодобавки распространялась в газете «Телепрограмма» в марте 2012 года. Рекламодателю - ООО «Фито-Центр» и рекламораспространитею - ЗАО "ИД "Комсомольская правда" выданы предписания о прекращении нарушения упомянутой нормы закона о рекламе при рекламировании БАД «Зрение Плюс».

В рекламе сообщается: «Препарат укрепляет капилляры глаз, стимулирует циркуляцию крови, помогает увеличить приток крови к сетчатке. А такие его компоненты, как лютеин, экстракт плодов черники, сульфат цинка, селенит натрия и другие, помогают при лечении и предотвращении катаракты, глаукомы, отслоении седчатки, дальнозоркости и близорукости, а также ретинопатии диабетической. Даже непродолжительное употребление препарата способствует повышению остроты зрения, уменьшению усталости глаза, помогает при дистрофических поражениях сетчатки глаза, служит для профилактики глазных заболеваний и дает стойкий результат на долгие годы».

Таким образом, реклама создает впечатление о лечебных свойствах этой биодобавки.


Справка. Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

За различные нарушения закона о рекламе ФАС России в прошлом году оштрафовала компании – нарушители на более чем 165 млн рублей.

 

Пресс-служба ФАС России