Министерство здравоохранения и курортов КЧР нарушило Закон о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление  Федеральной антимонопольной службы по КЧР  04.04.2012г. поступила жалоба от Макрорегионального филиала «Юг» ОАО «Ростелеком» на действия Министерства здравоохранения и курортов КЧР при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт «Модернизация информационной и аппаратной инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений КЧР». Начальная (максимальная) цена контракта составляет  52 709 182 (пятьдесят два миллиона семьсот девять тысяч сто восемьдесят два) руб. 00 коп.

По мнению Заявителя, от участников размещения заказа необходимо было требовать лицензию в области оказания услуг, а также изложить в документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В ходе рассмотрения дела и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.

Доводы Заявителя относительно необходимости требования лицензии ошибочны. Статья 2 ФЗ «О связи» закрепляет за понятием услуг связи деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Заказчиком также были даны разъяснения о том, что предоставления услуг связи предметом аукциона не являлись, и под подачей канала связи предполагалось создание соответствующего канала, для последующего объединения лечебно-профилактических учреждений КЧР в единую сеть.

Нарушения Заказчиком части 1 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 (нет ссылки на конкретный ГОСТ, которому должно соответствовать качество товара - специализированный программный комплекс медицинских работников, отсутствуют требования к СУБД, специализированному комплексу медицинских работников, к работам/услугам по их установке, не указаны функциональные характеристики для программного комплекса медицинских работников) являются обоснованными.

Кроме того частью 7 статьи 41.8 закреплено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 документов и сведений, не допускается. В нарушение указанной нормы техническим заданием установлено, что  участник размещения заказа должен подготовить и предоставить развернутый, утвержденный проект локально-вычислительной сети лечебно-профилактического учреждения и иметь не менее одного сервисного центра на территории города Черкесска.

Кроме того, в нарушение ч.1 ст.41.6 в документации аукциона отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта.

В нарушение части 7 статьи 41.8 техническим заданием установлено, что  участник размещения заказа должен подготовить и предоставить развернутый, утвержденный проект локально-вычислительной сети лечебно-профилактического учреждения и иметь не менее одного сервисного центра на территории города Черкесска.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заказчиком допущены нарушения ч.2 ст.19.1, ч.7 ст.41.8, ч.1 ст.41.6, ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов, в действиях заказчика  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, решила выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов (от 11.04.2012г).

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР  для возбуждения административного производства.

 

Специалист 2 разряда        

                                           

Ю.Ю. Кохова