Реализация «зарплатного проекта» с использованием безналичной системы оплаты труда

Карачаево-Черкесским УФАС России в инициативном порядке запрошена информация о территориальных органах  исполнительной власти, расположенных в Карачаево-Черкесской Республике,   заработная плата которых перечисляется на банковские карты.

 

18.04.2011 г. в отношении Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской республике (далее – Управление Роспотребнадзора по КЧР) и  Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской республике (далее – Управление налоговой службы по КЧР) возбуждены дела  по признакам нарушения статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров  с Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации Карачаево-Черкесское отделение № 8585 Северо-Кавказского банка по зачислению денежных средств (заработной платы, премий, стипендий, материальной помощи) на банковские карты без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 

Предметом настоящего соглашения является оказание банком услуг по зачислению денежных средств (заработной платы, премий, стипендий, материальной помощи и т.д.) на счета банковских карт и осуществлению контрольно-кассовых операций по картам.

 

При изучении представленных материалов  было установлено, что данные договоры были заключены без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.

 

Комиссией было принято решение приостановить рассмотрение дела в связи с рассмотрением Арбитражным судом КЧР аналогичного дела в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР.

 

29 июня 2011 г. Арбитражным судом КЧР вынесено решение по делу № А25-796/2011 о признании недействительным решения УФАС по КЧР от 08.04.2011 г. № 982-1/10 и предписания от 08.04.2011 г. № 12, как не соответствующее Закону о защите конкуренции.

 

В материалах дела имеется письмо Сбербанка, где указано, что   Управление Роспотребнадзора по КЧР и Управление налоговой службы по КЧР не имеет расчетного счета в ОАО Сбербанк России Карачаево-Черкесском отделении №8585.

 

Поскольку в данном случае Сбербанком расчетный счет для Управлений Роспотребнадзора и Налоговой службы по КЧР не открывался, услуги по зачислению или принятию денежных средств юридического лица не оказывались.

 

Кроме этого сам факт перечисления денежных средств на специальные карточные счета работников, которые до момента их зачисления признаются бюджетными, не может служить квалифицирующим основанием, свидетельствующим о проведении банком каких-либо финансовых операций, вследствие их аккумулирования на банковском счете.

 

Исходя из этого, было установлено, что банковские (финансовые) услуги оказываются физическим лицам, владельцам карточных счетов, т.е. сотрудникам Управлений Роспотребнадзора и Налоговой службы по КЧР. Оплата за обслуживание счетов производится непосредственно держателями карт.

 

Таким образом, из характера взаимоотношения сторон, следует, что осуществляемый перевод денежных средств (зарплаты) по поручению физических лиц без открытия банковских счетов не является банковской операцией, операция по распределению денежных средств сотрудникам Управлений на их пластиковые карты не может быть отнесена к банковским операциям. Учитывая изложенное, Сбербанком, какие либо операции со средствами бюджета, по данному договору не проводились.

 

22.08.2011 г. по результатам рассмотрения дела принято решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Пресс-служба УФАС по КЧР