Дело по заявлению ОАО «Распределительная сетевая компания»

Теги: МРСК

 

13.09.2010 г. в УФАС по КЧР поступило заявление Открытого акционерного общества «Распределительная сетевая Компания» (далее - ОАО «РСК») на угрозу со стороны Открытого акционерного общества «Межрегиональная  распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала ОАО  «МРСК Северного Кавказа» (далее – «МРСК СК») демонтировать и вынести  приборы учета  ОАО «РСК», установленные на подстанциях «Южная», «Северная» и «Усть-Джегута». Позднее это заявление было уточнено и дополнено:  «МРСК СК» также  препятствует в допуске на указанные подстанции для осуществления мероприятий по модернизации существующей АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии) в АИИС КУЭ (автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии). В результате указанных действий «МРСК СК»  создаются препятствия для  выхода ОАО «Черкесские  городские электрические сети» на оптовый рынок электроэнергии, т.к.  Правилами оптового рынка  установлены критерии для  системы коммерческого учета, которым должны соответствовать эти системы учета сетевой организации, через сети  которой осуществляется поставка электроэнергии конечным потребителям (покупателям).

7 сентября 2010 года в адрес ОАО «РСК» поступило письмо  исх. № 01/966 Карачаево-Черкесского филиала ОАО  «МРСК Северного Кавказа» о том, что в связи с необходимостью монтажа автоматизированной информационно-измерительной системы (далее - АИИС) коммерческого учета розничного рынка электроэнергии, в период с 20.09.2010 по 05.10.2010 года будет произведен демонтаж и вынос приборов учета ОАО «РСК», установленных на подстанциях «Южная», «Северная» и «Усть-Джегута».  К моменту рассмотрения дела Комиссией управления письмо с угрозами демонтажа приборов учета ОАО «МРСК Северного Кавказа» не отозвано.

Рассмотрев материалы дела, заслушав  присутствующих  представителей сторон и  лиц, являющихся специалистами в рассматриваемых вопросах, Комиссией сделаны следующие выводы:

Не допуская  специалистов  сторонних организаций для предпроектного обследования с целью    модернизации АСКУЭ в АИИС КУЭ «МРСК СК», а также «Филиал МРСК СК»  препятствует  выполнению  необходимых мероприятий, обязательных для ОАО «РСК» и являющихся основанием для  отказа в допуске ОАО «Черкесские горэлектросети», которое наряду с  ОАО «РСК» является заинтересованным лицом,  в допуске на ОРЭМ.

 «МРСК СК» необоснованно уклоняется  от подписания актов разграничения балансовой принадлежности  электросетей  и эксплуатационной ответственности  сторон и от заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии. Следствием уклонения от заключения договора с ОАО «РСК»  является создание препятствий выходу на ОРЭМ  ОАО «Черкесские городские электрические сети».

Таким образом, своими действиями по препятствованию в допуске на товарный рынок другого хозяйствующего субъекта  ОАО «Межрегиональная  распределительная сетевая компания Северного Кавказа» нарушило пункты 5, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  статьи 25 и 26 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".

По результатам рассмотрения дела Комиссия решила признать ОАО «Межрегиональная  распределительная сетевая компания Северного Кавказа» в лице Карачаево-Черкесского филиала ОАО  «МРСК Северного Кавказа» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.