«Чистый звук» в госзакупке аудио оборудования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

История о том, как учебная организация проводила аукцион на поставку акустического оборудования

 

В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия государственной учебной организации. Предмет закупки – поставка акустического оборудования.

 

Жалоба ИП содержала в себе два довода о нарушении требований Закона о контрактной системе:

  • во-первых, заказчик при описании объекта закупки использовал код товара из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, вместо необходимого кода из Каталога товаров, работ и услуг;
  • во-вторых, описание объекта закупки было сформировано под одного производителя.
  •  

Оба эти нарушения, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Сотрудниками отдела контроля закупок Управления было установлено, что по одной из трех позиций закупки заказчик указал конкретное наименование товара, но при этом необходимый код КТРУ в извещении отсутствовал.1

Параметры, которые заказчик установил в описании объекта закупки, соответствовали товарам одного производителя, что приводило к ограничению количества участников аукциона.2

 

Однако, это оказались не все нарушения, которые допустила учебная госорганизация.

В ходе проведения камеральной проверки Комиссией Управления было установлено, что заказчик допустил ошибку в дате окончания приема заявок при внесении изменений в извещение о проведении аукциона.3 По мимо этого, извещение не содержало обязательные в силу закона ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.4

 

По итогам рассмотрения дела, заказчик был признан нарушившим Закон о контрактной системе и в отношении него было возбуждено административное делопроизводство.5

 

Справочно:

1. Пункт 1 части 1 статьи 33 и часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.

2. Пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Пункт 2 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

4. Часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

5. Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.