«По горячим следам комплексного обеда для школьников»: Как без нарушения закона провести закупку питания для воспитанников гимназии?

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В практике антимонопольных органов бывают ситуации, когда жалоба заявителя может являться только частично обоснованной. В рамках рассмотрения подобных дел, сотрудники ведомства, устанавливая всю цепочку событий, выявляют, что не все указанные в жалобе доводы заявителя имеют фактическое подтверждение.

 

Сегодня рассмотрим пример подобного дела из правоприменительной практики Карачаево-Черкесского УФАС России, которое стало следствием несостоявшейся госзакупки профильной гимназии города Черкесска.

 

В Управление поступила жалоба фирмы на действия общеобразовательного учреждения при проведении аукциона на поставку горячего питания для школьников. Заявитель указывал на два нарушения. Во-первых, заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки. Во-вторых, в проекте контракта не был указан идентификационный код закупки, так называемый ИКЗ. Сотрудники отдела контроля закупок Управления приступили к изучению аукционной документации.

 

Первый довод жалобы нашел свое подтверждение. Так, в соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам аукционов по отдельным видам закупок товаров, работ или услуг. Госзакупка горячего питания для учащихся школ подпадает под данные правила.

 

Таким образом, участники аукционов на оказание услуг по организации, приготовлению и предоставлению питания должны иметь обязательный опыт работы по выполненным госконтрактам в данной сфере.*

 

Второй довод жалобы был необоснованным. Фирма настаивала на том, что заказчик не указал в проекте контракта идентификационный код закупки. Однако, в рамках действующего законодательства указание ИКЗ в указанном документе не является обязательным.

 

По итогам рассмотрения дела, Комиссия Управления, признала жалобу фирмы обоснованной в части и выдана заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Справочно:

* Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 года № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации».