Три кита, на которых стоит рынок наружной рекламы – приобретение, размещение и содержание должно отвечать нормам Закона о рекламе

Наружная реклама, представляя собой неотъемлемую часть городской среды, уже давно заняла свое особое место в архитектурном облике. С одной стороны, наличие рекламных конструкций на улицах населенных пунктов делает рекламу частью лица города, наряду с объектами инфраструктуры, с другой стороны, сеть рекламных щитов представляют собой информационное пространство города.  Для соблюдения баланса между тем, как выглядит реклама и какое информационное послание она несет потребителю, антимонопольные органы осуществляют контроль за соблюдением норм Закона о рекламе.

 

В процессе размещения рекламного баннера на территории Карачаево-Черкесской Республике участвуют лицо, которое планирует разместить свою рекламу, местная администрация населенного пункта и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, которое в обязательном порядке утверждает схему размещения рекламных конструкций. Сегодня рассмотрим пример дела из практики Карачаево-Черкесского УФАС России, которое наглядно покажет, как ошибка одного из участников этого цикла приводит к нарушению антимонопольного законодательства.

 

Карачаево-Черкесским Управлением ФАС России было рассмотрено обращение индивидуального предпринимателя на действия местной администрации одного из населенных пунктов республики. Суть жалобы – бездействие органа местного самоуправления по проведению торгов для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 

Рассмотрим все события этой истории по порядку. Ранее между местной администрацией и ИП был заключен договор на размещение наружной рекламы. После истечения сроков его действия, администрация должна была провести торги в форме аукциона или конкурса в соответствии с нормами Закона о рекламе.* Однако, конкурсных процедур проведено не было. В связи с этим, Управлением было выдано предупреждение в отношении местной администрации о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

 

В ответ на вынесенное предупреждение от органа местного самоуправления поступил ответ о невозможности его выполнения в установленные сроки. В своих пояснениях администрация ссылалась на тот факт, что до настоящего времени Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики не утверждена схема размещения рекламных конструкций.

 

Для установления достоверности поступившего от администрации обращения, сотрудники Управления направили запрос в Минстрой КЧР о представлении заверенной копии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. В свою очередь, министерство представило все необходимые документы, опровергнув тем самым заявления местной администрации.

 

Опираясь на все собранные материалы в отношении администрации было возбуждено дело по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.** Комиссией антимонопольного ведомства органу местного самоуправления было выдано обязательное для исполнения предписание, которое администрация исполнила в установленные сроки. В настоящее в время, решается вопрос о возбуждении административного делопроизводства.

 

 

Справочно:

* Часть 5.6 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

** Части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».