При проведении электронного аукциона в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона 44-ФЗ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО на действия Комиссии Заказчика при проведении закупки на поставку перчаток резиновых прочих; перчаток хирургических из каучукового латекса стерильных одноразовых.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что осуществление закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает: 1) 600 тыс. рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн рублей; 2) 1 млн рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн рублей до 100 млн рублей; 3) 1,5 млн рублей – для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн рублей. В соответствии с Извещением начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет 2 489 241, 00 рублей.

Согласно приложению № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» (далее – Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее – классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия – идентификационный уникальный номер записи, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком закупаются товары, которые подразделяются на следующие виды медицинских изделий согласно Номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, что также отражено в КТРУ:

1 – код вида медицинского изделия 185830 – 22.19.60.119-00000008 (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные);

2 – код вида медицинского изделия 343310 – 22.19.60.113-00000001 (Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные);

3 – код вида медицинского изделия 205280 – 22.19.60.119-00000010 (Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные). Согласно Номенклатурной классификации, каждый вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода. Номенклатурная классификация также указывает на группы и подгруппы медицинских изделий. Постановлением № 620 определено, что предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медицинские изделия различных видов. Из чего следует, что включение в один лот медицинских изделий, находящихся в одной группе или подгруппе Номенклатурной классификации, но различных видов, не соответствует Постановлению № 620.

По результатам рассмотрения жалобы, в действиях Заказчика были выявлены нарушения требований Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание