«Мультипликационная» реклама алкогольной продукции: Анимационные персонажи, которые нарушают нормы законодательства

Нередко антимонопольные органы сталкиваются с рекламой, которая вознамерившись окончательно завоевать потребителя, использует фразы и образы всеми полюбившихся персонажей из знаменитых мультфильмов. И если для рекламных компаний переосмысление идей старых мультипликационных героев на современный лад несет собой актуальный коммерческий ход, то в рамках Закона о рекламе – это возможное нарушение правовых норм.

 

Так, Карачаево-Черкесским Управлением ФАС России было рассмотрено заявление от жителя города Черкесска. Заявитель сообщил, что на двери пивного бара, который по совместительству еще и является магазином разливного пива, используется анимационный персонаж. Мультипликационная картинка сопровождается слоганом: «Пив Бар, раки, креветки».

 

В рамках Закона о рекламе, какие нарушения несет в себе такая рекламная вывеска?

Подобная наружная реклама распространяется на неопределенный круг лиц, в том числе и на аудиторию несовершеннолетних. Использование образов людей и животных, в том числе в виде мультипликационных персонажей, запрещается рекламным законодательством.*

 

В указанном случае владелец пивного бара устранил допущенное нарушение до заседания Комиссии Управления. Реклама не просто претерпела какие-то изменения, а была полностью демонтирована. Однако, административную ответственность владелец заведения понесет в соответствии с нормами закона.**

 

Справочно:

* Пункт 6 части 1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

** В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.