Экспертный совет Карачаево-Черкесского Управления ФАС России рассмотрел актуальные вопросы модернизации рекламного законодательства

«Сегодня рекламное законодательство представляет собой комплексный и постоянно модернизирующийся правовой инструмент. Регламентация рекламной деятельности и разбор специфики ее реализации находится в постоянном анализе законодательной системы страны. Все это обусловлено правовой опосредованностью сфер экономики и сопряжено с необходимостью формирования качественно новой правовой базы. ФАС России выступает ключевым звеном в анализе правоприменительной практики и формировании новых методов осуществления контроля рекламного рынка. Поддерживая диалог с субъектами рекламного рынка сегодня, мы может избежать возможных нарушений законодательства в будущем» - руководитель Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Артур Куантов.

 

Экспертный совет по применению норм рекламного законодательства при Управлении ФАС России по Карачаево-Черкесской Республике обсудил деятельность антимонопольного ведомства в рамках осуществления контроля в сфере рекламы и рассмотрел актуальные вопросы модернизации рекламного законодательства, в свете подготовленного ФАС России законопроекта для корректировки утративших актуальность норм закона.


Говоря о работе Управления, стоит отметить статистику по наиболее часто встречающимся нарушениям в отдельно взятых сферах контроля на рекламном рынке региона. Анализ правоприменительной практики за 2023 год показывает, что основные нарушения рекламного законодательства приходятся на незаконную рекламу медицинских и финансовых услуг, смс-рассылки и употребление слоганов «лучший», «самый» и «№1». 


«Только за последние два года количество дел по выявленным фактам размещения незаконной рекламы медицинской деятельности выросло в два раза и составило 44% от общего количества рассмотренных дел за текущий год. Подобная картина наблюдается с рекламными смс-рассылками (33%), а также в сфере распространения рекламы финансовых услуг (11,5%)» - отметил заместитель начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Управления ФАС России по КЧР Марат Байрамуков.


Рассматривая правоприменительную практику в рамках осуществления контроля за субъектами рекламного рынка республики важно обсудить и нарушения в сфере недобросовестной конкуренции, основой которых стало распространение незаконной рекламы с некорректными сравнениями. За 2023 год Карачаево-Черкесское Управление ФАС России выдало 2 предупреждения по признакам нарушения статей 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции.


В ходе заседания Экспертного совета прошло обсуждение поправок в рекламное законодательство, подготовленных ФАС России. Основой актуализации норм закона стали предложения, поступающие от предпринимательского и рекламного сообществ. 


«Антимонопольная служба говорит о целесообразности внедрения механизма предупреждения при несоблюдении правил по указанию возрастной отметки в рекламе информационной продукции и обязательных сведений в рекламе стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) и при дистанционной продаже товаров. Также предупреждения предлагается выдавать в случае отсутствия формальных сведений, предусмотренных Законом о рекламе. К таким сведениям относятся полное наименование лица в рекламе финансовых услуг, пометка о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, указание на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения» - отметил начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Солтан Кумратов.
 
Предложенная мера позволит снизить административную нагрузку на бизнес и ускорит процесс устранения допущенных нарушений. Служба считает необходимым упростить требования к обязательным сведениям в рекламе товаров при дистанционном способе продажи. Если товар реализуется исключительно через интернет-ресурс, то в рекламе будет достаточно указания на официальный сайт продавца с дополнительной информацией о нем.


В законопроект также включены предложения о возможности распространения рекламы посредством push-уведомлений только с согласия пользователей, а также корректировке требований к теле- и радио-рекламе алкогольной продукции.