Правильное формирование заказчиком лотов для закупки медицинских изделий – залог законного проведения аукциона 

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Процесс закупочной деятельности требует пристального внимания в изучении и анализе законодательства, практики по организации и выполнению контрактов, а также грамотного подхода в решении сложных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим пример дела, в котором заказчик своевременно признал свою ошибку и предотвратил получение Предписания от антимонопольного органа.


В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России поступила жалоба компании «Медтехника» на действия Карачаево-Черкесского онкологического диспансера имени С. П. Бутова. Согласно доводам заявителя, заказчик неправомерно объединил в один лот медицинские изделия различных видов, не опираясь при этом на нормы номенклатурной классификации, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.


Подробнее ознакомимся с правовыми нормами вопроса. В составлении технического задания для своей закупки Онкодиспансер должен был опираться на Постановления Правительства РФ, приказы Минздрава России и законодательство о контрактной системе. В соответствии с положениями указанных документов, при закупке медицинских изделий предметом одного контракта (одного лота) не могут быть медизделия различных видов. Важным условием для этого правила является цена госконтракта и объем денежных средств заказчика, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году.


В указанной норме есть и исключения, которые не касались заказчика. Так, данные правила не распространяются на закупки по некоторым контрактам жизненного цикла и в случаях, когда в один лот объединяют медизделия и расходные материалы, предусмотренные производителем для обеспечения использования данных медицинских приспособлений. 


Итак, мы видим, что для правильного составления закупочной документации заказчику необходимо было придерживаться законного алгоритма организации закупки, опираться на номенклатурный классификатор медицинских изделий и правильно разделить все лоты на отдельные закупки по закрепленным в законе видам. Таким образом, при описании объекта закупки не возникало бы противоречий относительно положений Постановления Правительства РФ № 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Комиссия Управления признала действия Карачаево-Черкесского онкологического диспансера имени С. П. Бутова нарушившими положения Закона о контрактной системе. При этом, до рассмотрения жалобы по существу, заказчик в инициативном порядке отменил закупку, в связи с чем Предписание об устранении нарушения выдано не было.