Правоприменительная практика и актуальные изменения законодательства на повестке заседания Общественного совета

«Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что взаимодействие общественности и бизнеса с органами государственной ̆ власти стало неотъемлемым направлением социальной и экономической политики. Для нас такое взаимодействие осуществляется в различных формах, в том числе и через работу Общественного совета, действующего при Карачаево-Черкесском Управлении ФАС России. Наша совместная деятельность отражает интересы жителей, предпринимательского сообщества и социальных организаций республики. На площадке Совета мы говорим об актуальных вопросах региона, модернизации законодательства и ставим перед собой задачи по достижению качественно новых результатов совместной деятельности» - руководитель Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Артур Куантов.

 

В Управлении ФАС России по Карачаево-Черкесской Республике прошло заседание Общественного совета, посвященное обсуждению правоприменительной практики в сфере антимонопольного контроля и закона о контрактной системе, актуальным вопросам законного размещения интернет-рекламы и нетипичным делам Управления по включению в РНП.

Начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти УФАС России по КЧР Солтан Кумратов привел статистику работы ведомства в сфере обеспечения соблюдения норм антимонопольного законодательства.

 

«Отдельно отмечу, что за отчетный период было выдано 2 предупреждения по нарушениям в сфере недобросовестной конкуренции. Эти нарушения коснулись распространения незаконной рекламы с некорректными сравнениями. Также рассмотрено 32 жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров аренды земли, 14 из которых были признаны обоснованными» - отметил начальник отдела.

 

В качестве примера члены общественного совета рассмотрели интересное дело из практики антимонопольного ведомства. Суть состояла в том, что на «земельный» аукцион орган местного самоуправления одного из муниципальных районов республики выставил участок, на котором располагались незарегистрированные постройки. Когда этот факт вскрылся, организатор торгов сообщил, что построек на земельном участке не имеется и подтвердил свои слова сведениями из ЕГРН. 

 

Однако, фактически на территории земельного участка находились строения, и так как организатор торгов не принимал решения об их сносе, атакует не указал об этом факте в извещении, то данный земельный участок не мог быть предметом аукциона. По итогам рассмотрения дела организатору торгов выдано предписание.

О работе отдела контроля закупок рассказала заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Жанна Немчинова.

 

«За третий квартал мы рассмотрели 28 жалоб на действия заказчиков, в том числе по закупкам, которые проводились в рамках реализации национальных проектов. Было проведено 7 камеральных проверок, в рамках которых мы проанализировали 42 закупки, в частности в рамках реализации нацпроектов «Здравоохранение» и «Жилье и городская среда». Акцентировать внимание хочу на статистике работы с включением исполнителей госконтрактов в РНП. Из 8 поступивших обращений за третий квартал, по 3 были включены сведения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года» - отметила замначальника отдела контроля закупок.

 

Для обсуждения практики Жанна Немчинова привела пример сложного дела, противоборствующими сторонами которого стали Управление ветеринарии КЧР и индивидуальный предприниматель из Ставропольского края, владеющий ветеринарной клиникой. В основе дела, рассмотрение исполнения условий  госконтракта на оказание ветеринарных услуг по отлову уличных животных, их временное содержание, вакцинация, стерилизация и послеоперационный уход, а также лечение животных и возврат на прежнее место обитания. Претензии сторон, которые стали основополагающими при расторжении договора: госучреждение не производило оплату около 4 месяцев, ссылаясь на неверное оформление актов по итогам выполненных работ; ветеринарная клиника, продолжая отстаивать свою позицию, на период спорной ситуации оповестила заказчика и приостановила работы по госконтракту. 

 

В итоге договор был расторгнут, но заказчик, указывая на недобросовестность ветеринарной клиники, обратился в Управление для включения ИП в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

«Опираясь на нормы действующего законодательства, и разобрав все материалы дела, мы приняли решение об отказе во включении информации о ветеринарной клинике в РНП, так как в сложившейся ситуации факты указывают, что исполнителем принимались все возможные меры, направленные на надлежащее исполнение условий госконтракта» - подчеркнула Жанна Немчинова.

В ходе заседания Общественного совета заместитель руководителя Карачаево-Черкесского Управления ФАС России Инус Матакаев рассказал об актуальных вопросах размещения интернет-рекламы. Члены Совета рассмотрели поправки в Закон о рекламе, внесенные Федеральным законом № 347-ФЗ.

 

«В законодательстве о рекламе появилась новая статья 18.1, которая устанавливает подробные правила размещения рекламы в Интернете. Содержание нововведений посвящено вопросам учета рекламы в Интернете, требованиям к порядку ее размещения, а также процессу взаимодействия органов власти, в рамках контроля за интернет-рекламой» - подчеркнул заместитель руководителя.

 

Большая часть обсуждения заседания была посвящена именно теме маркировки рекламы в Интернете. Инус Матакаев ответил на вопросы членов Общественного совета, которые касались полномочий ФАС России в этом вопросе, учета интернет операторов рекламных данных и процедуры присвоения идентификаторов интернет-рекламы.

 

«В рамках нововведений,  размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». Деятельность в сфере интернет-рекламы будут осуществлять операторы рекламных данных. На них возлагается обязанность по присвоению идентификаторов, предназначенных для обеспечения прослеживаемости распространенной рекламы и учета информации о ней в сети. Контроль за этим вопросом относится к полномочиям Роскомнадзора. В полномочия антимонопольной службы входит вопрос отнесения размешенной в Интернете информации к рекламе, контроль за наличием пометки «реклама» и сведений о рекламодателе» - отметил Инус Матакаев.

Завершая заседание Совета, участники встречи обсудили прошедшие за квартал мероприятия и вынесли на рассмотрение ряд вопросов для следующего заседания.