Организатор торгов признан нарушившим Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Карачаево-Черкесское УФАС России (далее – Управление), в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия органа местного самоуправления (далее – Организатор торгов), при проведении электронного аукциона по продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества.

 

В своей жалобе, Заявитель указывал, что при организации и проведении торгов было допущено нарушение со стороны Организатора торгов, выразившееся в незаконном отказе о признании Заявителя участником торгов.

 

Заявитель просил признать жалобу обоснованной, признать Организатора торгов нарушившим порядок организации и проведении торгов, выдать организатору торгов обязательное для исполнения предписание по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации.

 

В своих возражениях, Организатор торгов сообщил, что основанием для отклонения заявки на участие в аукционе Заявителя послужило непредставление документа, подтверждающего поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, которым является выписка с этого счета.

 

Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления установила следующее.      

  

В соответствии с абз. 6 ч. 1 ст. 16 Закона о приватизации, одновременно с заявкой претенденты (физические лица) предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

 

Между тем, ни Закон о приватизации, ни Положение, ни информационное сообщение не содержат требование представления претендентами для участия в аукционе, документа подтверждающего поступления задатка, указанный в информационном сообщении.

 

Согласно ответу электронной торговой площадки, денежные средства Заявителя в размере задатка находились на аналитическом счете участника. На этапе «Рассмотрение заявок» по заявке Заявителя для организатора торгов отображалась информация о блокировке задатка в размере указанном в информационном сообщении.

 

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание оплату Заявителем задатка в полном размере в предусмотренный в информационном сообщении срок, а также представление всех необходимых сведений и документов, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя.

 

Изучив доводы жалобы, возражения Организатора торгов и представленные доказательства, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении Организатором торгов положений пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, выразившееся в незаконном отклонении заявки Заявителя.

 

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приняла решение о признании жалобы обоснованной и выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания.