Как книги с детскими сказками могут привести исполнителя госконтракта к включению в РНП?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Правоприменительная практика Карачаево-Черкесского Управления ФАС России исчисляет сотни интересных дел о нарушении Закона о контрактной системе. При этом, интересными их не всегда делают сложные и запутанные обстоятельна предшествующих событий, а ситуации, в которые порой попадает заказчик или исполнитель. Каждая из сторон уверена в своей правоте, однако у антимонопольных органов зачастую есть свое законное мнение по каждому обстоятельству того или иного дела. Сегодня рассмотрим пример из практики отдела контроля закупок Управления и ответим на вопрос: «Как могут быть связаны детские книги и реестр недобросовестных поставщиков?».

 

Карачаево-Черкесским УФАС России было рассмотрено обращение Министерства по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати республики о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении исполнителя контракта. Поводом стало расторжение договора на оказание услуг по подготовке и изданию сборника детских сказок народов Карачаево-Черкессии, которое состоялось по итогам вынесенного решения Арбитражного суда КЧР.

 

Сразу стоит отметить, что в соответствии с законодательством процедура подачи сведений о включении в РНП в антимонопольные органы после расторжения госконтрактов в судебном порядке является обязательной. Однако, тут стоит помнить о некоторых важных фактах. Первый факт - в соответствии с Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. Второй факт - в случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия Постановления Арбитражного суда апелляционной инстанции. Теперь, опираясь на нормы закона, рассмотрим, как разворачивались события в этом деле.

 

Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики о расторжении договора было вынесено 29 марта 2023 года. Исполнитель контракта обжаловал решение Арбитражного суда КЧР в 16 Арбитражном апелляционном суде, однако, суд оставил жалобу без удовлетворения. Сразу после вынесения решения от 8 августа 2023 года информация об итогах судебного заседания была опубликована в системе «Мой арбитр», что является стандартной процедурой. Опубликованные сведения содержат только резолютивную часть Постановления, которое будет принято с даты изготовления в полном объеме.

 

Обращение от министерства о включении сведений в РПН поступило в антимонопольное управление 11 августа текущего года, а, следовательно, на дату его поступления в Карачаево-Черкесское УФАС полный текст Постановления изготовлен не был и решение суда первой инстанции не вступило в законную силу. Выходит, что государственный контракт на дату рассмотрения обращения является еще не расторгнутым. Комиссия Карачаево-Черкесского Управления ФАС России приняла решение не включать сведения в отношении исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Подводя итоги этого дела, мы видим, что причины расторжения контракта, послужившие основой в судебном деле и поддержанные решением суда, говорят о наличии нарушений условий договора со стороны исполнителя. Но нужно помнить, что перед законом каждая из сторон спора равна и должна соблюдать нормы законодательства. Именно поэтому, в этот раз Управление вынесло решение не в пользу заказчика, но это еще не конец этой истории, ведь процедура будет запущена повторно, после вступления в силу решения суда первой инстанции.