Как своевременное обращение заказчика предотвратило возможное нарушение при закупке специализированных товаров для людей с ограниченными возможностями

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Простой и проверенный в деле тезис: «Парадокс эффективной работы - это качество и результативность деятельности каждого специалиста на своем рабочем месте», сработал в очередной раз. Как это связано с антимонопольным регулированием и проведением закупочных процедур?

 

Сегодня разберемся как один заказчик, столкнувшись с нерешаемой проблемой, правильно оценил ситуацию, свои компетенции и предпринял активные действия для разрешения вопроса по закупке для обеспечения нужд людей с ограниченными способностями.

 

В Карачаево-Черкесское Управление ФАС России обратилось Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Поводом была необходимость как можно быстрее решить вопрос с технической ошибкой дублирования реестровых номеров контрактов в ЕИС.

 

К чему привел сбой в системе электронной площадки и почему заказчик сам вышел с обращением о проведении проверки в отношении своего же ведомства, разберемся, установив всю цепочку событий и сопоставив все нюансы с нормами законодательства.

 

В марте текущего года Карачаево-Черкесское отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ заключило 5 контрактов с АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие» на поставку средств личной гигиены для взрослых и детей с инвалидностью. Общая сумма всех пяти контрактов превысила отметку 13 миллионов рублей.

 

После размещения контрактов в реестре ЕИС произошел технический сбой, который повлек за собой дублирование всех сведений о заключенных договорах. Фактически, на электронной площадке к исполнению числится 10 госконтрактов, а общая сумма выделенных средств покрывает только 5 первоначально заключенных договоров по поставке нужной продукции.

 

Понимая, что самостоятельно решить сложившуюся ситуацию с Управлением Федерального казначейства по КЧР не представляется возможным, республиканский Фонд пенсионного и социального страхования РФ в соответствии с действующим законодательством обратился в Карачаево-Черкесское УФАС России. В силу Закона о контрактной системе исключение продублированных сведений с площадки ЕИС возможно на основании решения суда либо ненормативного правового акта антимонопольного органа.

 

По итогам работы с поступившим обращением и проведенной внеплановой проверкой, инспекция антимонопольного управления приняла решение направить результаты проверки в Управление Федерального казначейства по КЧР для рассмотрения вопроса об аннулировании дублирующих сведений о заключенных ранее контрактах.