Недобросовестный поставщик в деле о «медицинской» закупке для республиканской больницы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Механизм ведения реестра недобросовестных поставщиков выступает в качестве меры борьбы с участниками процедур закупок, которые недобросовестно исполняют условия контракта. На примере обращения Малокарачаевской Центральной республиканской больницы, поступившего в УФАС России по КЧР, рассмотрим как поставщик благодаря своим недобросовестным действиям на ближайшие два года лишен возможности принимать участие в государственных и муниципальных торгах.

 

В Управление поступило обращение заказчика, которым выступала  Малокарачаевская ЦРБ, о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении исполнителя муниципального контракта по поставке медицинских перчаток на сумму более 900 тыс. рублей. Поводом стало одностороннее расторжение  договора в связи с неисполнением победившего на торгах ООО условий договора.

 

Разберемся в условиях самого контракта - поставщик обязуется поставлять товар заказчику в период с 9 января по 30 декабря текущего года, при получении соответствующей заявки.

 

Как было установлено антимонопольным ведомством, заказчик 5 марта направил заявку о поставке хирургических перчаток в количестве 1500 пар. Не получив запрошенный товар, уже 23 марта Малокарачаевской ЦРБ была сделана повторная заявка, но и вторая попытка была проигнорирована поставщиком. Через неделю заказчик направил требование об уплате штрафных санкций, однако реакции от ООО не поступило. В начале апреля 2023 года республиканская больница приняла решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, так как поставщик своими действиями неоднократно нарушил свои обязательства по договору.

 

Согласно нормам законодательства о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика. Таким образом, 24 апреля решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

 

На заседании комиссии Управления подрядчик участие не принимал и своих пояснений не представил, проигнорировав уведомление о необходимости посетить рассмотрение обращения, поступившего на него в антимонопольное ведомство.

 

Карачаево-Черкесским УФАС России, исходя из собранных материалов по данному вопросу было вынесено решение, включить сведения в отношении ООО, а также генерального директора данного общества, в РНП сроком на 2 года. Мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика стало не только само внесение в реестр и невозможность принимать участие в закупках в ближайшие годы, но и акцент на попадание в РНП при участии в будущих закупках. Ведь у заказчиков есть право устанавливать в документации запрет на допуск к участию в процедурах закупок, сведения о которых находились в реестре недобросовестных поставщиков.