• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Анализ рынка услуг по водоотведению за 2010 год

В соответствии с планом работы ФАС России  по анализу  состояния конкуренции  на товарных рынках на 2011-2012 годы, утвержденным  приказом  ФАС России от 7 февраля 2011 г. N 66, Управлением Федеральной антимонопольной службы по КЧР с  целью исследования состояния конкурентной среды на товарном  рынке услуг, проведен анализ рынка услуг по водоотведению. Временной интервал исследования рынка:  2009 - 2010 годы.

Изучение рынка завершено 19 апреля. Анализ  проведен в соответствии с нормами действующего законодательства, с учетом методических  рекомендаций ФАС России в пределах  административных границ муниципального образования города Черкесска.

Под водоотведением понимают технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации. Процесс водоотведения включает следующие стадии: сбор, отведение и транспортировку сточных вод на очистные сооружения. Сбор, отведение и транспортировка сточных вод от потребителей производится по системе  трубопроводов, используемых только для оказания этих услуг.

На рынке услуг по водоотведению в г. Черкесске действует один хозяйствующий субъект - Открытое акционерное общество «Водоканал» (далее – ОАО «Водоканал»)

В связи с тем, что услуги по водоотведению оказываются  по канализационным сетям, которые формируются (создаются) при  строительстве  (реконструкции) жилых и нежилых  помещений и присоединяются к существующим сетям, основным барьером входа на товарный рынок является экономический барьер, т.е.  для входа на данный товарный рынок необходимо вложение значительных  материальных затрат на создание инженерных сетей водоотведения. При этом, учитывая наличие государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по водоотведению и ограничение государством предельного роста цен (тарифов), возникают проблемы со сроками  окупаемости этих затрат.

Указанные барьеры входа на товарный рынок являются непреодолимыми, т.к. затраты на преодоление барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок экономически не оправдываются доходами (преимуществами), которые получит хозяйствующий субъект, собирающийся войти на данный товарный рынок.

По результатам проведенного анализа рынка можно сделать следующие выводы.

1. Рынок услуг по водоотведению относится  к рынку с неразвитой конкуренцией, практически монополизирован, а потому высококонцентрированный.

2. Доминирующее положение на указанном рынке занимает ОАО «Водоканал» с долей 100%.

3. Перспектив вхождения на данный рынок иных хозяйствующих субъектов нет,  так как вхождение  на этот рынок требует значительных  материальных затрат на создание инженерных сетей водоотведения.

Ранее приказом УФАС по КЧР от  27.07.2005 г. № 45 ОАО «Водоканал»  был включен в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» по ОКВЭД 90.00.1   «Удаление и обработка сточных вод», при доле на указанном рынке >50 %.

 

Пресс-служба УФАС по КЧР