РЕШЕНИЕ
Оглашено: 23 июля 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 24 июля 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления,
-И.И.Матакаева- главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 46 по признакам нарушения Мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении норм накопления твердых бытовых отходов для индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска,
УСТАНОВИЛА:
При рассмотрении дела № 25, возбужденного приказом от 18.04.2013 г. № 100, было установлено, что Мэрией муниципального образования города Черкесска (далее – Мэрия) были утверждены нормы накопления твердых бытовых отходов не только для населения, но и в нарушение норм действующего законодательства - для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
Уставом муниципального образования г. Черкесска (принят решением Думы муниципального образования города Черкесска 30.10.2012 N 12) предусмотрено, что Мэрия – это исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый Руководителем мэрии (мэром). Акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, издаются Мэрией в форме постановлений.
Пунктом 24 статьи 16 Закона от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Мэрией издано постановление от 24.12.2012 № 2340 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения, индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска», в котором указано, что при его издании Мэрия руководствовалась пунктом 24 статьи 16 N 131-ФЗ. Постановлениями от 27.02.2013 № 397, от 15.03.2013 № 533 в постановление № 2340 внесены изменения. Постановлением от 01.07.2013 г. № 1364, в котором также указано, что при его издании Мэрия руководствовалась пунктом 24 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, отменены с 01.07.2013 г. постановления № 2340, № 397, № 533 и в отношении индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска утверждены такие же нормативы накопления отходов, что и в постановлении № 2340.
Законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется этим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ч.1. ст.2). К полномочиям городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Статьей 18 этого закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 5.2.56.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ изданы приказ от 25.02.2010 N 50, которым утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений) и приказ от 16.02.2010 N 30, устанавливающий требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предназначенный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исходя из приведенных положений следует, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию исполнительно-распорядительного органа городского округа (Мэрии), постановления от 24.12.2012 № 2340 и от 01.07.2013 г. № 1364 в части установления нормативов образования (накопления) отходов для хозяйствующих субъектов, является незаконным, т.к. принято за пределами его полномочий.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В результате принятия Мэрией постановлений от 24.12.2012 № 2340 и от 01.07.2013 г. № 1364 для предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания; рынков; лечебных и детских дошкольных учреждений; предприятий культурно-массового назначения; учреждений и организаций всех форм собственности установлены нормы накопления отходов, не отражающие фактический объем образующихся в результате их хозяйственной деятельности твердых отходов. В перечень объектов образования твердых отходов включены все хозяйствующие субъекты, в том числе, не являющиеся муниципальными предприятиями (учреждениями). Эти действия Мэрии повлекли заключение Черкесским городским муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство» договоров на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых отходов, в которых объем предъявленных к вывозу и захоронению отходов установлен с нарушением норм действующего законодательства по определению подлежащего к вывозу и утилизации объема твердых отходов. Таким образом, для хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями (учреждениями) и не находящиеся в подчинении у органа местного самоуправления, Мэрией установлены не предусмотренные требования к объему оказываемых им услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых отходов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Мэрию муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить из приложения к постановлению Мэрии муниципального образования города Черкесска № 1364 от 01.07.2013 г. раздел II «Нежилой фонд» нормы накопления твердых отходов в отношении хозяйствующих субъектов, не находящихся в подчинении органа местного самоуправления города Черкесска.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
И.И.Матакаев
З.У. Узденова
Г.Р. Зименко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7607
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении мэрии Черкесска
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7607
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1388511849
[changed] => 1388511849
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1388511849
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 23 июля 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 24 июля 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления,
-И.И.Матакаева- главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 46 по признакам нарушения Мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении норм накопления твердых бытовых отходов для индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска,
УСТАНОВИЛА:
При рассмотрении дела № 25, возбужденного приказом от 18.04.2013 г. № 100, было установлено, что Мэрией муниципального образования города Черкесска (далее – Мэрия) были утверждены нормы накопления твердых бытовых отходов не только для населения, но и в нарушение норм действующего законодательства - для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
Уставом муниципального образования г. Черкесска (принят решением Думы муниципального образования города Черкесска 30.10.2012 N 12) предусмотрено, что Мэрия – это исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый Руководителем мэрии (мэром). Акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, издаются Мэрией в форме постановлений.
Пунктом 24 статьи 16 Закона от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Мэрией издано постановление от 24.12.2012 № 2340 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения, индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска», в котором указано, что при его издании Мэрия руководствовалась пунктом 24 статьи 16 N 131-ФЗ. Постановлениями от 27.02.2013 № 397, от 15.03.2013 № 533 в постановление № 2340 внесены изменения. Постановлением от 01.07.2013 г. № 1364, в котором также указано, что при его издании Мэрия руководствовалась пунктом 24 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, отменены с 01.07.2013 г. постановления № 2340, № 397, № 533 и в отношении индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска утверждены такие же нормативы накопления отходов, что и в постановлении № 2340.
Законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется этим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ч.1. ст.2). К полномочиям городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Статьей 18 этого закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 5.2.56.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ изданы приказ от 25.02.2010 N 50, которым утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений) и приказ от 16.02.2010 N 30, устанавливающий требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предназначенный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исходя из приведенных положений следует, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию исполнительно-распорядительного органа городского округа (Мэрии), постановления от 24.12.2012 № 2340 и от 01.07.2013 г. № 1364 в части установления нормативов образования (накопления) отходов для хозяйствующих субъектов, является незаконным, т.к. принято за пределами его полномочий.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В результате принятия Мэрией постановлений от 24.12.2012 № 2340 и от 01.07.2013 г. № 1364 для предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания; рынков; лечебных и детских дошкольных учреждений; предприятий культурно-массового назначения; учреждений и организаций всех форм собственности установлены нормы накопления отходов, не отражающие фактический объем образующихся в результате их хозяйственной деятельности твердых отходов. В перечень объектов образования твердых отходов включены все хозяйствующие субъекты, в том числе, не являющиеся муниципальными предприятиями (учреждениями). Эти действия Мэрии повлекли заключение Черкесским городским муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство» договоров на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых отходов, в которых объем предъявленных к вывозу и захоронению отходов установлен с нарушением норм действующего законодательства по определению подлежащего к вывозу и утилизации объема твердых отходов. Таким образом, для хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями (учреждениями) и не находящиеся в подчинении у органа местного самоуправления, Мэрией установлены не предусмотренные требования к объему оказываемых им услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых отходов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Мэрию муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить из приложения к постановлению Мэрии муниципального образования города Черкесска № 1364 от 01.07.2013 г. раздел II «Нежилой фонд» нормы накопления твердых отходов в отношении хозяйствующих субъектов, не находящихся в подчинении органа местного самоуправления города Черкесска.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
И.И.Матакаев
З.У. Узденова
Г.Р. Зименко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 23 июля 2013 г.
Изготовлено в полном объеме: 24 июля 2013 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;
Членов Комиссии:
- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления,
-И.И.Матакаева- главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело N 46 по признакам нарушения Мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении норм накопления твердых бытовых отходов для индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска,
УСТАНОВИЛА:
При рассмотрении дела № 25, возбужденного приказом от 18.04.2013 г. № 100, было установлено, что Мэрией муниципального образования города Черкесска (далее – Мэрия) были утверждены нормы накопления твердых бытовых отходов не только для населения, но и в нарушение норм действующего законодательства - для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
При рассмотрении настоящего дела установлено следующее.
Уставом муниципального образования г. Черкесска (принят решением Думы муниципального образования города Черкесска 30.10.2012 N 12) предусмотрено, что Мэрия – это исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый Руководителем мэрии (мэром). Акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, издаются Мэрией в форме постановлений.
Пунктом 24 статьи 16 Закона от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Мэрией издано постановление от 24.12.2012 № 2340 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения, индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска», в котором указано, что при его издании Мэрия руководствовалась пунктом 24 статьи 16 N 131-ФЗ. Постановлениями от 27.02.2013 № 397, от 15.03.2013 № 533 в постановление № 2340 внесены изменения. Постановлением от 01.07.2013 г. № 1364, в котором также указано, что при его издании Мэрия руководствовалась пунктом 24 статьи 16 Закона N 131-ФЗ, отменены с 01.07.2013 г. постановления № 2340, № 397, № 533 и в отношении индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска утверждены такие же нормативы накопления отходов, что и в постановлении № 2340.
Законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется этим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ч.1. ст.2). К полномочиям городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Статьей 18 этого закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 5.2.56.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ изданы приказ от 25.02.2010 N 50, которым утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений) и приказ от 16.02.2010 N 30, устанавливающий требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предназначенный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Исходя из приведенных положений следует, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации. Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию исполнительно-распорядительного органа городского округа (Мэрии), постановления от 24.12.2012 № 2340 и от 01.07.2013 г. № 1364 в части установления нормативов образования (накопления) отходов для хозяйствующих субъектов, является незаконным, т.к. принято за пределами его полномочий.
Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В результате принятия Мэрией постановлений от 24.12.2012 № 2340 и от 01.07.2013 г. № 1364 для предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания; рынков; лечебных и детских дошкольных учреждений; предприятий культурно-массового назначения; учреждений и организаций всех форм собственности установлены нормы накопления отходов, не отражающие фактический объем образующихся в результате их хозяйственной деятельности твердых отходов. В перечень объектов образования твердых отходов включены все хозяйствующие субъекты, в том числе, не являющиеся муниципальными предприятиями (учреждениями). Эти действия Мэрии повлекли заключение Черкесским городским муниципальным унитарным предприятием «Спецавтохозяйство» договоров на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых отходов, в которых объем предъявленных к вывозу и захоронению отходов установлен с нарушением норм действующего законодательства по определению подлежащего к вывозу и утилизации объема твердых отходов. Таким образом, для хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями (учреждениями) и не находящиеся в подчинении у органа местного самоуправления, Мэрией установлены не предусмотренные требования к объему оказываемых им услуг по вывозу и утилизации (захоронению) твердых отходов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Мэрию муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать Мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:
- исключить из приложения к постановлению Мэрии муниципального образования города Черкесска № 1364 от 01.07.2013 г. раздел II «Нежилой фонд» нормы накопления твердых отходов в отношении хозяйствующих субъектов, не находящихся в подчинении органа местного самоуправления города Черкесска.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии К.А.Бабаев
И.И.Матакаев
З.У. Узденова
Г.Р. Зименко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 46
[format] =>
[safe_value] => 46
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
Курирующий - начальник отдела Кумратов Солтан Муратович
т./факс: (8782) 26-69-93
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-25 06:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-24 17:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1388511849
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России
)