• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении мэрии Черкесска

Номер дела: 46
Дата публикации: 25 июля 2013, 10:43

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  23  июля 2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  24 июля 2013 г.                               г. Черкесск      

       

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:  

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления,  

-И.И.Матакаева- главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

 - З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 46 по признакам нарушения Мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  установлении норм накопления  твердых бытовых отходов для индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска, 

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

          При  рассмотрении дела  № 25, возбужденного приказом  от  18.04.2013 г.  № 100, было  установлено, что Мэрией  муниципального образования города Черкесска (далее – Мэрия) были утверждены  нормы накопления твердых бытовых отходов не только для населения, но и  в нарушение   норм  действующего законодательства - для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При  рассмотрении настоящего дела  установлено следующее.

          Уставом  муниципального образования  г. Черкесска  (принят решением Думы муниципального образования города Черкесска 30.10.2012 N 12)    предусмотрено, что  Мэрия – это исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый Руководителем мэрии (мэром). Акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  издаются Мэрией в форме постановлений.     

Пунктом 24  статьи 16 Закона   от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе,  организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Мэрией  издано постановление от 24.12.2012 № 2340 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения, индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска», в котором  указано, что при его издании Мэрия  руководствовалась  пунктом 24  статьи 16 N 131-ФЗ.    Постановлениями  от 27.02.2013 № 397,  от 15.03.2013 № 533  в постановление № 2340 внесены  изменения.  Постановлением от  01.07.2013 г. №  1364, в котором  также указано, что при его издании Мэрия  руководствовалась  пунктом 24  статьи 16 Закона   N 131-ФЗ,  отменены с 01.07.2013 г. постановления № 2340, № 397,  № 533 и в отношении индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска утверждены  такие же нормативы  накопления отходов, что и в постановлении № 2340.

Законом  от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется этим  Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ч.1. ст.2). К полномочиям городских округов    в области обращения с  отходами относится  организация  сбора, вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов. Статьей 18 этого закона  установлено, что  индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.  Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 5.2.56.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ изданы приказ  от 25.02.2010 N 50, которым  утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений) и приказ  от 16.02.2010 N 30, устанавливающий требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предназначенный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из приведенных положений следует, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.  Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию исполнительно-распорядительного органа городского округа  (Мэрии),  постановления от 24.12.2012 № 2340 и от  01.07.2013 г. № 1364 в части установления  нормативов образования (накопления)  отходов для хозяйствующих субъектов, является незаконным, т.к. принято  за пределами его полномочий.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В результате   принятия Мэрией постановлений  от 24.12.2012 № 2340 и от  01.07.2013 г. № 1364 для предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания; рынков; лечебных и детских дошкольных учреждений; предприятий культурно-массового назначения; учреждений и организаций всех форм собственности установлены нормы накопления отходов, не  отражающие  фактический  объем  образующихся в результате их хозяйственной деятельности твердых отходов. В перечень объектов образования  твердых отходов включены все хозяйствующие субъекты, в том числе, не являющиеся  муниципальными предприятиями (учреждениями).    Эти действия  Мэрии повлекли заключение  Черкесским городским муниципальным  унитарным предприятием «Спецавтохозяйство»  договоров на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых отходов, в которых объем  предъявленных  к вывозу  и захоронению отходов установлен с нарушением норм  действующего законодательства по определению подлежащего к вывозу и утилизации объема  твердых отходов. Таким  образом, для  хозяйствующих субъектов, не являющихся  муниципальными предприятиями (учреждениями) и не находящиеся в подчинении у органа местного самоуправления, Мэрией  установлены не предусмотренные   требования  к объему оказываемых им   услуг  по вывозу и утилизации (захоронению) твердых отходов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                РЕШИЛА:

1. Признать Мэрию муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- исключить из приложения к постановлению Мэрии муниципального образования города Черкесска № 1364 от 01.07.2013 г.  раздел II «Нежилой фонд» нормы накопления твердых отходов в отношении хозяйствующих субъектов, не находящихся в подчинении органа местного самоуправления города Черкесска.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                           А.С.Уракчиев  

                                   

Члены Комиссии                                                                      К.А.Бабаев   

   

                                                                                                  И.И.Матакаев

 

                                                                                                  З.У. Узденова

 

                                                                                                  Г.Р. Зименко

 

               Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7607 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении мэрии Черкесска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388511849 [changed] => 1388511849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388511849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  23  июля 2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  24 июля 2013 г.                               г. Черкесск      

       

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:  

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления,  

-И.И.Матакаева- главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

 - З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 46 по признакам нарушения Мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  установлении норм накопления  твердых бытовых отходов для индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска, 

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

          При  рассмотрении дела  № 25, возбужденного приказом  от  18.04.2013 г.  № 100, было  установлено, что Мэрией  муниципального образования города Черкесска (далее – Мэрия) были утверждены  нормы накопления твердых бытовых отходов не только для населения, но и  в нарушение   норм  действующего законодательства - для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При  рассмотрении настоящего дела  установлено следующее.

          Уставом  муниципального образования  г. Черкесска  (принят решением Думы муниципального образования города Черкесска 30.10.2012 N 12)    предусмотрено, что  Мэрия – это исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый Руководителем мэрии (мэром). Акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  издаются Мэрией в форме постановлений.     

Пунктом 24  статьи 16 Закона   от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе,  организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Мэрией  издано постановление от 24.12.2012 № 2340 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения, индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска», в котором  указано, что при его издании Мэрия  руководствовалась  пунктом 24  статьи 16 N 131-ФЗ.    Постановлениями  от 27.02.2013 № 397,  от 15.03.2013 № 533  в постановление № 2340 внесены  изменения.  Постановлением от  01.07.2013 г. №  1364, в котором  также указано, что при его издании Мэрия  руководствовалась  пунктом 24  статьи 16 Закона   N 131-ФЗ,  отменены с 01.07.2013 г. постановления № 2340, № 397,  № 533 и в отношении индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска утверждены  такие же нормативы  накопления отходов, что и в постановлении № 2340.

Законом  от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется этим  Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ч.1. ст.2). К полномочиям городских округов    в области обращения с  отходами относится  организация  сбора, вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов. Статьей 18 этого закона  установлено, что  индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.  Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 5.2.56.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ изданы приказ  от 25.02.2010 N 50, которым  утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений) и приказ  от 16.02.2010 N 30, устанавливающий требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предназначенный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из приведенных положений следует, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.  Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию исполнительно-распорядительного органа городского округа  (Мэрии),  постановления от 24.12.2012 № 2340 и от  01.07.2013 г. № 1364 в части установления  нормативов образования (накопления)  отходов для хозяйствующих субъектов, является незаконным, т.к. принято  за пределами его полномочий.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В результате   принятия Мэрией постановлений  от 24.12.2012 № 2340 и от  01.07.2013 г. № 1364 для предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания; рынков; лечебных и детских дошкольных учреждений; предприятий культурно-массового назначения; учреждений и организаций всех форм собственности установлены нормы накопления отходов, не  отражающие  фактический  объем  образующихся в результате их хозяйственной деятельности твердых отходов. В перечень объектов образования  твердых отходов включены все хозяйствующие субъекты, в том числе, не являющиеся  муниципальными предприятиями (учреждениями).    Эти действия  Мэрии повлекли заключение  Черкесским городским муниципальным  унитарным предприятием «Спецавтохозяйство»  договоров на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых отходов, в которых объем  предъявленных  к вывозу  и захоронению отходов установлен с нарушением норм  действующего законодательства по определению подлежащего к вывозу и утилизации объема  твердых отходов. Таким  образом, для  хозяйствующих субъектов, не являющихся  муниципальными предприятиями (учреждениями) и не находящиеся в подчинении у органа местного самоуправления, Мэрией  установлены не предусмотренные   требования  к объему оказываемых им   услуг  по вывозу и утилизации (захоронению) твердых отходов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                РЕШИЛА:

1. Признать Мэрию муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- исключить из приложения к постановлению Мэрии муниципального образования города Черкесска № 1364 от 01.07.2013 г.  раздел II «Нежилой фонд» нормы накопления твердых отходов в отношении хозяйствующих субъектов, не находящихся в подчинении органа местного самоуправления города Черкесска.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                           А.С.Уракчиев  

                                   

Члены Комиссии                                                                      К.А.Бабаев   

   

                                                                                                  И.И.Матакаев

 

                                                                                                  З.У. Узденова

 

                                                                                                  Г.Р. Зименко

 

               Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  23  июля 2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  24 июля 2013 г.                               г. Черкесск      

       

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:  

- К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления,  

-И.И.Матакаева- главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

 - З.У. Узденовой – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- Г.Р. Зименко – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело N 46 по признакам нарушения Мэрией муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  установлении норм накопления  твердых бытовых отходов для индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска, 

 

                                                        УСТАНОВИЛА:

          При  рассмотрении дела  № 25, возбужденного приказом  от  18.04.2013 г.  № 100, было  установлено, что Мэрией  муниципального образования города Черкесска (далее – Мэрия) были утверждены  нормы накопления твердых бытовых отходов не только для населения, но и  в нарушение   норм  действующего законодательства - для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования города Черкесска. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При  рассмотрении настоящего дела  установлено следующее.

          Уставом  муниципального образования  г. Черкесска  (принят решением Думы муниципального образования города Черкесска 30.10.2012 N 12)    предусмотрено, что  Мэрия – это исполнительно-распорядительный орган, возглавляемый Руководителем мэрии (мэром). Акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий,  издаются Мэрией в форме постановлений.     

Пунктом 24  статьи 16 Закона   от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ), установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе,  организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Мэрией  издано постановление от 24.12.2012 № 2340 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов для населения, индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска», в котором  указано, что при его издании Мэрия  руководствовалась  пунктом 24  статьи 16 N 131-ФЗ.    Постановлениями  от 27.02.2013 № 397,  от 15.03.2013 № 533  в постановление № 2340 внесены  изменения.  Постановлением от  01.07.2013 г. №  1364, в котором  также указано, что при его издании Мэрия  руководствовалась  пунктом 24  статьи 16 Закона   N 131-ФЗ,  отменены с 01.07.2013 г. постановления № 2340, № 397,  № 533 и в отношении индивидуальных предпринимателей, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности города Черкесска утверждены  такие же нормативы  накопления отходов, что и в постановлении № 2340.

Законом  от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется этим  Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ч.1. ст.2). К полномочиям городских округов    в области обращения с  отходами относится  организация  сбора, вывоза, утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов. Статьей 18 этого закона  установлено, что  индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.  Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 5.2.56.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации" Минприроды РФ изданы приказ  от 25.02.2010 N 50, которым  утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение  для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений) и приказ  от 16.02.2010 N 30, устанавливающий требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, предназначенный для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Исходя из приведенных положений следует, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство Российской Федерации.  Поскольку разработка и принятие нормативных актов в области обращения с отходами не входит в компетенцию исполнительно-распорядительного органа городского округа  (Мэрии),  постановления от 24.12.2012 № 2340 и от  01.07.2013 г. № 1364 в части установления  нормативов образования (накопления)  отходов для хозяйствующих субъектов, является незаконным, т.к. принято  за пределами его полномочий.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В результате   принятия Мэрией постановлений  от 24.12.2012 № 2340 и от  01.07.2013 г. № 1364 для предприятий торговли, бытового обслуживания, общественного питания; рынков; лечебных и детских дошкольных учреждений; предприятий культурно-массового назначения; учреждений и организаций всех форм собственности установлены нормы накопления отходов, не  отражающие  фактический  объем  образующихся в результате их хозяйственной деятельности твердых отходов. В перечень объектов образования  твердых отходов включены все хозяйствующие субъекты, в том числе, не являющиеся  муниципальными предприятиями (учреждениями).    Эти действия  Мэрии повлекли заключение  Черкесским городским муниципальным  унитарным предприятием «Спецавтохозяйство»  договоров на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых отходов, в которых объем  предъявленных  к вывозу  и захоронению отходов установлен с нарушением норм  действующего законодательства по определению подлежащего к вывозу и утилизации объема  твердых отходов. Таким  образом, для  хозяйствующих субъектов, не являющихся  муниципальными предприятиями (учреждениями) и не находящиеся в подчинении у органа местного самоуправления, Мэрией  установлены не предусмотренные   требования  к объему оказываемых им   услуг  по вывозу и утилизации (захоронению) твердых отходов.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                РЕШИЛА:

1. Признать Мэрию муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а) нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 54-а)  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- исключить из приложения к постановлению Мэрии муниципального образования города Черкесска № 1364 от 01.07.2013 г.  раздел II «Нежилой фонд» нормы накопления твердых отходов в отношении хозяйствующих субъектов, не находящихся в подчинении органа местного самоуправления города Черкесска.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                           А.С.Уракчиев  

                                   

Члены Комиссии                                                                      К.А.Бабаев   

   

                                                                                                  И.И.Матакаев

 

                                                                                                  З.У. Узденова

 

                                                                                                  Г.Р. Зименко

 

               Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 46 [format] => [safe_value] => 46 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-25 06:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-24 17:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388511849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )