• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение в отношении администрации КГО

Номер дела: 28
Дата публикации: 11 июня 2013, 10:54

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  30 мая  2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  10  июня  2013 г.                                               г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-

рассмотрев дело N 28 по признакам нарушения администрацией Карачаевского  городского округа управлением экономического развития,  строительства и ЖКХ  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А),  Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ» (369210, КЧР, г. Теберда, ул. Микрорайона д. 13), Обществом с ограниченной ответственностью «Надежда» (369220, КЧР, Карачаевский р-н, с. Коста-Хетагурова, ул. Интернациональная, 18) ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  соглашениях и (или) согласованных действиях при проведении торгов  по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилом  доме  по адресу: г. Теберда,  ул. Микрорайон, д. 11, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Однако  гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Законом, ограничивающим права  хозяйствующих субъектов, является  Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым, в частности,   запрещено заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при   отборе  подрядчиков  для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов в рамках взаимодействия  Фондом содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства, было установлено следующее.

Управлением экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа  приказом от 29.02.2012 г.  создана конкурсная  комиссия по проведению открытых конкурсов  по привлечению подрядных организаций  для проведения капитального ремонта  многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа. В состав комиссии вошли:  директор ООО «Управляющая компания ЖКХ» - председатель комиссии,  заместитель Мэра Карачаевского городского округа – заместитель председателя, начальник управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа – секретарь комиссии, а в качестве её членов – представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, заместитель начальника управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа и  два представителя собственников помещения многоквартирного дома, в которых  должны   были проводиться работы по капитальному ремонту.

Пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон № 185-ФЗ) установлено, что при расходовании средств Фонда  порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом № 185-ФЗ, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ Правительства КЧР постановлением от 26.09.2011 N 321 был утвержден  порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом N 185-ФЗ.

Постановлением Правительства КЧР № 321 в редакции, действовавшей до 22.05.2012 г., было установлено, что заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов является ООО «Управляющая компания ЖКХ». Привлечение подрядной организации для выполнения этих работ осуществляется ООО «Управляющая компания ЖКХ» путем проведения открытого конкурса. ООО «Управляющая компания ЖКХ» определяет во взаимодействии с местной (муниципальной) администрацией и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР предмет конкурса, срок его проведения и организатора конкурса. ООО «Управляющая компания ЖКХ»  само утверждает конкурсную документацию, участвует в формировании и работе конкурсных комиссий, заключает договор подряда с победителем конкурса, а совместно с организатором конкурса отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса.

Орган местного самоуправления (организатор конкурса) разрабатывает конкурсную документацию, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию, назначает своего представителя по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи, через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ». Через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса, при необходимости совместно с ООО «Управляющей компанией ЖКХ» вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса, осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок.

 Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению 2 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на интернет-сайте и в средствах массовой информации.

Представители ответчика, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явились.

При   рассмотрении представленных материалов и письменных ответов   установлено следующее.

В извещение о проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту  дома по адресу г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11, в качестве организатора конкурса указано Управление экономического развития, строительства и ЖКХ  Администрации Карачаевского городского округа, заказчика – ООО «Управляющая компания ЖКХ».       

В нарушение норм, установленных постановлением Правительства КЧР от 26.09.2011 N 321 администрацией Карачаевского городского округа (организатором конкурса) в извещении не указана в каком печатном СМИ размещена  информация о конкурсе  кроме даты публикации 20.02.2012 г. Нет её и на официальном интернет - сайте администрации Карачаевского городского округа, что подтверждается материалами дела. Определением о  назначении дела к рассмотрению были запрошены дополнительные документы и информация, в частности, запрошены  средство массовой информации (копия газеты) и  полный адрес сайта в сети Интернет, в котором размещено извещение о проведении  открытого конкурса по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилом  доме  по адресу: г. Теберда,  ул. Микрорайон, д. 11.

Из ответа Администрации Карачаевского городского округа (вх. № 1297 от  14.05.2013 г.)  не представлено доказательств того,  что необходимая информация о конкурсе (конкурсная документация, все протоколы  конкурсной комиссии)  размещалась в СМИ или на сайте в сети Интернет. Из ответа следует, что иных, кроме представленных ранее  имеющихся в материалах дела  документов нет. Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что информация о конкурсе не была  размещена ни в газете, ни на указанном официальном интернет-сайте администрации Карачаевского городского округа.

Далее, в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в составе приложения конкурсной документации, идет указание на техническую и сметную документацию, в составе сметы на ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов, энергетическое обследование дома. Определением о  назначении дела к рассмотрению у ООО «Управляющая компания ЖКХ» были запрошены дополнительные документы и информация, в частности проектно-сметная документация на выполнение работ с приложением акта приема-передачи результатов работ. Запрошенные документы ООО «Управляющая компания ЖКХ» не представила. Комиссия пришла к выводу, что, проектная документация для капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11 не была разработана.

В результате этого  потенциальные  участники  торгов  не имели необходимой информации. Нарушен принцип   гласности, позволяющий  свободно конкурировать  на рынке выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что подрядчик должен представить расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика. Заявка ООО «Надежда» (от 27.02.2012 г. в 10 ч. 25 мин.) не содержит данной информации.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области энергетического обследования. В ходе анализа представленных документов, установлено, что ООО «Надежда» допуска СРО в области энергетического обследования не имеет.

Таким образом, контракт заключен  на сумму равную указанной в извещении начальной (максимальной) цене контракта 6 088 759 (шесть миллионов восемьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей с ООО «Надежда» (договор № 1 от 11.03.2012 г.).

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что между   заказчиком, организатором торгов и участником торгов  осуществлены согласованные действия и  заключен контракт, которые привели или могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при отборе хозяйствующих субъектов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи  с тем, что работы   по капитальному ремонту дома выполнены, денежные средства   подрядчику   уплачены полностью, отсутствует возможность  реституции, однако, поскольку  работа  Фонда реформирования ЖКХ продолжается, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Управление экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А),  Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ» (369210, КЧР, г. Теберда, ул. Микрорайона д. 13), Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» (369220, КЧР, Карачаевский р-н, с. Коста-Хетагурова, ул. Интернациональная, 18) нарушившими часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Управлению экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа,  обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ», обществу с ограниченной ответственностью «Надежна» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- не допускать  согласованных действий  и не заключать соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении  торгов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении по статье 14.32.КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

                       <…>

 

 <…>

 

 <…>

 

  <…>

 

                                                                                                                     

 

               Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7591 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации КГО [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7591 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388472910 [changed] => 1388472910 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388472910 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  30 мая  2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  10  июня  2013 г.                                               г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-

рассмотрев дело N 28 по признакам нарушения администрацией Карачаевского  городского округа управлением экономического развития,  строительства и ЖКХ  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А),  Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ» (369210, КЧР, г. Теберда, ул. Микрорайона д. 13), Обществом с ограниченной ответственностью «Надежда» (369220, КЧР, Карачаевский р-н, с. Коста-Хетагурова, ул. Интернациональная, 18) ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  соглашениях и (или) согласованных действиях при проведении торгов  по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилом  доме  по адресу: г. Теберда,  ул. Микрорайон, д. 11, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Однако  гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Законом, ограничивающим права  хозяйствующих субъектов, является  Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым, в частности,   запрещено заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при   отборе  подрядчиков  для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов в рамках взаимодействия  Фондом содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства, было установлено следующее.

Управлением экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа  приказом от 29.02.2012 г.  создана конкурсная  комиссия по проведению открытых конкурсов  по привлечению подрядных организаций  для проведения капитального ремонта  многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа. В состав комиссии вошли:  директор ООО «Управляющая компания ЖКХ» - председатель комиссии,  заместитель Мэра Карачаевского городского округа – заместитель председателя, начальник управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа – секретарь комиссии, а в качестве её членов – представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, заместитель начальника управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа и  два представителя собственников помещения многоквартирного дома, в которых  должны   были проводиться работы по капитальному ремонту.

Пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон № 185-ФЗ) установлено, что при расходовании средств Фонда  порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом № 185-ФЗ, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ Правительства КЧР постановлением от 26.09.2011 N 321 был утвержден  порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом N 185-ФЗ.

Постановлением Правительства КЧР № 321 в редакции, действовавшей до 22.05.2012 г., было установлено, что заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов является ООО «Управляющая компания ЖКХ». Привлечение подрядной организации для выполнения этих работ осуществляется ООО «Управляющая компания ЖКХ» путем проведения открытого конкурса. ООО «Управляющая компания ЖКХ» определяет во взаимодействии с местной (муниципальной) администрацией и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР предмет конкурса, срок его проведения и организатора конкурса. ООО «Управляющая компания ЖКХ»  само утверждает конкурсную документацию, участвует в формировании и работе конкурсных комиссий, заключает договор подряда с победителем конкурса, а совместно с организатором конкурса отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса.

Орган местного самоуправления (организатор конкурса) разрабатывает конкурсную документацию, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию, назначает своего представителя по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи, через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ». Через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса, при необходимости совместно с ООО «Управляющей компанией ЖКХ» вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса, осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок.

 Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению 2 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на интернет-сайте и в средствах массовой информации.

Представители ответчика, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явились.

При   рассмотрении представленных материалов и письменных ответов   установлено следующее.

В извещение о проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту  дома по адресу г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11, в качестве организатора конкурса указано Управление экономического развития, строительства и ЖКХ  Администрации Карачаевского городского округа, заказчика – ООО «Управляющая компания ЖКХ».       

В нарушение норм, установленных постановлением Правительства КЧР от 26.09.2011 N 321 администрацией Карачаевского городского округа (организатором конкурса) в извещении не указана в каком печатном СМИ размещена  информация о конкурсе  кроме даты публикации 20.02.2012 г. Нет её и на официальном интернет - сайте администрации Карачаевского городского округа, что подтверждается материалами дела. Определением о  назначении дела к рассмотрению были запрошены дополнительные документы и информация, в частности, запрошены  средство массовой информации (копия газеты) и  полный адрес сайта в сети Интернет, в котором размещено извещение о проведении  открытого конкурса по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилом  доме  по адресу: г. Теберда,  ул. Микрорайон, д. 11.

Из ответа Администрации Карачаевского городского округа (вх. № 1297 от  14.05.2013 г.)  не представлено доказательств того,  что необходимая информация о конкурсе (конкурсная документация, все протоколы  конкурсной комиссии)  размещалась в СМИ или на сайте в сети Интернет. Из ответа следует, что иных, кроме представленных ранее  имеющихся в материалах дела  документов нет. Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что информация о конкурсе не была  размещена ни в газете, ни на указанном официальном интернет-сайте администрации Карачаевского городского округа.

Далее, в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в составе приложения конкурсной документации, идет указание на техническую и сметную документацию, в составе сметы на ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов, энергетическое обследование дома. Определением о  назначении дела к рассмотрению у ООО «Управляющая компания ЖКХ» были запрошены дополнительные документы и информация, в частности проектно-сметная документация на выполнение работ с приложением акта приема-передачи результатов работ. Запрошенные документы ООО «Управляющая компания ЖКХ» не представила. Комиссия пришла к выводу, что, проектная документация для капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11 не была разработана.

В результате этого  потенциальные  участники  торгов  не имели необходимой информации. Нарушен принцип   гласности, позволяющий  свободно конкурировать  на рынке выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что подрядчик должен представить расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика. Заявка ООО «Надежда» (от 27.02.2012 г. в 10 ч. 25 мин.) не содержит данной информации.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области энергетического обследования. В ходе анализа представленных документов, установлено, что ООО «Надежда» допуска СРО в области энергетического обследования не имеет.

Таким образом, контракт заключен  на сумму равную указанной в извещении начальной (максимальной) цене контракта 6 088 759 (шесть миллионов восемьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей с ООО «Надежда» (договор № 1 от 11.03.2012 г.).

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что между   заказчиком, организатором торгов и участником торгов  осуществлены согласованные действия и  заключен контракт, которые привели или могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при отборе хозяйствующих субъектов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи  с тем, что работы   по капитальному ремонту дома выполнены, денежные средства   подрядчику   уплачены полностью, отсутствует возможность  реституции, однако, поскольку  работа  Фонда реформирования ЖКХ продолжается, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Управление экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А),  Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ» (369210, КЧР, г. Теберда, ул. Микрорайона д. 13), Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» (369220, КЧР, Карачаевский р-н, с. Коста-Хетагурова, ул. Интернациональная, 18) нарушившими часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Управлению экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа,  обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ», обществу с ограниченной ответственностью «Надежна» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- не допускать  согласованных действий  и не заключать соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении  торгов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении по статье 14.32.КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

                       <…>

 

 <…>

 

 <…>

 

  <…>

 

                                                                                                                     

 

               Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  30 мая  2013 г.

Изготовлено в полном объеме:  10  июня  2013 г.                                               г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти; 

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,-

рассмотрев дело N 28 по признакам нарушения администрацией Карачаевского  городского округа управлением экономического развития,  строительства и ЖКХ  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А),  Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ» (369210, КЧР, г. Теберда, ул. Микрорайона д. 13), Обществом с ограниченной ответственностью «Надежда» (369220, КЧР, Карачаевский р-н, с. Коста-Хетагурова, ул. Интернациональная, 18) ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в  соглашениях и (или) согласованных действиях при проведении торгов  по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилом  доме  по адресу: г. Теберда,  ул. Микрорайон, д. 11, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА: 

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом  признаков нарушения антимонопольного законодательства.

ГК РФ установлено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Однако  гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. Законом, ограничивающим права  хозяйствующих субъектов, является  Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым, в частности,   запрещено заключать соглашения и осуществлять согласованные действия, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В процессе проведения УФАС по КЧР мониторинга по соблюдению  антимонопольного законодательства при   отборе  подрядчиков  для выполнения работ по капитальному ремонту  многоквартирных домов в рамках взаимодействия  Фондом содействия  реформированию жилищно-коммунального хозяйства, было установлено следующее.

Управлением экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа  приказом от 29.02.2012 г.  создана конкурсная  комиссия по проведению открытых конкурсов  по привлечению подрядных организаций  для проведения капитального ремонта  многоквартирных домов на территории Карачаевского городского округа. В состав комиссии вошли:  директор ООО «Управляющая компания ЖКХ» - председатель комиссии,  заместитель Мэра Карачаевского городского округа – заместитель председателя, начальник управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа – секретарь комиссии, а в качестве её членов – представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, заместитель начальника управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа и  два представителя собственников помещения многоквартирного дома, в которых  должны   были проводиться работы по капитальному ремонту.

Пунктом 8 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон № 185-ФЗ) установлено, что при расходовании средств Фонда  порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом № 185-ФЗ, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона № 185-ФЗ Правительства КЧР постановлением от 26.09.2011 N 321 был утвержден  порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Законом N 185-ФЗ.

Постановлением Правительства КЧР № 321 в редакции, действовавшей до 22.05.2012 г., было установлено, что заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов является ООО «Управляющая компания ЖКХ». Привлечение подрядной организации для выполнения этих работ осуществляется ООО «Управляющая компания ЖКХ» путем проведения открытого конкурса. ООО «Управляющая компания ЖКХ» определяет во взаимодействии с местной (муниципальной) администрацией и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР предмет конкурса, срок его проведения и организатора конкурса. ООО «Управляющая компания ЖКХ»  само утверждает конкурсную документацию, участвует в формировании и работе конкурсных комиссий, заключает договор подряда с победителем конкурса, а совместно с организатором конкурса отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса.

Орган местного самоуправления (организатор конкурса) разрабатывает конкурсную документацию, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию, назначает своего представителя по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи, через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости представителя ООО «Управляющая компания ЖКХ». Через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса, при необходимости совместно с ООО «Управляющей компанией ЖКХ» вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса, осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок.

 Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению 2 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на интернет-сайте и в средствах массовой информации.

Представители ответчика, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явились.

При   рассмотрении представленных материалов и письменных ответов   установлено следующее.

В извещение о проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту  дома по адресу г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11, в качестве организатора конкурса указано Управление экономического развития, строительства и ЖКХ  Администрации Карачаевского городского округа, заказчика – ООО «Управляющая компания ЖКХ».       

В нарушение норм, установленных постановлением Правительства КЧР от 26.09.2011 N 321 администрацией Карачаевского городского округа (организатором конкурса) в извещении не указана в каком печатном СМИ размещена  информация о конкурсе  кроме даты публикации 20.02.2012 г. Нет её и на официальном интернет - сайте администрации Карачаевского городского округа, что подтверждается материалами дела. Определением о  назначении дела к рассмотрению были запрошены дополнительные документы и информация, в частности, запрошены  средство массовой информации (копия газеты) и  полный адрес сайта в сети Интернет, в котором размещено извещение о проведении  открытого конкурса по отбору подрядных организаций  для проведения  капитального ремонта в жилом  доме  по адресу: г. Теберда,  ул. Микрорайон, д. 11.

Из ответа Администрации Карачаевского городского округа (вх. № 1297 от  14.05.2013 г.)  не представлено доказательств того,  что необходимая информация о конкурсе (конкурсная документация, все протоколы  конкурсной комиссии)  размещалась в СМИ или на сайте в сети Интернет. Из ответа следует, что иных, кроме представленных ранее  имеющихся в материалах дела  документов нет. Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что информация о конкурсе не была  размещена ни в газете, ни на указанном официальном интернет-сайте администрации Карачаевского городского округа.

Далее, в извещении о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в составе приложения конкурсной документации, идет указание на техническую и сметную документацию, в составе сметы на ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем с установкой приборов учета потребления ресурсов, энергетическое обследование дома. Определением о  назначении дела к рассмотрению у ООО «Управляющая компания ЖКХ» были запрошены дополнительные документы и информация, в частности проектно-сметная документация на выполнение работ с приложением акта приема-передачи результатов работ. Запрошенные документы ООО «Управляющая компания ЖКХ» не представила. Комиссия пришла к выводу, что, проектная документация для капитального ремонта многоквартирного дома по адресу г. Теберда, ул. Микрорайон, д. 11 не была разработана.

В результате этого  потенциальные  участники  торгов  не имели необходимой информации. Нарушен принцип   гласности, позволяющий  свободно конкурировать  на рынке выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что подрядчик должен представить расчет определения цены работ и краткое изложение других основных условий предложения подрядчика. Заявка ООО «Надежда» (от 27.02.2012 г. в 10 ч. 25 мин.) не содержит данной информации.

Кроме того, в соответствии с требованиями Федерального Закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций (далее - СРО) в области энергетического обследования. В ходе анализа представленных документов, установлено, что ООО «Надежда» допуска СРО в области энергетического обследования не имеет.

Таким образом, контракт заключен  на сумму равную указанной в извещении начальной (максимальной) цене контракта 6 088 759 (шесть миллионов восемьдесят восемь тысяч семьсот пятьдесят девять) рублей с ООО «Надежда» (договор № 1 от 11.03.2012 г.).

Все вышеизложенное свидетельствует о том, что между   заказчиком, организатором торгов и участником торгов  осуществлены согласованные действия и  заключен контракт, которые привели или могли привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при отборе хозяйствующих субъектов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи  с тем, что работы   по капитальному ремонту дома выполнены, денежные средства   подрядчику   уплачены полностью, отсутствует возможность  реституции, однако, поскольку  работа  Фонда реформирования ЖКХ продолжается, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать Управление экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа  (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова 1 А),  Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ» (369210, КЧР, г. Теберда, ул. Микрорайона д. 13), Общество с ограниченной ответственностью «Надежда» (369220, КЧР, Карачаевский р-н, с. Коста-Хетагурова, ул. Интернациональная, 18) нарушившими часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Управлению экономического развития,  строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа,  обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ЖКХ», обществу с ограниченной ответственностью «Надежна» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства: 

- не допускать  согласованных действий  и не заключать соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении  торгов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу  для  возбуждения   дела об  административном  правонарушении по статье 14.32.КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

                       <…>

 

 <…>

 

 <…>

 

  <…>

 

                                                                                                                     

 

               Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28 [format] => [safe_value] => 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-11 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-10 06:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388472910 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )