• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу №4 в отношении Минэкономразвития КЧР

Номер дела: 4
Дата публикации: 25 февраля 2013, 11:49

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  12 февраля 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 22 февраля 2013 г.           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения Министерством экономического развития КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в предоставлении ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» государственной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом  в порядке,  предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При осуществлении контроля  за соблюдением органами власти антимонопольного законодательства, было выявлено, что Министерство экономического развития КЧР предоставила государственную преференцию ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН».

 

Изучив представленные материалы, установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики  своим постановлением от 18.10.2011 г. № 352 утвердило республиканскую целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы». 

Целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.

                                                                      

 Порядок  предоставления государственной поддержки действующим инновационным компаниям  был установлен постановлением Правительства КЧР от 29.10.2012 г. № 470. Организатором проведения конкурсного отбора в целях предоставления субсидий является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

01.11.2012 г. Министерство экономического развития КЧР в республиканской газете «День Республики», а также на официальном сайте опубликовало информационное сообщение о проведении конкурсного отбора действующих инновационных компаний для предоставления государственной поддержки.

11.12.2012 г. Министерство экономического развития КЧР на основании протокола заседания Комиссии по отбору действующих  инновационных компаний для предоставления государственной поддержки  от 07.12.12 г. заключило договор о предоставлении государственной поддержки инновационной компании в виде субсидии ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН». Предметом договора является предоставление ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» денежных средств 3 437 494 рублей в виде субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления государственной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом.

В части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержится исчерпывающий перечень целей, в которых могут быть предоставлены государственные преференции на основании правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции), которое оформляется в виде мотивированного решения.

Министерство экономического развития КЧР  с заявлением о предоставлении государственной преференции ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» в антимонопольный орган не обращалось.

На заседании Комиссии УФАС по КЧР представители Министерства экономического развития КЧР пояснили, что они руководствовались пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым предоставление государственной преференции по  региональной  программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства не требует  согласования с антимонопольным органом.

Комиссия УФАС по КЧР данный довод не принимает, так как республиканская целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» не имеет адресный характер.  Программа не содержит перечень конкретных хозяйствующих субъектов, подлежащих субсидированию.

   На основании п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание государственной поддержки должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом РФ «О защите конкуренции». Данным законом установлен порядок предварительного согласования оказания государственной поддержки с антимонопольным органом за исключением случаев, перечень которых определен в самом законе. В том числе не согласовываются случаи, когда в соответствующих нормативных актах, а также программах поддержки малого и среднего предпринимательства уже определены получатели государственных преференций. Согласование с антимонопольным    органом не потребовалось бы, если в рассматриваемом случае в программе были определены все получатели бюджетных средств или данная преференция могла быть предоставлена любому участнику, обратившемуся в соответствующий орган в заявительном порядке.      

Таким образом,  Министерство экономического развития  КЧР  своими действиями нарушило требования  пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство экономического развития КЧР нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству экономического развития КЧР предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- при предоставлении государственной преференции хозяйствующим субъектом следует строго руководствоваться положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

         

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…> 

                                                                                   

                                                                                             

                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7400 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №4 в отношении Минэкономразвития КЧР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374133826 [changed] => 1374133826 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374133826 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  12 февраля 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 22 февраля 2013 г.           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения Министерством экономического развития КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в предоставлении ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» государственной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом  в порядке,  предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При осуществлении контроля  за соблюдением органами власти антимонопольного законодательства, было выявлено, что Министерство экономического развития КЧР предоставила государственную преференцию ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН».

 

Изучив представленные материалы, установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики  своим постановлением от 18.10.2011 г. № 352 утвердило республиканскую целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы». 

Целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.

                                                                      

 Порядок  предоставления государственной поддержки действующим инновационным компаниям  был установлен постановлением Правительства КЧР от 29.10.2012 г. № 470. Организатором проведения конкурсного отбора в целях предоставления субсидий является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

01.11.2012 г. Министерство экономического развития КЧР в республиканской газете «День Республики», а также на официальном сайте опубликовало информационное сообщение о проведении конкурсного отбора действующих инновационных компаний для предоставления государственной поддержки.

11.12.2012 г. Министерство экономического развития КЧР на основании протокола заседания Комиссии по отбору действующих  инновационных компаний для предоставления государственной поддержки  от 07.12.12 г. заключило договор о предоставлении государственной поддержки инновационной компании в виде субсидии ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН». Предметом договора является предоставление ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» денежных средств 3 437 494 рублей в виде субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления государственной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом.

В части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержится исчерпывающий перечень целей, в которых могут быть предоставлены государственные преференции на основании правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции), которое оформляется в виде мотивированного решения.

Министерство экономического развития КЧР  с заявлением о предоставлении государственной преференции ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» в антимонопольный орган не обращалось.

На заседании Комиссии УФАС по КЧР представители Министерства экономического развития КЧР пояснили, что они руководствовались пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым предоставление государственной преференции по  региональной  программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства не требует  согласования с антимонопольным органом.

Комиссия УФАС по КЧР данный довод не принимает, так как республиканская целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» не имеет адресный характер.  Программа не содержит перечень конкретных хозяйствующих субъектов, подлежащих субсидированию.

   На основании п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание государственной поддержки должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом РФ «О защите конкуренции». Данным законом установлен порядок предварительного согласования оказания государственной поддержки с антимонопольным органом за исключением случаев, перечень которых определен в самом законе. В том числе не согласовываются случаи, когда в соответствующих нормативных актах, а также программах поддержки малого и среднего предпринимательства уже определены получатели государственных преференций. Согласование с антимонопольным    органом не потребовалось бы, если в рассматриваемом случае в программе были определены все получатели бюджетных средств или данная преференция могла быть предоставлена любому участнику, обратившемуся в соответствующий орган в заявительном порядке.      

Таким образом,  Министерство экономического развития  КЧР  своими действиями нарушило требования  пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство экономического развития КЧР нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству экономического развития КЧР предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- при предоставлении государственной преференции хозяйствующим субъектом следует строго руководствоваться положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

         

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…> 

                                                                                   

                                                                                             

                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  12 февраля 2013 г.

Изготовлено в полном объеме: 22 февраля 2013 г.           г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <…> - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <…> – заместителя руководителя управления;

- <…> – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного государственного инспектора отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <…> – специалиста 2 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 4 по признакам нарушения Министерством экономического развития КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, пл. Ленина, Дом Правительства) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в предоставлении ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» государственной преференции без предварительного согласования с антимонопольным органом  в порядке,  предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

При осуществлении контроля  за соблюдением органами власти антимонопольного законодательства, было выявлено, что Министерство экономического развития КЧР предоставила государственную преференцию ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН».

 

Изучив представленные материалы, установлено следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики  своим постановлением от 18.10.2011 г. № 352 утвердило республиканскую целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы». 

Целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики, содействие развитию малого бизнеса в производственной и инновационной сферах, расширение способов доступа начинающим предпринимателям к финансовым ресурсам.

                                                                      

 Порядок  предоставления государственной поддержки действующим инновационным компаниям  был установлен постановлением Правительства КЧР от 29.10.2012 г. № 470. Организатором проведения конкурсного отбора в целях предоставления субсидий является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.

01.11.2012 г. Министерство экономического развития КЧР в республиканской газете «День Республики», а также на официальном сайте опубликовало информационное сообщение о проведении конкурсного отбора действующих инновационных компаний для предоставления государственной поддержки.

11.12.2012 г. Министерство экономического развития КЧР на основании протокола заседания Комиссии по отбору действующих  инновационных компаний для предоставления государственной поддержки  от 07.12.12 г. заключило договор о предоставлении государственной поддержки инновационной компании в виде субсидии ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН». Предметом договора является предоставление ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» денежных средств 3 437 494 рублей в виде субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Порядок предоставления государственной преференции предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции, который представляет собой порядок согласования такой преференции с антимонопольным органом.

В части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции содержится исчерпывающий перечень целей, в которых могут быть предоставлены государственные преференции на основании правовых актов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа (часть 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции), которое оформляется в виде мотивированного решения.

Министерство экономического развития КЧР  с заявлением о предоставлении государственной преференции ООО «фирма «КАГОВ КОРПОРЕЙШН» в антимонопольный орган не обращалось.

На заседании Комиссии УФАС по КЧР представители Министерства экономического развития КЧР пояснили, что они руководствовались пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым предоставление государственной преференции по  региональной  программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства не требует  согласования с антимонопольным органом.

Комиссия УФАС по КЧР данный довод не принимает, так как республиканская целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2015 годы» не имеет адресный характер.  Программа не содержит перечень конкретных хозяйствующих субъектов, подлежащих субсидированию.

   На основании п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание государственной поддержки должно осуществляться с соблюдением требований, установленных Законом РФ «О защите конкуренции». Данным законом установлен порядок предварительного согласования оказания государственной поддержки с антимонопольным органом за исключением случаев, перечень которых определен в самом законе. В том числе не согласовываются случаи, когда в соответствующих нормативных актах, а также программах поддержки малого и среднего предпринимательства уже определены получатели государственных преференций. Согласование с антимонопольным    органом не потребовалось бы, если в рассматриваемом случае в программе были определены все получатели бюджетных средств или данная преференция могла быть предоставлена любому участнику, обратившемуся в соответствующий орган в заявительном порядке.      

Таким образом,  Министерство экономического развития  КЧР  своими действиями нарушило требования  пункта 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство экономического развития КЧР нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15, часть 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству экономического развития КЧР предписание о прекращении  нарушения антимонопольного законодательства:

- при предоставлении государственной преференции хозяйствующим субъектом следует строго руководствоваться положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

         

 

Председатель Комиссии                                                             <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…> 

                                                                                   

                                                                                             

                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4 [format] => [safe_value] => 4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

Курирующий заместитель - Бабаев Каир Абуталибович

т./факс: (8782) 26-69-93

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 312 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 312 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-25 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-22 07:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374133826 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )