• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание по делу №2 в отношении управления Роскомнадзора по КЧР

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 2
Дата публикации: 23 января 2013, 11:42

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2

22.01.2013 г. г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – К.А.Бабаева –зам. руководителя управления;

Членов Комиссии - Г.П.Гринько – зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ,

при участии: генерального директора ООО ЧОО «Барс Плюс» <>  – (Заявитель), <> – начальника юридического отдела ООО ЧОО «Барс Плюс» (доверенность б/н), <> – представителя ФГУП «Связь-безопасность» (доверенность от <>) , <> – начальника отдела контроля (надзора) и разрешительной работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР, ( Роскомнадзора по КЧР), ( доверенность от <>), <> – старшего специалиста 1 разряда отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по КЧР ( Заказчик), при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.01.2013г. поступила жалоба от ООО ЧОО «Барс Плюс» ( 369 000 г. Черкесск, Октябрьская, 26) на действия Единой Комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране помещений . Извещение о проведении открытого конкурса по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 01791000002412000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 583 225, 49 рублей.

По мнению Заявителя, Единой Комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО ЧОО «Барс Плюс» в связи с не соответствием требованиям ст. 11 Закона «О частной детективной и частной охранной деятельности в РФ», согласно которой охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты подлежащие государственной охране , перечень которых устанавливается Правительством РФ. Здание , занимаемое Управлением Роскомнадзора не является административным зданием. Руководствуясь распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009г. № 1629-р данный объект не включен в перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Представители Заказчика и ФГУП «Связь-Безопасность» не согласны с Заявителем и пояснили следующее.

В соответствии с п. 1 приложения № 1 «Перечня объектов, подлежащих государственной охране» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.92г. № 587 , государственной охране подлежат здания (помещения) , строения , сооружения, прилегающие к ним территории органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Управление Роскомнадзора по КЧР является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Следовательно, территориальный орган, Управления Роскомнадзора по КЧР находится в структуре федерального органа исполнительной власти, им и является. Согласно п. 2 технического задания предметом контракта является не только охрана имущества Управления, но и обеспечение соответствующего внутриобъектового режима. Следовательно, контрактом предусмотрено оказание услуг по охране помещения. Согласно ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.92г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» «охранная деятельность организаций не распространяется на объекты , подлежащие государственной охране , перечень которых утверждается Правительством РФ». Доказательств наличия полномочий на выполнение государственной охраны объектов , перечисленных в п.1 приложения № 1 «Перечня объектов , подлежащих государственной охране» к постановлению Правительства РФ от 14.08.92г. № 587 , ООО ЧОО «Барс Плюс» не представило. В связи с тем, что охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране , перечень которых утвержден Правительством РФ , заявка ООО ЧОО «Барс плюс» не была допущена к участию в конкурсе.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы Заявителя , представителей Заказчика установила следующее.

1​ Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций , утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228, управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти . Территориальный орган – управление Роскомнадзора по КЧР находится в структуре федерального органа исполнительной власти и, соответственно, является органом исполнительной власти на местах. Согласно приложению 1-Перечень объектов, подлежащих государственной охране постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов входят «здания (помещения) , строения , сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления».

Таким образом, помещения, занимаемые Управлением Роскомнадзора по КЧР (офис) подлежат государственной охране в силу вышеуказанного постановления.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы ФСБ, ОВД РФ и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки РФ, Вооруженные силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» «охранная деятельности организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ». Следовательно, частные охранные предприятия не полномочны осуществлять охранную деятельность объектов, подлежащих государственной охране.

На основании вышеизложенного Управление Роскомнадзора по КЧР, являясь органом исполнительной власти на местах, входя в перечень объектов , подлежащих государственной охране , могло заключить прямой договор на охрану здания, в котором расположено Управление Роскомнадзора по КЧР согласно ст. 5 Закона № 57-ФЗ.

Однако, Управление Роскомнадзора по КЧР объявило предметом открытого конкурса заключение государственного контракта по на оказание услуг по физической охране помещений. Объявляя конкурсную процедуру и выходя на конкурентный рынок , Управление Роскомнадзора по КЧР имело целью снижение цены контракта и экономию бюджетных средств.

На участие в конкурсе поступило 2 заявки: ФГУП «Связь-безопасность» и ООО ЧОО «Барс-Плюс» , протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 14 января 2013 года ООО ЧОО «Барс плюс» не было допущено к участию в конкурсе, как не соответствующее требованиям , предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно: частная охранная деятельность не распространяется на объекты , подлежащие государственной охране , перечень которых утвержден Правительством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» принято постановление Правительства РФ от 02.10.2009г. № 775 «Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ», согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Второй участник – Федеральное государственное унитарное предприятие «Связь-безопасность», , являющееся коммерческой организацией ( п.1.3 Устава) согласно п. 2.1 своего устава «основной целью деятельности является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности». Пункт 2.2 Устава гласит : для достижения цели , указанной в п.2.1 предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности: 2.2.1 защита охраняемых объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций , а также иных охраняемых объектов на договорной основе от противоправных посягательств».

Однако ФГУП «Связь-безопасность» не является подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации или же подразделением других органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственной охраны. Не все объекты государственной собственности подпадают под государственную охрану, а только те, которые определены нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ и Уставом ФГУП «Связь-безопасность» в полномочия данной организации вменены обязательства по охране объектов государственной ведомственной собственности, не включенные в перечень объектов, подлежащих государственной охране. Таким образом, допущенный к участию в конкурсе хозяйствующий субъект не может представлять охранные услуги административных зданий Роскомнадзора РФ, в том числе его территориальных управлений. Единая комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе филиал ФГУП «Связь-безопасность» УВО по СК, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1​ Признать жалобу ООО ЧОО «Барс Плюс» необоснованной.

2​ Признать в действиях Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР по допуску филиала ФГУП «Связь-безопасность» к участию в конкурсе нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3​ Выдать Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4​ Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии К.А.Бабаев

Члены Комиссии: Г.П. Гринько

Д.М.Карасова

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 2

об устранении нарушения конкурсного законодательства

22.01.2013 г. г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:

Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – зам. Руководителя управления

Членов Комиссии: - Г.П.Гринько – зам.руководителя - начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ;

на основании своего решения по делу № 2 от 22 января 2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Барс Плюс» (КЧР, г.Черкесск, Октябрьская, 26) на действия Единой Комиссии Заказчика- Управления Роскомнадзора по КЧР при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране помещений (уникальный номер № 0179100002412000001) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа , специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07 2012г. № 498, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР:

1​ В срок до 31.01.2013г. отменить протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе.

2. В срок до 04.02.2013г. проинформировать управление об исполнении п.1 предписания письменно.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии К.А.Бабаев

Члены Комиссии Г.П.Гринько

Д.М.Карасова

 

stdClass Object ( [vid] => 7250 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №2 в отношении управления Роскомнадзора по КЧР [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359445572 [changed] => 1370521735 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521735 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2

22.01.2013 г. г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – К.А.Бабаева –зам. руководителя управления;

Членов Комиссии - Г.П.Гринько – зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ,

при участии: генерального директора ООО ЧОО «Барс Плюс» <>  – (Заявитель), <> – начальника юридического отдела ООО ЧОО «Барс Плюс» (доверенность б/н), <> – представителя ФГУП «Связь-безопасность» (доверенность от <>) , <> – начальника отдела контроля (надзора) и разрешительной работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР, ( Роскомнадзора по КЧР), ( доверенность от <>), <> – старшего специалиста 1 разряда отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по КЧР ( Заказчик), при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.01.2013г. поступила жалоба от ООО ЧОО «Барс Плюс» ( 369 000 г. Черкесск, Октябрьская, 26) на действия Единой Комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране помещений . Извещение о проведении открытого конкурса по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 01791000002412000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 583 225, 49 рублей.

По мнению Заявителя, Единой Комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО ЧОО «Барс Плюс» в связи с не соответствием требованиям ст. 11 Закона «О частной детективной и частной охранной деятельности в РФ», согласно которой охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты подлежащие государственной охране , перечень которых устанавливается Правительством РФ. Здание , занимаемое Управлением Роскомнадзора не является административным зданием. Руководствуясь распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009г. № 1629-р данный объект не включен в перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Представители Заказчика и ФГУП «Связь-Безопасность» не согласны с Заявителем и пояснили следующее.

В соответствии с п. 1 приложения № 1 «Перечня объектов, подлежащих государственной охране» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.92г. № 587 , государственной охране подлежат здания (помещения) , строения , сооружения, прилегающие к ним территории органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Управление Роскомнадзора по КЧР является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Следовательно, территориальный орган, Управления Роскомнадзора по КЧР находится в структуре федерального органа исполнительной власти, им и является. Согласно п. 2 технического задания предметом контракта является не только охрана имущества Управления, но и обеспечение соответствующего внутриобъектового режима. Следовательно, контрактом предусмотрено оказание услуг по охране помещения. Согласно ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.92г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» «охранная деятельность организаций не распространяется на объекты , подлежащие государственной охране , перечень которых утверждается Правительством РФ». Доказательств наличия полномочий на выполнение государственной охраны объектов , перечисленных в п.1 приложения № 1 «Перечня объектов , подлежащих государственной охране» к постановлению Правительства РФ от 14.08.92г. № 587 , ООО ЧОО «Барс Плюс» не представило. В связи с тем, что охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране , перечень которых утвержден Правительством РФ , заявка ООО ЧОО «Барс плюс» не была допущена к участию в конкурсе.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы Заявителя , представителей Заказчика установила следующее.

1​ Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций , утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228, управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти . Территориальный орган – управление Роскомнадзора по КЧР находится в структуре федерального органа исполнительной власти и, соответственно, является органом исполнительной власти на местах. Согласно приложению 1-Перечень объектов, подлежащих государственной охране постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов входят «здания (помещения) , строения , сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления».

Таким образом, помещения, занимаемые Управлением Роскомнадзора по КЧР (офис) подлежат государственной охране в силу вышеуказанного постановления.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы ФСБ, ОВД РФ и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки РФ, Вооруженные силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» «охранная деятельности организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ». Следовательно, частные охранные предприятия не полномочны осуществлять охранную деятельность объектов, подлежащих государственной охране.

На основании вышеизложенного Управление Роскомнадзора по КЧР, являясь органом исполнительной власти на местах, входя в перечень объектов , подлежащих государственной охране , могло заключить прямой договор на охрану здания, в котором расположено Управление Роскомнадзора по КЧР согласно ст. 5 Закона № 57-ФЗ.

Однако, Управление Роскомнадзора по КЧР объявило предметом открытого конкурса заключение государственного контракта по на оказание услуг по физической охране помещений. Объявляя конкурсную процедуру и выходя на конкурентный рынок , Управление Роскомнадзора по КЧР имело целью снижение цены контракта и экономию бюджетных средств.

На участие в конкурсе поступило 2 заявки: ФГУП «Связь-безопасность» и ООО ЧОО «Барс-Плюс» , протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 14 января 2013 года ООО ЧОО «Барс плюс» не было допущено к участию в конкурсе, как не соответствующее требованиям , предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно: частная охранная деятельность не распространяется на объекты , подлежащие государственной охране , перечень которых утвержден Правительством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» принято постановление Правительства РФ от 02.10.2009г. № 775 «Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ», согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Второй участник – Федеральное государственное унитарное предприятие «Связь-безопасность», , являющееся коммерческой организацией ( п.1.3 Устава) согласно п. 2.1 своего устава «основной целью деятельности является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности». Пункт 2.2 Устава гласит : для достижения цели , указанной в п.2.1 предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности: 2.2.1 защита охраняемых объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций , а также иных охраняемых объектов на договорной основе от противоправных посягательств».

Однако ФГУП «Связь-безопасность» не является подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации или же подразделением других органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственной охраны. Не все объекты государственной собственности подпадают под государственную охрану, а только те, которые определены нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ и Уставом ФГУП «Связь-безопасность» в полномочия данной организации вменены обязательства по охране объектов государственной ведомственной собственности, не включенные в перечень объектов, подлежащих государственной охране. Таким образом, допущенный к участию в конкурсе хозяйствующий субъект не может представлять охранные услуги административных зданий Роскомнадзора РФ, в том числе его территориальных управлений. Единая комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе филиал ФГУП «Связь-безопасность» УВО по СК, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1​ Признать жалобу ООО ЧОО «Барс Плюс» необоснованной.

2​ Признать в действиях Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР по допуску филиала ФГУП «Связь-безопасность» к участию в конкурсе нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3​ Выдать Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4​ Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии К.А.Бабаев

Члены Комиссии: Г.П. Гринько

Д.М.Карасова

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 2

об устранении нарушения конкурсного законодательства

22.01.2013 г. г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:

Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – зам. Руководителя управления

Членов Комиссии: - Г.П.Гринько – зам.руководителя - начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ;

на основании своего решения по делу № 2 от 22 января 2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Барс Плюс» (КЧР, г.Черкесск, Октябрьская, 26) на действия Единой Комиссии Заказчика- Управления Роскомнадзора по КЧР при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране помещений (уникальный номер № 0179100002412000001) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа , специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07 2012г. № 498, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР:

1​ В срок до 31.01.2013г. отменить протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе.

2. В срок до 04.02.2013г. проинформировать управление об исполнении п.1 предписания письменно.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии К.А.Бабаев

Члены Комиссии Г.П.Гринько

Д.М.Карасова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ 

по делу № 2

22.01.2013 г. г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – К.А.Бабаева –зам. руководителя управления;

Членов Комиссии - Г.П.Гринько – зам. руководителя управления -начальника отдела контроля размещения заказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ,

при участии: генерального директора ООО ЧОО «Барс Плюс» <>  – (Заявитель), <> – начальника юридического отдела ООО ЧОО «Барс Плюс» (доверенность б/н), <> – представителя ФГУП «Связь-безопасность» (доверенность от <>) , <> – начальника отдела контроля (надзора) и разрешительной работы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР, ( Роскомнадзора по КЧР), ( доверенность от <>), <> – старшего специалиста 1 разряда отдела организационной, правовой работы и кадров Управления Роскомнадзора по КЧР ( Заказчик), при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КЧР и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в том числе при размещении заказов на энергосервис для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений , утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 15.01.2013г. поступила жалоба от ООО ЧОО «Барс Плюс» ( 369 000 г. Черкесск, Октябрьская, 26) на действия Единой Комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране помещений . Извещение о проведении открытого конкурса по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru № 01791000002412000001, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 583 225, 49 рублей.

По мнению Заявителя, Единой Комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО ЧОО «Барс Плюс» в связи с не соответствием требованиям ст. 11 Закона «О частной детективной и частной охранной деятельности в РФ», согласно которой охранная деятельность частных охранных организаций не распространяется на объекты подлежащие государственной охране , перечень которых устанавливается Правительством РФ. Здание , занимаемое Управлением Роскомнадзора не является административным зданием. Руководствуясь распоряжением Правительства РФ от 02.11.2009г. № 1629-р данный объект не включен в перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ.

Представители Заказчика и ФГУП «Связь-Безопасность» не согласны с Заявителем и пояснили следующее.

В соответствии с п. 1 приложения № 1 «Перечня объектов, подлежащих государственной охране» к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.92г. № 587 , государственной охране подлежат здания (помещения) , строения , сооружения, прилегающие к ним территории органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Управление Роскомнадзора по КЧР является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Следовательно, территориальный орган, Управления Роскомнадзора по КЧР находится в структуре федерального органа исполнительной власти, им и является. Согласно п. 2 технического задания предметом контракта является не только охрана имущества Управления, но и обеспечение соответствующего внутриобъектового режима. Следовательно, контрактом предусмотрено оказание услуг по охране помещения. Согласно ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.92г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» «охранная деятельность организаций не распространяется на объекты , подлежащие государственной охране , перечень которых утверждается Правительством РФ». Доказательств наличия полномочий на выполнение государственной охраны объектов , перечисленных в п.1 приложения № 1 «Перечня объектов , подлежащих государственной охране» к постановлению Правительства РФ от 14.08.92г. № 587 , ООО ЧОО «Барс Плюс» не представило. В связи с тем, что охранная деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране , перечень которых утвержден Правительством РФ , заявка ООО ЧОО «Барс плюс» не была допущена к участию в конкурсе.

Комиссия, изучив материалы дела, выслушав доводы Заявителя , представителей Заказчика установила следующее.

1​ Согласно п.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи , информационных технологий и массовых коммуникаций , утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 г. № 228, управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций является федеральным органом исполнительной власти . Территориальный орган – управление Роскомнадзора по КЧР находится в структуре федерального органа исполнительной власти и, соответственно, является органом исполнительной власти на местах. Согласно приложению 1-Перечень объектов, подлежащих государственной охране постановления Правительства РФ от 14.08.1992г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» в перечень объектов входят «здания (помещения) , строения , сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) исполнительной власти субъектов РФ, иных государственных органов РФ, органов местного самоуправления».

Таким образом, помещения, занимаемые Управлением Роскомнадзора по КЧР (офис) подлежат государственной охране в силу вышеуказанного постановления.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.05.1996г. № 57-ФЗ «О государственной охране» государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы ФСБ, ОВД РФ и внутренние войска МВД РФ, органы внешней разведки РФ, Вооруженные силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 11 закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» «охранная деятельности организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ». Следовательно, частные охранные предприятия не полномочны осуществлять охранную деятельность объектов, подлежащих государственной охране.

На основании вышеизложенного Управление Роскомнадзора по КЧР, являясь органом исполнительной власти на местах, входя в перечень объектов , подлежащих государственной охране , могло заключить прямой договор на охрану здания, в котором расположено Управление Роскомнадзора по КЧР согласно ст. 5 Закона № 57-ФЗ.

Однако, Управление Роскомнадзора по КЧР объявило предметом открытого конкурса заключение государственного контракта по на оказание услуг по физической охране помещений. Объявляя конкурсную процедуру и выходя на конкурентный рынок , Управление Роскомнадзора по КЧР имело целью снижение цены контракта и экономию бюджетных средств.

На участие в конкурсе поступило 2 заявки: ФГУП «Связь-безопасность» и ООО ЧОО «Барс-Плюс» , протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 14 января 2013 года ООО ЧОО «Барс плюс» не было допущено к участию в конкурсе, как не соответствующее требованиям , предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно: частная охранная деятельность не распространяется на объекты , подлежащие государственной охране , перечень которых утвержден Правительством РФ.

В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1999г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» принято постановление Правительства РФ от 02.10.2009г. № 775 «Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ», согласно которому ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

Второй участник – Федеральное государственное унитарное предприятие «Связь-безопасность», , являющееся коммерческой организацией ( п.1.3 Устава) согласно п. 2.1 своего устава «основной целью деятельности является извлечение прибыли, в том числе путем осуществления охранной деятельности». Пункт 2.2 Устава гласит : для достижения цели , указанной в п.2.1 предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке следующие виды деятельности: 2.2.1 защита охраняемых объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций , а также иных охраняемых объектов на договорной основе от противоправных посягательств».

Однако ФГУП «Связь-безопасность» не является подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации или же подразделением других органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственной охраны. Не все объекты государственной собственности подпадают под государственную охрану, а только те, которые определены нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ и Уставом ФГУП «Связь-безопасность» в полномочия данной организации вменены обязательства по охране объектов государственной ведомственной собственности, не включенные в перечень объектов, подлежащих государственной охране. Таким образом, допущенный к участию в конкурсе хозяйствующий субъект не может представлять охранные услуги административных зданий Роскомнадзора РФ, в том числе его территориальных управлений. Единая комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе филиал ФГУП «Связь-безопасность» УВО по СК, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1​ Признать жалобу ООО ЧОО «Барс Плюс» необоснованной.

2​ Признать в действиях Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР по допуску филиала ФГУП «Связь-безопасность» к участию в конкурсе нарушение пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3​ Выдать Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4​ Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КЧР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии К.А.Бабаев

Члены Комиссии: Г.П. Гринько

Д.М.Карасова

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 2

об устранении нарушения конкурсного законодательства

22.01.2013 г. г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) в составе:

Председателя Комиссии – К.А.Бабаева – зам. Руководителя управления

Членов Комиссии: - Г.П.Гринько – зам.руководителя - начальника отдела контроля размещения госзаказа и рекламы;

- Д.М.Карасовой – зам. начальника отдела ;

на основании своего решения по делу № 2 от 22 января 2012г. по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Барс Плюс» (КЧР, г.Черкесск, Октябрьская, 26) на действия Единой Комиссии Заказчика- Управления Роскомнадзора по КЧР при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране помещений (уникальный номер № 0179100002412000001) и проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа , специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07 2012г. № 498, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Единой комиссии Управления Роскомнадзора по КЧР:

1​ В срок до 31.01.2013г. отменить протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе.

2. В срок до 04.02.2013г. проинформировать управление об исполнении п.1 предписания письменно.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии К.А.Бабаев

Члены Комиссии Г.П.Гринько

Д.М.Карасова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 [format] => [safe_value] => 2 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-23 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-22 07:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359445572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Карачаево-Черкессоке УФАС России )